Вкрапление Багильдинского
Тема «Вкрапление», на мой взгляд, подразумевающая инородное включение, раскрыта данной серией более чем. Каждый кадр содержит очевидное противоречие, причем, это противопоречие присутствует в следующих видах:
1 — противопоставление природного объекта и продукта человеческой деятельности, чаще негативного (с точки зрения воздействия на окружающую среду) характера — старые шины, куча шлака, разбитый фургон и другие объекты (листы 1, 2, 5, 7, 9).
2 — отношение главного объекта изображения и фона на котором он снят (листы 3, 4, 6, 8). Поленница уместна в деревенском пейзаже, шпалы гармонируют с видом железной дороги. Но противопоставление человеческой деятельности и природы все же прослеживается через контраст между фоном и объектом съемки. Отдельно можно отметить лист 6 — мертвая разрушенная структура дерева на фоне живой зеленой травы. Здесь можно углубиться в диалектику и подвести философскую базу под эту фотографию и её место в серии, но не в контексте данного отзыва.
В общем, для серии характерно противопоставление темного светлому, живого мертвому, искуственного и естественного, рукотворного и природного... Чего я не увидел в этой серии — это запоминающихся, характерных кадров. Правда, на роль такого «главного» кадра серии может претендовать заглавный снимок (лист 1) — тяжеловесное черное колесо, лужа, причем кадр построен, видимо, по правилу третей, с помещением объекта съемки в «горячую точку». В другой «горячей точке» есть невнятное пятно — отражение берега в луже, движение колеса к центру больше угадывается, чем чувствуется. Интересна кривая — полукруг светлой части колеса и светлая зелень травы, придающая кадру равновесие, связывающая правую и левую части. Однако, на мой взгляд, данное сочетание тонов лучше было бы выражено, если бы этот снимок был черно-белым. Финальный кадр с паутинкой (лист 10), на мой взгляд, проработан недостаточно. Интересный объект съемки, контровое освещение, капельки росы на паутинке — эти моменты могли бы быть разработаны более подробно, однако, автор, на мой взгляд, ограничился лишь документированием факта.
Михаил ЩИПЦОВ,
чебоксарский фотограф седьмой генерации.
7 января 2011 г.
Чебоксары, Россия.
Михаил ЩИПЦОВ.
Автопортрет на склоне горы. Август, 2010.
Цветная фотография. |
|