ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ПРОЕКТЫ > ФОТОГРАФЫ С ДВУХ БЕРЕГОВ ОДНОЙ РЕКИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП >  ОБЗОР СЕМИНАРА 
Последнее обновление страницы:  10 января 2009 г.  22:00  

 

ФОТОГРАФЫ С ДВУХ БЕРЕГОВ ОДНОЙ РЕКИ

ПЕРВЫЙ ЭТАП: Научно-практический семинар по творчеству в фотографии.
Чебоксары — Йошкар-Ола, 23 ноября 2002.

ОБЗОР СЕМИНАРА

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор семинара
28 ноября 2002, Чебоксары, Россия

Журнал «Новый ЛИК» (г. Чебоксары): Декабрь, 2002. — №2. — С. 73...75

ART-переход.ru: 26 сентября 2003 г.



  

 
Музей истории города Йошкар-Ола, 23 ноября 2002.
Фотография: Валерий ТУМБАЕВ.
  

 

На фотографии Валерия Тумбаева изображена чебоксарская команда-участница научно-практического семинара по творчеству в фотографии (слева направо): Алексей Балунов, Виталий Иванов, Юрий Евлампьев, Валерий Железняков, Владимир Барков.


  


 

Чебоксары и Йошкар-Ола, расположены по разные стороны одной реки Волги.
Близость двух городов создаёт хорошие предпосылки для развития отношений в разных областях человеческой деятельности.
Партнёрские отношения между фотохудожниками двух городов стали складываться ещё с 1979 года в контексте межклубной фотографической выставки «Пусть всегда будет солнце» (г. Чебоксары).
С того времени немало воды утекло в Волге и немало проведено совместных фотографических акций.

 


 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Ушедшее (серия 5 листов).
Лист 2. 1999.
Чёрно-белая фотография. 17,8x23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Ушедшее (серия 5 листов).
Лист 3. 1999.
Чёрно-белая фотография. 17,8x23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Ушедшее (серия 5 листов).
Лист 4. 1999.
Чёрно-белая фотография. 17,8x23,7 см.

 
Валерий ТУМБАЕВ.
Художник Алексей Клюкин. 1984.
Чёрно-белая фотография. 40x30 см.

 
Валерий ТУМБАЕВ.
В. Турченков. 1991.
Чёрно-белая фотография. 40x34 см.

 
Валерий ТУМБАЕВ.
Юрий Колумб. 1991.
Чёрно-белая фотография. 36x29 см.

 
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Красный день (серия, 10 листов).
Лист 1 — Квадрат А. 2002.
Цветная фотография. 30x45 см.

 
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Красный день (серия, 10 листов).
Лист 2 — Бант. 2002.
Цветная фотография. 30x45 см.

 
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Красный день (серия, 10 листов).
Лист 9 — Линии. 2002.
Цветная фотография. 30x45 см.
  

2002 год стал годом новой точки отсчёта партнёрских отношений Чебоксар и Йошкар-Олы: оба города Приволжского федерального округа синхронно представляли фотографические достижения своих городов вначале на II-ом международном фотографическом фестивале «Pro Зрение» (январь 2002), а затем и на международном фотографическом пленэре «Пришёл, увидел, проявил!» (сентябрь 2002) в Нижнем Новгороде.

Логичным на пути дальнейшей интеграции двух городов выглядит и первый научно-практический семинар «Фотографы с двух берегов одной реки» (г. Йошкар-Ола, 23 ноября 2002 г.). Семинар прошёл на фоне персональной выставки «Богема провинции» театрального фотографа Валерия Тумбаева в стенах музея истории города Йошкар-Ола. Формат семинара-встречи был заявлен как «пять плюс один»: пять фотографов из г.  Чебоксары (Юрий Евлампьев, Валерий Железняков, Виталий Иванов, Алексей Балунов, Владимир Барков) и один фотограф из г. Йошкар-Ола (Валерий Тумбаев).

Ключевым выступлением на семинаре стал аналитический обзор вашего покорного слуги «Выставка «Богема провинции» как базисная основа для формирования и идентификации культурного пласта истории города Йошкар-Ола», где была отмечена актуальность и необходимость формирования истории культуры каждого города. Созданная Валерием Тумбаевым ретроспективная галерея деятелей искусства, не ограниченная лишь рамками своего творческого цеха, могла бы стать хорошей основой для воссоздания истории творческих персоналий для будущих поколений как в своём регионе так и далеко за его пределами. Формирование фотографической галереи творческих персоналий непосредственно примыкает и к другой не менее актуальной задаче — созданию энциклопедического биографического словаря, где были бы приведены творческие биографии всех более или менее заметных творческих персонажей определённого временного пласта. Регион, бережно относящийся к своему интеллектуальному потенциалу в сфере культуры и искусства, должен придать этой важной работе государственный статус.

Другое моё сообщение — «Малобюджетный проект как способ прорыва в Российскую фотографию» было посвящено творческим технологиям. При формировании этапов реализации проекта львиную долю времени требует техническая часть работы: поиск декораций, подбор персонажей, съёмка мизансцен, пробная фотопечать, окончательная фотопечать. Если при формировании проекта фотограф минимизирует число декораций или число персонажей, или число мизансцен, или все эти признаки вместе взятые, то можно говорить о предпосылках создания малобюджетного проекта. И если в последующем съёмочные материалы будут обработаны с использованием технологий так называемых «минилабов», то можно достаточно легко выйти на уровень четырёх проектов в год объёмом по 10-12 листов каждый в формате 20х30 см, что, в целом, создаст хорошие предпосылки для творческого потенциала и прорыва фотографа в Российскую фотографию.

Валерий Тумбаев в своём сообщении «Необходимые и достаточные условия для формирования театрального фотографа в провинциальном городке» проанализировал типичную картину для многих городов областного масштаба: есть театры в городе, но нет театрального фотографа в них. Йошкар-Ола на этом фоне выглядит оазисом: три театра и каждый свою работу строит на прямом взаимодействии с театральным фотографом. Диапазон использования фотографии в театрах широк: это и создание портретной галереи артистов, и фиксирование основных мизансцен постановок, и формирование фотолетописи театра, и работа над рекламной фотографией. Театральный фотограф Валерий Тумбаев возник не на пустом месте: в Йошкар-Оле были и есть устойчивые традиции в творческой фотографии — они питали и продолжают питать Тумбаева как фотографа. И поэтому не удивительно, что сторонний наблюдатель отмечает уникальность Йошкар-Олы в части театральной фотографии через многочисленные театральные афиши с фотографиями Валерия Тумбаева.

Сообщение Валерия Железнякова «Опыт Нижегородского пленэра» было посвящено технологии генерации образов Нижнего Новгорода с использованием инструмента фотографии. Администрация Нижнего Новгорода совместно с Центром современного искусства пригласила ведущих фотографов из России и Европы с целью создания новых образов и изобразительной символики о Нижнем для придания последнему дополнительных импульсов в развитии. Нижегородский пленэр, сориентированный на конечный результат — выставку, предполагал максимальную концентрированность фотографа в заданном тематическом пространстве с обязательной генерацией логически законченного материала. Жёстко установленные рамки, в конечном итоге, не помешали каждому самореализоваться в контексте своих творческих стилей. Уникальный Нижегородский опыт мог бы быть воспроизведён в Чебоксарах или в Йошкар-Оле с задействованием местных творческих фотографов. Неординарные выставки, которые бы получила мэрия городов от проведённой ею акции, внесли бы свой вклад в формирование обновлённого имиджа городов.

Подводя итоги первого научно-практического семинара «Фотографы с двух берегов одной реки», можно сказать, что данная форма развития партнёрских отношений между фотографами двух городов полезна и плодотворна: обоюдный опыт систематизирован и может быть протиражирован при его востребованности.

Решено подобные семинары сделать регулярными с привязкой их к определённому событию одного из городов.

23 ноября 2002 года,     г. Чебоксары, Россия.

 

Источник информации:
журнал "Новый ЛИК" (г. Чебоксары).
— 2002. — №2. — С. 73…75.

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна