Жизнь объекта как некоего сгустка
энергии стала основой для создания
Татьяной Черновой серии цветной
фотографии под названием «Линии».
Поток света, которым художница пользуется
как живописец кистью или ваятель
резцом, становится главным выразительным
средством в ее работе над серией.
Свет «лепит» форму и рисует линию,
затем, набирая силу, как будто вступает
в противоборство с мастером, который,
в свою очередь, использует уже собственную
преобразующую энергию света. Он
дает ему волю, и свет стремится
разрушить контуры и объемы, создавая
при этом новые формы и линии.
Цепь преобразований в изображении
объекта представляет реальный поток
жизни. Реальным кажется пространство,
динамичным — движение, быстротечным
— время. Объект видоизменяется до
неузнаваемости ради создания новой
реальности – движения материи в
пространстве и потоке времени. Течение
жизни не остановлено, а длится вечно,
меняясь каждое мгновение. Теплые
красные тона также не случайно выбраны
художницей. Они осмыслены как символ
жизненной энергии.
Игра с реалиями предметного мира
– давний и неиссякаемый метод самовыражения
Татьяны Черновой. В раннем цикле
черно-белых фотографий «Шпицберген»,
созданном ею в Норвегии в 1990 году,
свет предельно емко и достоверно
очерчивает объекты пейзажа, интерьера
и натюрморта, фигуры и лица людей.
Странные ракурсы, контрастное освещение,
отражения и наложения изображений
делают эти снимки неоднозначными
по содержанию.
Цифровая фотография обогатила возможности
автора в поисках формального языка,
которым художница пытается в произведениях
последних лет преодолеть двухмерные
рамки искусства.
Экспериментатор по характеру творчества,
фотохудожница Татьяна Чернова легко
вписывается в пространство нового
европейского фотоискусства. Она
свободно пользуется почти неиспробованными
среди чебоксарских мастеров компьютерными
технологиями для осуществления своих
художественных изысков.