ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД НАЧАЛЬНЫЙ Межклубная выставка художественной фотографии: ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ 
Последнее обновление страницы: 8 июня 2009 г.  20:00  

 

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ

Межклубная выставка художественной фотографии
Кинотеатр СЕСПЕЛЬ, г. Чебоксары, СССР
17 ноября — 25 декабря 1979 года

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, чебоксарский фотограф первой генерации
10 мая 2009, Чебоксары, Россия

ART-переход.ru: 8 июня 2009 г.





  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 1: Творческая встреча участников выставки в фотоклубе «РАКУРС» (г. Чебоксары).
На стене — экспозиция фотографий московского фотографа Александра Слюсарева.
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 16 ноября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

Анатолий БОЛДИН — председатель правления фотоклуба «НОВАТОР» (г. Москва);

Николай МАКАРОВ — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

Борис ИВАНОВ — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
фотокорреспондент газеты «Советская Чувашия» (г. Чебоксары),
член жюри выставки;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — художественный руководитель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
бывший член народной фотостудии «МЕЩЕРА» (г. Рязань),
бывший член фотоклуба «ТАИР-17» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки;

Александр СЛЮСАРЕВ — член творческой группы (г. Москва);

Владислав МИХАЙЛОВ — председатель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары).


Фотография неизвестного автора.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕЖКЛУБНОЙ ВЫСТАВКИ В ЧЕБОКСАРАХ

 

17 ноября 2009 года исполняется 30 лет со дня открытия первой межклубной выставки художественной фотографии в Чебоксарах.

Межклубная выставка художественной фотографии «Пусть всегда будет солнце» открылась в Чебоксарах 17 ноября 1979 года, но до сих пор в фотографических кругах можно слышать эхо резонанса этого события. Чтобы лучше понять что за событие состоялась в 1979 году обрисуем контекст.

Межклубная выставка художественной фотографии как форма представления наработок фотолюбителей и профессионалов в СССР в 60-е — 70-е годы ХХ века использовалась очень немногими фотоклубами. Например, такие выставки устраивали фотоклуб «Минск» в Минске (Белорусская ССР) или народная фотостудия «Мещера» в Рязани (Российская СФСР). Для организации подобных выставок, во-первых, необходимо было иметь творческий коллектив с неординарными фотографами, известными в СССР; во-вторых, фотоклуб должен был иметь определённую репутацию среди других фотоклубов в части организации подобных выставок; в-третьих, фотоклуб должен был иметь отработанные творческие отношения со многими фотоколлективами страны. В июне 1979 года фотоклуб «Ракурс» не имел ни первого, ни второго, ни третьего, а самому клубу исполнилось чуть больше года.

Надо заметить, что фотоклубы в СССР возникали, как правило, в крупных городах, с населением 500 000 человек и более, где уже существовал плотный культурный пласт. Если отвлечься от 50-х годов ХХ века, когда на территории СССР возникли лишь единичные фотоклубы (одному из них — Челябинскому фотоклубу в декабре 2009 году исполняется 50 лет), то первая волна их возникновения в послевоенной стране приходится на 60-е годы (период «хрущёвской оттепели»), а  в 70-х годах прошлась вторая волна формирования фотоклубов в СССР. В 80-годы ХХ века фотоклубы в стране появлялись уже как «грибы после дождя», но при этом время их жизни было, как правило, невелико — от двух до пяти лет.

В 70-х вероятность появления фотоклуба в городах с населением 200-350 тысяч жителей была невысокой. Любопытна, например, история трёх примерно равнозначных городов поволжского региона. В этот период в столицах трёх автономных республик — Чувашской, Марийской, Мордовской проживало соответственно: в Чебоксарах — 340 000 жителей (данные 1981 г.), в Йошкар-Оле — 213 000 жителей (данные 1981 г.), в Саранске — 280 000 жителей (данные 1981 г.). Эти города были, на первый взгляд, городами равных возможностей с точки зрения формирования фотоклуба.

Но чтобы возник фотоклуб должны были созреть необходимые и достаточные условия. Для развития художественной самодеятельности советского народа в СССР была создана специальная структура в системе областных советов профсоюзов — Дом самодеятельного творчества. Директоры этих домов пытались охватить различные виды самодеятельного творчества, в том числе и фотографию. Однако, лишь директивного указания о создании фотоклуба было недостаточно: инициатива сверху должна была быть поддержана,  обязательно, инициативой снизу.

Виктор Гришин, директор межсоюзного Дома самодеятельного творчества в Чебоксарах, ещё в 1976 году пытался организовать фотоклуб и даже провёл собеседование с потенциальными фотолюбителями Чебоксар на предмет выполнения ими функций руководителя фотоклуба. Но на тот момент в Чебоксарах ещё не возникла критическая масса фотолюбителей, которая была бы готова работать совместно под одной крышей. Для разрешения этого небольшого противоречия Гришиным в течение 1976-1977 годов были организованы ряд конкурсных фотовыставок при Доме самодеятельного творчества для выявления энтузиастов-любителей фотографии. Одним из участников этих выставок постоянно являлся фотолюбитель Владимир Барков (ныне чебоксарский фотограф первой генерации).

В 1978 году Виктору Гришину посчастливилось встретиться с Владиславом Михайловым, фотографом-любителем, который с энтузиазмом воспринял предложение об организации фотоклуба в Чебоксарах и его руководстве. После чего Михайлов начинает собирать вокруг себя энтузиастов-фотолюбителей. В начале, в 1978 году, в фотоклуб пришли — Владимир Барков, Владимир Кириллов, Валерий Плотников, Константин Антоненко, Евгений Лихошерст. Чуть позже, в 1979 году, фотоклуб стали посещать — Юрий Кузнецов, Юрий Семёнов, Борис Иванов, Николай Забеленков.

В 70-х годах Йошкар-Оле повезло гораздо больше чем Чебоксарам в деле создания фотоклуба. В этом городе нашёлся увлечённой фотографией человек — Владимир Утробин, который ещё в 1972 году организовал йошкар-олинский фотоклуб «Таир-17». Все пять лет существования фотоклуба прошли в фазе активной фотографической деятельности и способствовали бурному развитию художественной фотографии в Йошкар-Оле.

Наименее удачным городом в 70-х годах, с точки зрения зарождения фотоклуба, оказался Саранск. В этом городе фотоклуб не возник ни в 80-х, ни в 90-х годах ХХ века, ни в первом десятилетии XXI века.

Но ещё до того, как в Чебоксарах зародилось клубное фотографическое движение, в соседнем городе Йошкар-Оле, в сентябре 1976 года, порог йошкар-олинского фотоклуба «Таир-17» переступил Юрий Евлампьев, приехавший из Рязани и являвшийся к тому времени членом народной фотостудии «Мещера» (фотоклуб «Мещера» основан в 1961 году в Рязани). Приезд Евлампьева принёс Йошкар-Оле не только ещё одного члена фотоклуба «Таир-17», но вместе с ним были привнесены и рязанские фотографические традиции. Эти традиции достаточно быстро разделили два молодых, но достаточно амбициозных членов фотоклуба «Таир-17» — Сергей Чиликов и Валерий Воецкий. Свежая струя в фотоклубе в лице Евлампьева, Чиликова, Воецкого, привнеся новые формы работы, достаточно быстро оформилась в самодостаточную творческую группу «ФАКТ». И уже с января 1977 года группа «ФАКТ» начала интенсивно работать по своей индивидуальной программе.

Достаточно важным элементом программы группы считалось построение творческих отношений с фотографами СССР, чьи художественные взгляды можно было разделить. Первым (в 1976 г.) в этом эстетическом поле оказался Виктор Агеев — рязанский фотограф и он же председатель народной фотостудии «Мещера» (г. Рязань, СССР). Вторым (в 1977 г.) — Александр Трофимов, председатель народной фотостудии «Фрязино» (г. Фрязино, Московская область, СССР). Третьими (в 1978 г.) в это поле зрения попали казанские фотографы, члены творческой группы «Тасма» (г. Казань, СССР) и зеленодольский фотограф Александр Семёнов (г. Зеленодольск, Татарская АССР). В течение 1977-1979 гг. прорабатывался и чебоксарский вариант, где могла бы сработать несколько иная схема — схема «заданного вектора».

В июне 1979 года, когда возникли объективные условия для наведения мостов между Йошкар-Олой и Чебоксарами произошла историческая встреча в Чебоксарах между членом группы «ФАКТ» Юрием Евлампьевым и председателем фотоклуба «Ракурс» Владиславом Михайловым. К этому времени фотоклуб «Ракурс» еще только вставал на ноги и им усиленно в этом помогали члены фотоклуба «Волга» (г. Горький, СССР) и его председатель — Юрий Шпагин. Горьковчане в Чебоксары «привезли», прежде всего, салонную фотографию и её освоение чебоксарскими фотографами шло полным ходом. Убеждённость в правильном выборе, как потом выяснилось, имела место у большинства членов фотоклуба «Ракурс». Наблюдая за развитием семи генераций чебоксарских фотографов, могу определённо утверждать, что от этой эстетики не отреклись не только фотографы последних генераций, но и на протяжении десятилетий проповедовали и некоторые фотографы, чьи имена возникли в период 1978-1983 гг. Рассуждая на эту тему, спустя десятилетия, Андрей Баскаков, председатель Союза фотохудожников России, заметил: «...Мы же поголовно занимались салонной, «красивой» фотографией: монтажи, какие-то коллажи, пейзажи. А теперь, когда я вижу работы Суткуса, я думаю: Господи, а я-то где жил в это время, почему я это не снимал, а снимал какую-то чушь? И таких людей было очень много. Мы хихикали над знатными хлопкоробами (над фотографиями, где были изображены передовики производства или сельского хозяйства — примечание Ю.Е.), но зачастую делали противоположную чушь. Не идеологическую — но чушь...» (Виктория Мусвик. «Советское фото 60-70 годов» // «Фото&Техника» (г. Москва). — 2009. — №1. — С. 113).

Рабочая встреча Михайлова с Евлампьевым не прошла бесследно. Михайлов интуитивно почувствовал, что выбранный вектор в фотоклубе «Ракурс» подлежит ревизии и ревизии основательной. Предполагалось, что первый этап ревизии будет уже произведён в рамках процесса организации первой межклубной художественной выставки в Чебоксарах. В августе 1979 года Евлампьев переезжает из Йошкар-Олы в Чебоксары и с первых же дней подключается к плановой работе фотоклуба «Ракурс». Владислав Михайлов поручает Евлампьеву (как опытному фотографу и организатору) художественное руководство фотоклубом.

Для поддержки молодого фотоклуба «Ракурс» и Евлампьев, и Чиликов из группы «ФАКТ» бросили все свои ресурсы, чтобы обеспечить фотоклубу хороший рывок в стартовой позиции. Ими возлагались большие надежды и на межклубную выставку художественной фотографии в части формиирования необходимой структуры. К числу особенностей организации межклубной выставки «Пусть всегда будет солнце» основной лейтмотив которой укладывался в лозунг «Слава советскому детству!» можно отнести:
- введение нескольких разделов: «общий раздел», «специальный раздел», виртуальный раздел;
- приглашение фотографов, чьи художественные взгляды разделяла группа «ФАКТ»;
- позиционирование художественных интересов группы «ФАКТ».

Пространственно все разделы были разнесены:
- в общем разделе решено было представить основную тему выставки и разместили её в городском кинотеатре «Сеспель» для широкого доступа;
- специальный раздел разместился в стенах фотоклуба «Ракурс» для цехового просмотра и состоял из сменных экспозиций активно вывешиваемых в течение трёх дней пока в Чебоксарах находились участники и гости выставки;
- виртуальный раздел был реализован в форме двух подразделов печатного каталога (ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ: межклубная выставка художественной фотографии. Каталог / Составление и художественное оформление: Николай Лукин, Юрий Евлампьев, Владислав Михайлов. — Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980. — 72 с.: ил.) куда вошли работы, напрямую, не относящиеся к теме выставки.

В ноябре 1979 года на открытие выставки в Чебоксары приехала часть фотографов, чьи художественные взгляды разделяла группа «ФАКТ» (в последующем их можно было видеть всякий раз, как только в Чебоксарах устраивались знаковые фотографические события в 80-х, а также 1990, 1991 годах):
- Виктор Агеев, рязанский фотограф,
- Валерий Михайлов, казанский фотограф,
- Александр Слюсарев, московский фотограф,
- Александр Семёнов, зеленодольский фотограф.

Позиционирование художественных интересов группа «ФАКТ» начала ещё в конце сентября 1979 года, когда работала команда жюри выставки, затем продолжила во время творческой встречи участников и гостей выставки (в частности, в специальном разделе выставки экспонировалась работа Юрия Евлампьева «Дни недели. 1978»), и закончилась представлением работ группы «ФАКТ» (причём не только работ фотографов, но и работ художников группы) в одном из подразделов печатного каталога.

Межклубная выставка художественной фотографии «Пусть всегда будет солнце» выполнила своё предназначение: фотоклубу «Ракурс» был обеспечен существенной рывок в своём становлении. И каждое следующее событие лишь приводило к повышению планки в части последовательности и достижения новых результатов. Смена вектора в фотоклубе «Ракурс» не привела к быстрому закату фотолюбительского движения в Чебоксарах как это прорицали ортодоксально настроенные некоторые чебоксарские фотолюбители. Фотоклуб «Ракурс», а также его правопреемники фотографических традиций — народная фотостудия «Ракурс», «Чебоксарский фотоклуб» продолжили развитие традиций, но уже оформившихся в виде чебоксарской художественной фотографической школы. С мая 2005 года «Чебоксарский фотоклуб» работает в формате проекта «Творческая группа ПРИБЛИЖЕНИЕ».

 

 

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
чебоксарский фотограф первой генерации,
йошкар-олинский фотограф третьей генерации,
рязанский фотограф пятой генерации.

10 мая 2009 г.
Чебоксары, Россия

 


 

 

ВИЗУАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ ЧЕБОКСАРСКОГО СОБЫТИЯ 1979 ГОДА

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 2: Члены жюри выставки обсуждают работы чебоксарского фотоклуба «РАКУРС».
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 29 сентября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — художественный руководитель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки;

Сергей ЧИЛИКОВ — член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки;

Виктор ГРИШИН — директор межсоюзного Дома самодеятельного творчества (г. Чебоксары),
член жюри выставки;

Юрий ШПАГИН — председатель фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький),
член жюри выставки.


Фотография неизвестного автора.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 3: Члены жюри выставки обсуждают результаты просмотра клубных коллекций.
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 29 сентября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

Юрий ШПАГИН — председатель фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький),
член жюри выставки;

Сергей ЧИЛИКОВ — член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки;

Владислав МИХАЙЛОВ — председатель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — художественный руководитель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки.


Фотография неизвестного автора.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 4: Члены жюри выставки — Юрий Шпагин, Сергей Чиликов, Юрий Евлампьев во время обеда.
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 29 сентября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

Юрий ШПАГИН — председатель фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький),
член жюри выставки;

Сергей ЧИЛИКОВ — член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — художественный руководитель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки;

Николай МАКАРОВ — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

Владислав МИХАЙЛОВ — председатель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары).


Фотография Юрия Евлампьева.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 5: Юрий Шпагин расказывает об истории фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький).
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 29 сентября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

Владислав МИХАЙЛОВ — председатель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

Юрий ШПАГИН — председатель фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький),
член жюри выставки.


Фотография Юрия Евлампьева.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

  


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 6: Творческая встреча членов жюри выставки с фотографами фотоклуба «РАКУРС».
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 29 сентября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

НЕИЗВЕСТНЫЙ 1 — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

Валерий ПЛОТНИКОВ — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

Евгений ЛИХОШЕРСТ — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

Сергей ЧИЛИКОВ — член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — художественный руководитель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки.

Борис ИВАНОВ — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
фотокорреспондент газеты «Советская Чувашия» (г. Чебоксары),
член жюри выставки;

Юрий ШПАГИН — председатель фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький),
член жюри выставки;


Фотография неизвестного автора.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 7: Члены жюри выставки — Виктор Гришин, Юрий Евлампьев
на творческой встрече с участниками выставки.
На стене экспозиционного зала вывешана работа Юрия Евлампьева «Дни недели. 1978».
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 17 ноября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

Виктор ГРИШИН — директор межсоюзного Дома самодеятельного творчества (г. Чебоксары),
член жюри выставки;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — художественный руководитель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки.


Фотография Виктора Агеева,
председателя народной фотостудии «МЕЩЕРА» (г. Рязань).
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 8: Творческая встреча участников выставки.
Юрий Евлампьев беседует со Станиславом Яворским.
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 17 ноября 1979 г.

На фотографии изображены (на первом плане слева направо):

Станислав ЯВОРСКИЙ — член фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький);

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — художественный руководитель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки.


Фотография Виктора Агеева,
председателя народной фотостудии «МЕЩЕРА» (г. Рязань).
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 9: Творческая встреча участников выставки.
Юрий Евлампьев представляет участника специального раздела выставки Александра Слюсарева.
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 16 ноября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — художественный руководитель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки

Александр СЛЮСАРЕВ — член творческой группы (г. Москва).


Фотография Юрия Евлампьева.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 10: Творческая встреча участников выставки.
Александр Слюсарев расказывает о своём творчестве.
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 16 ноября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

Владимир КИРИЛЛОВ — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

Александр СЛЮСАРЕВ — член творческой группы (г. Москва).


Фотография Юрия Евлампьева.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 11: Творческая встреча участников выставки.
Станислав Яворский делится впечатлениями об экспозиции специального раздела выставки.
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 17 ноября 1979 г.

На фотографии изображены участники и гости выставки.


Фотография Владислава Михайлова.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 11 — фрагмент 1: Творческая встреча участников выставки.
Станислав Яворский делится впечатлениями об экспозиции специального раздела выставки.
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 17 ноября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — художественный руководитель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола),
член жюри выставки;

Сергей ЧИЛИКОВ — член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола);

НЕИЗВЕСТНЫЙ 2 — член фотоклуба «СУРСКИЕ ГОРИЗОНТЫ» (г. Пенза);

НЕИЗВЕСТНЫЙ 3 — член фотоклуба «СУРСКИЕ ГОРИЗОНТЫ» (г. Пенза);

НЕИЗВЕСТНЫЙ 4 — член фотоклуба «НОВАТОР» (г. Москва);

Валерий МИХАЙЛОВ — член творческой группы «ТАСМА» (г. Казань);

НЕИЗВЕСТНАЯ 5 — (г. Зеленодольск);

НЕИЗВЕСТНЫЙ 6 — член фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький);

НЕИЗВЕСТНЫЙ 7 — член фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький).


Фотография Владислава Михайлова.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 11 — фрагмент 2: Творческая встреча участников выставки.
Станислав Яворский делится впечатлениями об экспозиции специального раздела выставки.
Фотоклуб «РАКУРС». Чебоксары, 17 ноября 1979 г.

На фотографии изображены (слева направо):

Станислав ЯВОРСКИЙ — член фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький);

Виктор АГЕЕВ — председатель народной фотостудии «МЕЩЕРА» (г. Рязань);

НЕИЗВЕСТНЫЙ 8 — член фотоклуба «ВОЛГА» (г. Горький);

Константин АНТОНЕНКО — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

Любовь ЯСТРЕБЧИКОВА — член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола);

Юрий КУЗНЕЦОВ — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

НЕИЗВЕСТНАЯ 9 — йошкар-олинский художник (г. Йошкар-Ола);

НЕИЗВЕСТНЫЙ 10 — член фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары);

Александр СЛЮСАРЕВ — член творческой группы (г. Москва).


Фотография Владислава Михайлова.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 12: Фрагмент экспозиции общего раздела в кинотеатре «СЕСПЕЛЬ» во время монтажа выставки.
Кинотеатр «СЕСПЕЛЬ». Чебоксары, 14 ноября 1979 г.


Фотография неизвестного автора.
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
МЕЖКЛУБНАЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ:
СОБЫТИЕ И ЛЮДИ. 1979.

ЛИСТ 13: Александр Слюсарев озвучивает своё мнение об общем разделе выставки.
Кинотеатр «СЕСПЕЛЬ». Чебоксары, 17 ноября 1979 г.

На фотографии изображены участники и гости выставки:


Фотография Виктора Агеева,
председателя народной фотостудии «МЕЩЕРА» (г. Рязань).
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 

 


 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫСТАВКЕ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Название выставки: ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ

Статус выставки: межклубная выставка художественной фотографии

Организаторы выставки: Чувашский областной совет профсоюзов, Межсоюзный дом самодеятельного творчества, фотоклуб «РАКУРС» (Чебоксары, СССР)

 

 

ЭКСПОЗИЦИЯ ОБЩЕГО РАЗДЕЛА

Место: Кинотеатр СЕСПЕЛЬ (Чебоксары, СССР)

Время: 17.11.1979 — 25.12.1979 (открытие — 17 ноября 1979 года)

 

 

УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ ОБЩЕГО РАЗДЕЛА

Фотоклуб «Агидель» (г. Уфа, Российская СФСР):
Леонтьев С.

Фотоклуб «Волга» (г. Горький, Российская СФСР):
Беляев А.
Васильев А.
Мошков Н.
Пенов Ю.
Покалякин С.
Чепела А.
Шпагин Ю.
Яворский С.

Фотоклуб «Запорожье» (г. Запорожье, Украинская ССР):
Бурбовский О.
Волк В.
Кирьяков И.
Тарасенко В.
Филонов В.
Фурсенко И.

Фотоклуб «Караганда» (г. Караганда, Казахская ССР):
Бондарь И.
Варыгин Ю.
Кунин П.
Куркин А.
Пронюшкин В.

Фотоклуб «Лучафэрул» (г. Кишинёв, Молдавская ССР):
Берншейн И.
Гертберг М.
Харламова И.
Рахманов В.

Фотоклуб «Монино-2» (ст. Монино, Московская обл., Российская СФСР):
Ассанов Л.
Купров В.
Лазарев В.
Сафонов Н.

Фотоклуб «Мурманск» (г. Мурманск, Российская СФСР):
Боовикова Л.
Барков С.
Воронин С.
Гельдерман Л.
Кузнецова Л.
Леаин Ю.
Филимонов А.

Фотоклуб «Новатор» (г. Москва, СССР):
Болдин А.
Виноградов В.
Долматовский Б.
Максимов В.
Маркин В.
Петров Ю.
Сенин В.

Фотоклуб «Норд» (г. Мурманск, Российская СФСР):
Быстров П.
Басов В.
Кононов В.
Копылов В.

Фотоклуб «Пермь» (г. Пермь, Российская СФСР):
Бороздин В.
Чувызгалов В.

Фотоклуб «Радуга» (г. Могилёв, Беларусская ССР):
Аверкин В.
Грицкевич Ю.
Крухтанов П.
Тишковский П.
Тишковская В.
Шегельман З.

Фотоклуб «Ракурс» (г. Чебоксары, Российская СФСР):
Антоненко К.
Евлампьев Ю.
Забеленков Н.
Кузнецов Ю.
Лихошерст Е.
Михайлов В.

Фотоклуб «Сурские горизонты» (г. Пенза, Российская СФСР):
Бочаров В.
Назаров А.
Шумилин Е.

Фотоклуб «Факел» (г. Новосибирск, Российская СФСР):
Кривцов Е.
Лашков А.

Творческая группа «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола, Российская СФСР):
Воецкий В.

Фотоклуб «Хазар» (г. Баку, Азербайджанская ССР):
Лондаренко Г.
Плешаков П.
Шайн М.

Фотоклуб «Херсон» (г. Херсон, Украинская ССР):
Балабанов В.
Бяло С.
Катюха А.
Негрич В.
Степанов Н.
Яновский С.

Фотоклуб «ХХХ» (г. Гродно, Беларусская ССР):
Анищенко В.

Фотоклуб «ХХХ» (г. Стерлитамак, Российская СФСР):
Машковский О.

 

 

 

ЭКСПОЗИЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗДЕЛА

Место: Фотоклуб «РАКУРС» (Чебоксары, СССР)

Время: 16.11.1979 — 25.12.1979 (открытие — 16 ноября 1979 года)

 

 

УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗДЕЛА

Творческая группа «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола, Российская СФСР):
Воецкий Валерий, фотораф
Евлампьев Юрий, фотограф
Чиликов Сергей, фотограф
Клюкин Алексей, художник
Кузнецов В., художник
Ястребчикова Любовь, художник
Ястребчикова Ольга, художник

Творческая группа (г. Москва, Российская СФСР):
Слюсарев Александр

Народная фотостудия «МЕЩЕРА» (г. Рязань, Российская СФСР):
Агеев Виктор

Творческая группа «ТАСМА» (г. Казань, Российская СФСР):
Михайлов Валерий

Фотоклуб «ЗЕЛЕНОДОЛЬСК» (г. Зеленодольск, Татарская АССР, Российская СФСР):
Семёнов Александр

Фотоклуб «НОВАТОР» (г. Москва, Российская СФСР):
Болдин Анатолий
Савельев Борис

Фотоклуб «ВОЛГА» (г. Горький, Российская СФСР):
Шпагин Юрий
Яворский Станислав

Фотоклуб «РАКУРС» (г. Чебоксары, Российская СФСР):
Евлампьев Юрий
Михайлов Владислав
Лихошерст Евгений

 

 

 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
Условия использования материалов