 |
|
 |
РИТА КИРИЛЛОВА
Краткая творческая биография
Рита КИРИЛЛОВА
г. Чебоксары, 10 апреля 2004 года
ART-переход.ru: 19 мая 2004 г.
|
 |
|
 |
|

Татьяна ЧЕРНОВА.
Портрет Риты Кирилловой. Чебоксары, 18 сентября 2003 г.
|
|
Не
верьте тем арт-критикам,
которые говорят, что всегда хотели
быть арт-критиками. Обращаясь к искусству,
поначалу все хотят только самого искусства.
Писать о талантливых художниках, все
равно, что жить чужими страстями.
Но человек ко всему привыкает. И постепенно
намывает с этого берега свое золото.
Что могло из меня получиться, если
я хотела быть сразу и писателем, и
артистом, и живописцем, и архитектором,
и певицей, и музыкантом, и фотографом?
Ничего. Или то, что называется сейчас
в Приволжском округе – культурный
журналист. С чем могу себя и поздравить.
Это намного лучше, чем ничего.
И где-то даже все сразу.
|
 |
|
|
МОИ СМИ
|

ЗЕМЛЯНИЧНЫЕ ПОЛЯНЫ. Еженедельник.
Вдохновенная авантюра, перестроечный
выплеск критической массы нерастраченного
на соцзадворках интереса к миру и
свободному творчеству. Причины недолгой
жизни «ЗП» — неумение организаторов
вести финансовые дела и резкое различие
в подходах к концепции издания.
|
|

ВЕЧЕРНЯЯ
ГАЗЕТА. Еженедельник.
Самый голодный и самый творчески плодотворный
период. Время, когда практически не
платили зарплату и позволяли делать
все, что душе угодно. По имени газеты
работу в ней следовало бы именовать
«вечерней», но это была моя персональная
«земляничная поляна», именно то, чего
не удалось в собственно «Земляничной
поляне».
|
|

РЕТИКУЛЯЦИЯ.
Фотографический вестник.
Здесь моей инициативы было немного.
Скорее, работа на заказ. Однако приятно
было очутиться в компании Картье-Брессона,
Слюсарева, Сёмина и не менее вдохновенных
чебоксарских фотографов. Работу в
ней я бы назвала трудом скромного
престижа. Андрей Добрынкин стойко
держал знамя «Ретикуляции» даже в
самые трудные времена. Казалось, это
навсегда.
|
|

ЦИРК
«ОЛИМП». Вестник современного искусства.
Тоже немного публикаций, которые инициировал
в основном Юрий Евлампьев. Такой газете,
объединяющей все виды современного
искусства, мы, потерявшие уже не одно
издание на эту тему, откровенно завидовали.
Самарцы не жадничали, предоставляли
свои страницы безжурнальным соседям,
а также сотрудничая с подобными изданиями.
Это работа приобщения.
|
|

НОВЫЙ
ЛИК.
Журнал чувашской культуры (русскоязычный).
Правопреемник «Дружбы» и «Лика Чувашии».
В «Дружбе» я еще в конце 70-х печаталась
как поэт. Потом увлеклась театром,
художниками и фотографами. Масса статей
про этих ненормальных. Для журнала
писать почему-то приятнее: там почти
книжные страницы, возможен большой
видеоряд, он толще и теплее газеты,
этой нервной кожной поверхности жизни.
Этот труд был и взлетным и скорбным
одновременно. «Новый ЛИК», журнал
трудной судьбы, на который жертвовал
Сорос и перестроечный министр культуры
республики Виталий Иванов, имел оглушительные
перспективы. Но его убили несколько
раз. Сначала сами рассорившиеся сотрудники,
потом министр Ольга Денисова, вычеркнувшая
журнал из культурного бюджета. Добил
его поэт и трибун Валери Тургай, оттянувший
госдотацию на свою «Чувашию литературную»,
не стесняющуюся лобызать власти посреди
стихов и рассказов.
|
|
|
Рита
Кириллова (Маргарита Красотина)
родилась в Оренбурге 7 декабря 1956
года.
Сколько себя помню,
живу в Чебоксарах. Здесь окончила
Чувашский государственный университет
им. И. Н. Ульянова, факультет
филологии. Диплом защищала по современной
поэзии («Тема двойника в поэзии Игоря
Шкляревского»), чему очень удивился
сам Шкляревский, которого в один прекрасный
день я встретила на пушкинском празднике
в Михайловском. До прихода в газету
«Молодой коммунист» в 1982 году, сыгравшую
одну из первых ролей в общественном
сознании республики перестроечного
времени, успела поработать чертежницей,
библиотекарем, ретушером и даже станочницей
на «Россельмаше».
В «МК» вела рубрики
«Дети райка», «Привет с премьеры»,
«Такое впечатление», организовала
тематические страницы «Галерка», «Аванзал»,
«Дайте почитать!».
В 1986-87 гг. работала
редактором художественной литературы
в Чувашском книжном издательстве.
Умудрилась выпустить книжку стихов
«Так я рисую». К сожалению, больше
к этому почти не возвращалась.
В 1991 году с Володей
Петровым и Славой Дудкиным выпускала
придуманную всей этой компанией молодежную
газету контркультуры «Земляничные
поляны», создавшей в республике прецедент
художественно-публицистических акций,
посвященных Леннону, Хармсу, Цою,
Пикассо и Бродскому.
В 1994-96 гг. – работа
в независимой «Вечерней газете». Ведущая
страниц «Летопись Искусств, Театра
и Музыки» и «Новости науки и цивилизации».
Организация проекта «Книга судеб»
о судьбах творческой интеллигенции,
приехавшей в Чувашию по своей или
не по своей воле и создавшей основу
профессионального искусства в республике.
Работа в постоянных рубриках «Пресс-раек»
и «Без труб и барабанов».
В 1996-1998 гг. –
заведовала отделом культуры, то есть
самой собой, в парламентской газете
«Республика», где придумала полосу
«Парк культуры». Это была попытка
создания картины непрерывности культурного
потока в жанре хроники впечатлений.
С 1998 года – обозреватель
газеты «Аргументы и Факты – Чувашия».
Публиковалась в журналах
«Дружба», «Истоки», «Новый ЛИК» (раньше
«Лик Чувашии») и «Книжный Петербург
Петерbook». В газетах «Ретикуляция.
Фотографический вестник» (Чебоксары),
«Учительская газета» (Москва), «Цирк
«Олимп». Вестник современного искусства»
(Самара) и «Русская Мысль» (Париж).
В 2003 году стала
победительницей конкурса «Культурной
журналистики», организованного Фондом
«Культурная столица Поволжья» (в номинации
«Культурное событие»).
г. Чебоксары, Россия
|
|
|
Избранная библиография | |
|
|
 |
|
|
 |