ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ВАЛЕРИЙ БАГИЛЬДИНСКИЙ > «ВКРАПЛЕНИЕ. 2010» >  Вкрапление Багильдинского 
Последнее обновление страницы: 8 января 2011 г.  11:00  

 

Вкрапление Багильдинского

Слово о работе Валерия Багильдинского «Вкрапление. 2010»

 

Михаил ЩИПЦОВ, чебоксарский фотограф седьмой генерации
г. Чебоксары, 7 января 2011 г.

ART-переход.ru: 8 января 2011 г.



  

 
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Вкрапление (серия, 10 листов). Лист 1. 2010.
Цветная фотография.
400х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 20,3x30,5 см
.

  

 

 

Вкрапление Багильдинского

 

Тема «Вкрапление», на мой взгляд, подразумевающая инородное включение, раскрыта данной серией более чем. Каждый кадр содержит очевидное противоречие, причем, это противопоречие присутствует в следующих видах:

1 — противопоставление природного объекта и продукта человеческой деятельности, чаще негативного (с точки зрения воздействия на окружающую среду) характера — старые шины, куча шлака, разбитый фургон и другие объекты (листы 1, 2, 5, 7, 9).

2 — отношение главного объекта изображения и фона на котором он снят (листы 3, 4, 6, 8). Поленница уместна в деревенском пейзаже, шпалы гармонируют с видом железной дороги. Но противопоставление человеческой деятельности и природы все же прослеживается через контраст между фоном и объектом съемки. Отдельно можно отметить лист 6 — мертвая разрушенная структура дерева на фоне живой зеленой травы. Здесь можно углубиться в диалектику и подвести философскую базу под эту фотографию и её место в серии, но не в контексте данного отзыва.

В общем, для серии характерно противопоставление темного светлому, живого мертвому, искуственного и естественного, рукотворного и природного... Чего я не увидел в этой серии — это запоминающихся, характерных кадров. Правда, на роль такого «главного» кадра серии может претендовать заглавный снимок (лист 1) — тяжеловесное черное колесо, лужа, причем кадр построен, видимо, по правилу третей, с помещением объекта съемки в «горячую точку». В другой «горячей точке» есть невнятное пятно — отражение берега в луже, движение колеса к центру больше угадывается, чем чувствуется. Интересна кривая — полукруг светлой части колеса и светлая зелень травы, придающая кадру равновесие, связывающая правую и левую части. Однако, на мой взгляд, данное сочетание тонов лучше было бы выражено, если бы этот снимок был черно-белым. Финальный кадр с паутинкой (лист 10), на мой взгляд, проработан недостаточно. Интересный объект съемки, контровое освещение, капельки росы на паутинке — эти моменты могли бы быть разработаны более подробно, однако, автор, на мой взгляд, ограничился лишь документированием факта.


Михаил ЩИПЦОВ,
чебоксарский фотограф седьмой генерации.

7 января 2011 г.
Чебоксары, Россия.

 

 

 


  
Михаил ЩИПЦОВ. Автопортрет на склоне горы. Август, 2010.
Цветная фотография.

 

 

 

 

 

 

 

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Вкрапление (серия, 10 листов). 2010  | 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна