ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ > ВЫСТАВКА ФОТОFLASH >  ИНТЕРВЬЮ С ЮРИЕМ ЕВЛАМПЬЕВЫМ 
Последнее обновление страницы:  13 апреля 2005 г.  20:25   


ЕЩЁ ОДИН ШАГ В ВЫБРАННОМ НАПРАВЛЕНИИ

Интервью с Юрием Евлампьевым, консультантом выставки «ФОТОFLASH»
и куратором фотографического проекта «Неизвестный город»

Андрей СИНИЦКИЙ, журналист
г. Чебоксары, 28 января 2004 г.

12 февраля 2004, ART-переход.ru


  

УЧАСТНИКИ АКЦИИ «ФОТОFLASH».
1-ый ряд Юрий ЕВЛАМПЬЕВ (стоит со стулом), консультант выставки;
2-ой ряд (слева направо): Владимир БАРКОВ, Виталий ИВАНОВ (куратор выставки), Алексей БАЛУНОВ;
3-ий ряд (слева направо): Владимир ИВАНОВ, Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, Анатолий ВОЛКОВ, Евгений СИДОРОВ.
9 февраля 2004, галерея «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК», г. Чебоксары.
Фотография Михаила КОСТАРЕВА.


С 28 января по 28 февраля 2004 года экспонировалась фотографическая выставка «ФОТОFLASH»
в галерее «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК», расположенной в комплексном отделе специализированных фондов Национальной библиотеки Чувашской Республики.

 




Корреспондент: Как возникла выставка «Фотоflash»?

Юрий Евлампьев: Фотография в Чебоксарах представлена четырьмя видами: творческая фотография, пресс-фотография, прикладная фотография, любительская фотография. При этом творческую фотографию генерируют представители чебоксарской фотографической школы; пресс-фотографию — фотожурналисты и фотокорреспонденты средств массовой информации; прикладную фотографию — фотографы, работающие на издательства и рекламные агентства; любительскую фотографию — многочисленные фотолюбители, формирующие, как правило, свои семейные альбомы. Куратор выставки «Фотоflash» Виталий Иванов решил организовать выставку на демократических принципах и пригласил авторов, работающих как в творческой фотографии так и в прикладной фотографии. Вторая причина была связана с необходимостью опубличить значимые в том или ином контексте имена малоизвестные даже в узком фотографическом кругу. И ещё один аргумент непосредственно связан с попыткой инициирования начала процесса «Культурная столица 2004» в Чебоксарах.

 


Алексей БАЛУНОВ. Идущий (серия, 7 листов). Лист 1. 2003.
Цветная фотография. 20х30 см, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 30х45 см.

 

Корреспондент: Кто вошёл в состав участников выставки?

Юрий Евлампьев: Творческую фотографию на выставке представляют — Валерий Багильдинский, Владимир Барков, Алексей Балунов и Виталий Иванов, а прикладную фотографию — Анатолий Волков, Евгений Петров, Владимир Иванов, Евгений Сидоров, Владислав Алмазкин.

 


Алексей БАЛУНОВ. Идущий (серия, 7 листов). Лист 2. 2003.
Цветная фотография. 20х30 см, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 30х45 см.



Корреспондент: Почему местом экспонирования фотографы выбрали галерею «Серебряный век»?

Юрий Евлампьев: Как известно, галерея «Серебряный век» специализируется на популяризации художников традиционных видов изобразительных искусств и, прежде всего, из состава арт-клуба «Этюд». Гораздо меньше известно, что галерея организована в стенах Национальной библиотеки Чувашской Республики (в комплексном отделе специализированных фондов), а библиотека начала сотрудничать с чебоксарскими фотографами ещё более 20 лет назад. Решено было эти связи восстановить и тем самым предоставить возможность читателям и зрителям города знакомиться с современным состоянием фотографии в Чебоксарах.

 


Алексей БАЛУНОВ. Идущий (серия, 7 листов). Лист 3. 2003.
Цветная фотография. 20х30 см, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 30х45 см.

 

Корреспондент: В чём своеобразие работ фотографов, работающих в области фотоискусства?

Юрий Евлампьев: Валерий Багильдинский (род. в 1935 г.), старожил Чебоксар, вот уже более 12 лет снимает деревню, пытаясь изучить её людей, используя приём ночных съёмок. Результатом его работы над проектом стал выстроенный параллельный мир людей земли, где течёт своя жизнь, для кого-то очень знакомая, а для кого-то далёкая и непонятная. Владимир Барков (род. в 1936 г.) свои визуальные исследования начал 2 года назад, хотя интерес к фотоискусству у него пробудился ещё в конце 60-х годов ХХ века. Объектом его исследования стали женщины средних лет из российской глубинки. Алексей Балунов (род. в 1962 г.) в фотографию пришёл лишь в мае 2002 года и за короткий срок смог войти в пространство метафизической фотографии работой «Идущий». Виталий Иванов (род. в 1952 г) в своих портретах использует приём облачения моделей в экзотические костюмы и вводит их таким образом в состояние непосредственности и открытости.

 

Алексей БАЛУНОВ. Идущий (серия, 7 листов). Лист 4. 2003.
Цветная фотография. 20х30 см, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 30х45 см.

 

Корреспондент: Где потенциальные зрители могли бы продолжить знакомство с творчеством чебоксарских фотографов?

Юрий Евлампьев: В рамках выставки «Фотоflash» сектор литературы по искусству организовал экспозицию книг по фотоискусству. В этой экспозиции представлена, в частности, книга «ФОТОТВОРЧЕСТВО В РОССИИ. История, развитие и современное состояние фотолюбительства» (Москва: Планета, 1990), где представлены работы чебоксарских фотографов. О последних есть также публикации и в журналах «Советское фото», «Фотография». Далее, с сентября 2003 года, в Интернете открыт сайт «www.artperehod.ru», представляющий фотографическое искусство города Чебоксары. На этом сайте начато представление творчества чебоксарских фотографов, а также приведены творческие персоналии, изучающие и анализирующие состояние современной фотографии в Чебоксарах.

 


Алексей БАЛУНОВ. Идущий (серия, 7 листов). Лист 5. 2003.
Цветная фотография. 20х30 см, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 30х45 см.

 

Корреспондент: С какими фотографическими выставками смогут познакомиться жители Чебоксар и гости столицы в ближайшее время?

Юрий Евлампьев: Со второй половины 2003 года мною начата работа над фотографическим проектом «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД». Одна из задач проекта — расширение границ визуального представления о городе Чебоксары. Надо заметить, что целый ряд городов России — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Екатеринбург, Новосибирск давно и упорно работают над визуальными образами своих городов с помощью фотографического искусства. Чебоксарскими фотографами также снято немало материалов, но, к сожалению, белых пятен, по-прежнему, всё ещё очень много. Отличительной особенностью проекта станет создание в Чебоксарах профильной команды для реализации художественных фотографических проектов, а также освещение проекта как культурной акции, выстроенной на модели культурной журналистики. Сам проект будет подробно освещаться на сайте «www.artperehod.ru», там же, в галерее «ART-ПЕРЕХОД» будут представлены работы фотохудожников проекта.

 


Алексей БАЛУНОВ. Идущий (серия, 7 листов). Лист 6. 2003.
Цветная фотография. 20х30 см, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 30х45 см.

 

Корреспондент: Какая перспективная цель стоит перед чебоксарскими фотографами?

Юрий Евлампьев: В 2002 году чебоксарские фотографы вошли в период «ОТКРЫТЫЙ». Основной принцип этого периода — открытость. Открытая архитектура, в конечном итоге, должна сформировать благоприятные условия для продвижения современного фотоискусства в провинциальный поволжский город Чебоксары, а также условия для продвижения имён чебоксарских фотографов в историю российской и мировой фотографии. А сегодняшнюю выставку «Фотоflash» нужно рассматривать как ещё один шаг в выбранном направлении.



Алексей БАЛУНОВ. Идущий (серия, 7 листов). Лист 7. 2003.
Цветная фотография. 20х30 см, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 30х45 см.

 

 

 

 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна