|
Афиша выставки
«РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ»
|
ЦВЗ «МАНЕЖ», Санкт-Петербург, Россия
6 января — 25 января, 2006.
Открытие выставки: 6 января 2006,
16:00
«День жанровой фотографии»: 21 января
2006
Центральный Дом архитектора, Москва,
Россия
21 февраля — 27 февраля, 2006.
Открытие выставки: 21 февраля 2006,
18:00
Программа фотофильмов и мастер-класс:
25 февраля 2006, в 18.00
Фотографический музей «Дом Метенкова»,
Екатеринбург, Россия
21 апреля — 15 мая, 2006.
Открытие выставки: 21 апреля 2006,
17:00
Фестиваль «Дни жанровой фотографии»:
21 — 23 апреля 2006
Русский музей фотографии,
Нижний Новгород, Россия
7 декабря — 24 декабря, 2006.
Открытие выставки: 7 декабря 2006,
17:00
Музей Максима Горького,
Казань, Россия
16 февраля — 16 марта, 2007.
Открытие выставки: 16 февраля 2007,
17:00
|
|
ФОТОГРАФИЯ
ЮРИЯ ЕВЛАМПЬЕВА
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ.
Пересечение. 2002.
Цветная фотография. 50х75 см, 2-ая
редакция, 2006.
|
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ
К ВОПРОСУ
О ЖАНРОВОЙ ФОТОГРАФИИ
В своё время, когда появился кинематограф,
кое-кто предрекал скорую кончину театру. В
последующем, когда появилось телевидение,
у некоторых появилось желание «выбросить на
свалку» кинематограф… Прошло достаточно времени
и мы видим, что ни театр, ни кинематограф
«не умерли». Каждое искусство продолжает развиваться
и развивается успешно.
Жанровая фотография, отталкивающаяся
от «сцен из повседневной жизни», уже по определению
предполагает предметное изображение,
уходящее в документальное начало.
Как известно, одна из отличительных черт фотографии
— способность документировать время. И чем
больше мы будем дистанцироваться от документального
среза, тем больше мы будем уходить от специфики
фотографии. Эта логика выводит нас к тому,
что жанровую фотографию можно отнести
к самой фотографической фотографии.
Таким образом, жанровая фотография,
являясь «ядром» фотографии, не может
рассматриваться как объект на обочине или
как объект достойный лишь «свалки истории».
Вопрос состоит лишь в том, чтобы обозначить
границы этого уникального жанра. Решению этого
вопроса будет способствовать, например, рассмотрение
отдельных фаз «сцен из повседневной жизни».
Каждая сцена может быть продифференцирована
следующим образом: преамбула, кульминационный
момент, завершение действа.
Традиционно считается, что жанровая фотография
— это изображение кульминационного момента.
Отсюда такой интерес к «решающему мгновению».
Однако, одна и та же «сцена из повседневной
жизни» индивидуально оценивается разными людьми:
кто-то считает, что «решающее мгновение» звучит
в кульминационном моменте, а кто-то делает
выбор в пользу преамбулы или завершения действа.
С точки зрения фотографии и, прежде всего,
её составляющей — изобразительности, ВСЕ
ФАЗЫ «сцен из повседневной жизни» РАВНОЗНАЧНЫ.
В начале 90-х годов ХХ века, характеризуя
определённую составляющую своих творческих
интересов в фотографии, мною был озвучен термин
«нерешающее мгновение». Этот термин характеризовал
метод получения «слепка» со «сцен повседневной
жизни», где в качестве «решающего мгновения»
выбирались фазы — «преамбула» или «завершение
действа». Таким образом, моё «решающее
мгновение» стало звучать не в кульминационных
моментах «сцен повседневной жизни».
6 января 2006
Чебоксары, Россия
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ.
Автопортрет. Чебоксары, Россия, 9
мая 2005 г.
|
Персональная страница
Юрия Евлампьева:
http://www.artperehod.ru/03_Gallery/01_Evlampev/00_YE_About/evlampev.html
ВЫСТАВКА ПОДГОТОВЛЕНА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
КОМПАНИИ KODAK
Фотографии напечатаны на бумаге Kodak Professional
Endura Metallic Paper
в профессиональном фото центре FOTOLAB
(http://www.fotolab.ru)
Информационные партнеры
PHOTOGRAPHER.RU
/ ФотоНовости
/ CITYSCAN.RU
/ ЛЕНИЗДАТ.РУ
/ Клуб
Foto.ru / Art-GID
/ PhotoXpert
/ СТЕНГАЗЕТА
/ ART-переход.ru
Журналы: Foto&Video
/ Потребитель
/ Фотомагазин / PROФото
ЦВЗ «Манеж»
Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 1
(812) 314-59-59 |
|
Фонд «Петербургские фотомастерские»
Школа фотографии «Петербургские фотомастерские»
г. Санкт-Петербург, ул. Панфилова, 23, ауд.
8
тел. (812) 913-0498, 915-6916
info@fotomasterskie.ru
http://www.fotomasterskie.ru
|