ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ГАЛЕРЕЯ > ВАЛЕРИЙ ЖЕЛЕЗНЯКОВ >  Интервью с фотографом и редактором Валерием Железняковым 
Последнее обновление страницы: 21 октября 2006 г.  14:40   


ЗАПРОСТО СТРЯПАЕТ КРЕНДЕЛЮШКИ И ДЕЛАЕТ КЛАССНЫЕ ФОТО

Интервью с фотографом и редактором Валерием Железняковым

 

Светлана ИСАЕВА , журналист
14 сентября 2006, Новочебоксарск, Россия

 

ART-переход.ru: 18 сентября 2006 г.




  
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Красный день (серия, 10 листов). Лист 10 — Ленты. 2002.
Цветная фотография.

 

Валерия Железнякова как фотографа знали в Чувашии задолго до того,
как он приехал на постоянное место жительства в Новочебоксарск,
ведь с его именем связано развитие фотографического искусства не только в Иркутской области, где он долгое время жил, но и в целом в Советском Союзе.

Валерий Железняков — участник и лауреат многочисленных выставок союзного и международного уровня.
Его работы экспонировались в Москве, Владивостоке, Магадане, Курске, Чите, Астрахани, Самаре, Чебоксарах, Латвии, США, Андорре, Румынии...

В 2005 году заслуги Валерия признал олимпийский комитет России,
наградив его (и еще одного журналиста с Алтая) дипломом за пропаганду гуманистических ценностей спорта и принципов «Fair Play» («Честная игра»).

С 1996 года в жизни фотожурналиста начался «чебоксарский» период, который ознаменовался новыми проектами, знакомствами, увлечениями.

 



 

 

Запросто стряпает кренделюшки и делает классные фото

 

Светлана Исаева: Валерий, вы слывете человеком разносторонних интересов. Но чему-то, наверное, отдаете предпочтение?

Валерий Железняков: Целиком и полностью посвящаю себя творчеству, уделяя большое внимание журналистике, фотографии, выставочной и издательской деятельности. Не могу одно отделить от другого, но все же предпочтение отдаю художественной фотографии.

Светлана Исаева: Последние четыре года среди людей, интересующихся спортом, стала популярной газета «Спортивный вестник Чувашии», редактором которой являетесь. Почему выбрали это направление?

Валерий Железняков: Кроме дипломов журналиста и фотохудожника у меня имеется еще диплом тренера. В Иркутском госуниверситете получал образование журналиста на вечерних курсах. Журналистом быть не собирался, но по окончании учебы появились заказы. Опубликовался раз, другой — возник интерес. В основном работал фотожурналистом. Печатался в различных изданиях, в том числе в «Комсомольской правде», «Известиях», «Советском спорте».

В свое время окончил народный университет фотоискусства, курсы повышения квалификации. К тому же прошел школу в Союзах фотохудожников России и СССР. Входил в правление этих организаций, так как являлся председателем правления Союза фотохудожников Прибайкалья. Кстати, мой земляк, известный поэт Евгений Евтушенко, также был в правлении.

Когда приехал в Чувашию, начал с журналистики. Заметил, что в республике спортивных газет практически нет. Я же считал, что нельзя обделять людей, занимающихся своим здоровьем, спортом. Кстати, в «Гранях» мы вместе с Валерием Мутрисковым начинали страницу «Спортивная жизнь». Были у меня две полосы в «Молодежном курьере», много публиковался в «Советской Чувашии». Работал заместителем главного редактора в журнале «Здоровый образ жизни» (Чебоксары).

Первым опытом в издательской деятельности стала газета «Тайм-аут». Четыре номера выпустил, почувствовал: дороговато. Я же не Абрамович. Пробовали издавать «Спортивную Чувашию», но тоже понесли убытки.

Потом решил сам выступить в качестве учредителя, обратился к своим друзьям. И на протяжении почти четырех лет газета «Спортивный вестник Чувашии» выходит благодаря их материальной поддержке и спонсорам. Я сам, честно говоря, удивляюсь, что она столько держится. Читатели довольны: газета освещает все спортивные мероприятия в республике. Правда, болельщиков не так много, как, например, в Нижнем Новгороде или Ульяновске, потому «Вестник» и выходит не еженедельно, а два раза в месяц. Но я с оптимизмом смотрю вперед.

Считаю, «Спортивный вестник Чувашии» необходим, потому что республика спортивная. Жаль только, газету не поддерживают, а ведь это государственная задача — здоровье населения.

Светлана Исаева: У нее есть электронная версия?

Валерий Железняков: Есть сайт «Спортивный вестник Чувашии» (http://www.sv21.ru). Он о спорте. Наверное, это первая и единственная подобная Интернет-версия в Чувашии кроме сайта Министерства по физической культуре, спорту и туризму ЧР.

Светлана Исаева: Виртуальный мир фотографии, к сожалению, доступен не всем. Организуете выставки своих работ?

Валерий Железняков: К 60-летию разгрома гитлеровской Германии в Великой Отечественной войне в галерее «Серебряный век» прошла моя выставка «Дух Победы». На протяжении 20-25 лет я фиксировал на пленке один и тот же день — 9 Мая. И появился ряд интересных фотографий.

В Художественном музее в Чебоксарах состоялась выставка «Динамический аспект» из ста работ. Одна из последних моих экспозиций — «Пространство неизвестного».

Сейчас в планах еще одна серия «Протест» (революционное бытие России). Четверть века снимал политическую (если так можно назвать) фотографию, которую не показывал никогда. Фотографировал для себя, а может, и для истории. Сейчас работаю над фотографическим проектом «Модификация увиденного», куда включены разделы всего моего творчества.

Светлана Исаева: Вы начинали с черно-белой фотографии. Не ностальгируете по ней?

Валерий Железняков: Она сегодня — дорогое удовольствие. Галерея или какой-то коллекционер, конечно же, предпочтут купить черно-белые снимки, так как они хранятся более ста лет. Цветная фотография — для дома, семьи, иллюстрирования цветных журналов мод. А черно-белая — это классика. Она всегда содержательна, в ней присутствует момент истины, можно выделить главное.

Но мы дожили до того, что уже не умеем делать черно-белые снимки. В Москве остались единицы мастеров, которые могут напечатать их. Такая фотография стала элитной.

Меня поразил один фотограф, приехавший в Россию из Чехии снимать портреты. Печатал он их в своей стране, так как в наших фотомастерских не смогли подобрать формат, передать колорит, художественность, выразительность снимков.

Специалистов у нас немного. Так что приходится реагировать на реалии времени. Освоил компьютер, «Photoshop», использую цифровые, пленочные, аналоговые технологии — словом, что есть под рукой. Я, как технарь, всю жизнь только и учусь. Появляется новый технологический процесс — быстро о нем все узнаю.

Светлана Исаева: Но и сами же учите. В фотошколе.

Валерий Железняков: Ну, это эксперимент на базе 20-й школы Новочебоксарска. Созрела идея создать в городе Центр современного визуального искусства и информационных технологий. Сейчас другое время. И если мы раньше не помышляли о том, что фотоаппарат может быть одновременно диктофоном, видеокамерой и компьютером, то сегодня это стало реальностью. У меня разработаны программы на десять факультативов, но нужны деньги.

На базе центра в течение шести месяцев слушатели уже прошли курс журналистики и современной фотографии. Некоторых наших выпускниц знают читатели «Граней». Это Настя Григорьева и Марина Акимова. Они сотрудничали и с другими изданиями. Мы не ставили задачи сделать из них профессионалов, но результат превзошел наши ожидания. Мы помогли людям раскрыться. И пусть они не станут журналистами, но они получили знания, которые им пригодятся.

Сейчас мы намерены создать в Новочебоксарске фотопресс-клуб. Помещение уже подобрали. Можно будет там организовывать фотовыставки, встречаться, общаться.

Светлана Исаева: Создается впечатление, что качественная фотография умирает. Это так?

Валерий Железняков: В те времена, когда начались преобразования в России и в страну хлынул поток ино­странцев, я встречался с японцами. Меня интересовала их фотография. Показали газету формата А2, объемом более 60 страниц. В ней громадные цветные иллюстрации. Ни один текст не обошелся без фотографии. Я никогда не видел, чтобы в российской прессе рекламировали арбузы. А тут были. И не зная языка, понял, о чем речь. Все «прочитал» по фотографиям. Почему у нас нет таких изданий? Слабая школа фотожурналистики или у редакций нет технических возможностей?

Мечтал, что у нас такие же снимки появятся. Уже прошло лет пятнадцать, но ни одного подобного издания в России так и не увидел. Наверное, тому есть объяснение. Приличный объектив стоит 4-5 тысяч долларов плюс вспышка. Какая редакция может выложить такую сумму?

Светлана Исаева: Зато у нас столько фотолюбителей...

Валерий Железняков: Нашим до европейских или американских по оснащенности еще расти и расти. Мы на уровне «мыльницы».

Светлана Исаева: Почему до сих пор в Новочебоксарске не было ваших выставок?

Валерий Железняков: Для Новочебоксарска сейчас готовлю серии работ, это будет выставка в новой версии, одним словом, премьера. Переговоры с директором музея состоялись.

Светлана Исаева: Расскажите, пожалуйста, о семье.

Валерий Железняков: У меня две дочери — Наташа и Алена. Обе учатся в школе № 20 и в школе искусств, отделение фортепиано. Старательные девочки, хорошо успевают в обеих школах. Жена Таисия — педагог, методист ПУ № 15. Всей семьей любим плавание, походы, поездки на море.

Светлана Исаева: Работу по дому делите на мужскую и женскую?

Валерий Железняков: Такого распределения нет. Я в свое время окончил с отличием военную школу поваров. Нет-нет да и приготовлю что-то дома. На свое 50-летие пиццу испек — пальчики оближешь.

Манную кашу для детей лучше меня никто не готовит. Запросто стряпаю булочки, кренделюшки. Так что есть у меня еще одна профессия.


Светлана ИСАЕВА,
журналист

14 сентября 2006 г.
Новочебоксарск, Россия

 

 

 

 


  
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Трансформация (серия, 13 листов). Лист 9 — Губы любви. 2002.
Цветная фотография.

 

 

 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна