ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ >  ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА 
Последнее обновление страницы: 31 января 2011 г.  20:00  

 

Хроника фотографического бытия ВЛАДИМИРА БАРКОВА

ИСТОРИЯ ЧЕБОКСАРСКОГО ФОТОГРАФА ПЕРВОЙ ГЕНЕРАЦИИ

 

 

Подготовка публикации: Юрий ЕВЛАМПЬЕВ
23 января 2011, Чебоксары, Россия

ART-переход.ru: 26 января 2011 г.





  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 1 — Для Владимира Баркова фотография являлась частью его жизни.
Потребность в ней была также естественна как и потребность дышать.

На фотографии изображены (слева направо):
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
НЕИЗВЕСТНЫЙ 1 — прохожий 1;
НЕИЗВЕСТНЫЙ 2 — прохожий 2.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, улица Эльменя, 13 сентября 2002 г.

 

 

 

 

Барков Владимир Прокопьевич

(1936-2011)

 

Краткая автобиография

 

Я, Владимир Барков, родился 9 мая 1936 года. С 1940 по 1951 гг. жил в г. Алатыре по ул. Гоголя дом №11. В соседнем пятистенном доме №13 на первом этаже жила семья учительницы Шиньковой Валентины. У нее было два сына: Сергей 1937 г.р. и Борис года на 2 постарше. С ней жили также, ее отец и мать —  бабушка и дедушка детей Валентины. Семья интеллигентная: неплохая библиотека, наличие патефона и граммофона, и конечно пластинки к ним. Кроме этого — неплохой ламповый приемник, наличие фотографической техники, фотоаппарат «Фотокор», деревянный раскладывающий трехножный штатив. Этот фотоаппарат показывал заманчивые, сказочные изображения на вставном матовом стекле. Изображение перевернутое, с необычайной раскраской и четкой наводкой на резкость путем раздвигания по салазкам мехов фотокамеры, имелась и магниевая вспышка. Это был первый фотоаппарат увиденный мною близко, которым снял несколько пластинок, сам их проявляя, промывая, фиксируя, суша и печатая контактным способом первые фотоснимки. Размер 9х12 см.

В 1953-1957 гг. учился в Чебоксарском энергетическим техникуме. На приемных экзаменах имел хорошее теоретическое и практическое знание математики за 8 классов средней школы. Познакомился до экзаменов с Васильевым Львом, который демобилизовался с Тихоокеанского флота, 5 лет прослужив там. Конечно, школьные знания у него позатерлись, позабылись, да не знаю, были ли они крепкие. Он обратился к автору с просьбой о помощи. Всегда пожалуйста — ответил я — садитесь за мною и через 10-15 минут оба варианта у Вас будут на руках (с ним был еще один морячок). Сказано, сделано. На математике письменно они получили от меня решенные примеры и задачи. Переписали их, сам писал сразу начисто и через 30 минут все трое встали, сложили свои работы на стол преподавателю и ушли.

Затем экзамены по конституции, русскому языку, литературе, и везде мы сдавали быстро. Хорошо! Лева был в восторге. Этот восторг далее он реализовал необычно. У него был фотоаппарат «ФЭД» и все принадлежности к нему: красное стекло, фотоувеличитель складной, ванночки, пинцеты, фотобачек для проявки пленок, стекло для просушки и глянцевания отпечатков. Лева на корабле занимался фотографией, но пока охладел: надо жениться, искать подругу. Все отдал мне, не совсем, но на время. И автор, быстро овладел съёмкой, проявлением пленки, печатью фотографий. В основном печатал — 9х12 см и 18х24 см. Фотопринадлежности тогда продавались в спорттоварах — в подвальном помещении гостиницы «Чувашия», которая находилась тогда в 50 метрах от нынешнего Чувашского драматического театра, т.е., там где сейчас гуляет молодежь по Красной площади. Пленок было много: «Панхром», «Изохром», «Ортохром» чувствительностью «Х» и «Д». И фотографии неплохие, да и приносят радость, но очень сильно бьёт по карману: ведь школа не учила предпринимательству, а язвительное слово  — «Калымщик!» слышалось повсюду. Да и пословица была, «Если хочешь разорить человека, купи ему в подарок фотоаппарат».

В 1960-х годах пошли первые советские зеркальные фотоаппараты и после армии немножко поснимал этими камерами. Рождение детей в 1967 и 1971 гг. подтолкнуло к развитию: был куплен фотоаппарат «Зенит» Красногорского завода, которому можно давать знак качества за его безотказность, надежность и удобство в работе. В 1970 году одну из фотографий напечатала газета «Советская Чувашия» — может быть это и хорошо, но я был спокоен и радости особенно никакой. Снимать стал все больше и больше. Прочитанные книги Александра Родченко, Абрама Штеренберга и многие другие ориентировали снимать умнее, видеть зорче.

Сняв строительство ОРУ 500 кВ в г. Новочебоксарске, послал фотографии в журнал «Энергетик». Редакция журнала взяли их на конкурс. Напечатали на первой обложке журнала — присудили 1-ю премию с вручением 100 рублей.

Во второй половине 70-х годов, активно работаю в стенгазете РЭУ «Чувашэнерго», готовя снимки с малым размером 6х9 см, 9х12 см чтобы они хорошо вписывались в архитектуру газеты, и подходили по тематике заметок. Профсоюз «Чувашэнерго», в те годы, чтобы активизировать работающих, постановил за каждое выступление с фотографией в газете награждать двумя баллами. В конце каждого квартала подводились итоги социалистического соревнования между различными службами «Чувашэнерго». Служба которая набирала больше баллов выходила в победители. Автор только фотографиями приносил своему подразделению по 8-12 баллов. Профсоюз на это глядел, глядел и уничтожил положение о двух баллах за фотографию. А фото как подавал я один, так и после подавал в одиночестве. Чувашский областной совет профессиональных союзов, что расположен по улице Калинина в Чебоксарах, в 1975-1977 гг. проводил фотовыставки с приглашениям авторов, работающих на предприятиях республики. Когда провели первую выставку автор обхохотался: на фотографиях были застывшие лица с вытаращенными глазами водителей автомашин, станочников, других рабочих специальностей. Все производило убийственное настроение. Провели профсоюзники и однодневный семинар, какой-то деятель рассказывал, как снимать людей, как раскрашивать фотоснимки анилиновыми красками — тоже ничего хорошего.

В то время, я из года в год, выписывал журнал «Советское Фото», покупал фотожурнал «Чехословакия», смотрел на фотографии в газетах «Комомольская правда», «Советская Россия» и в других изданиях.

В конце 70-х годов в областной совет профессиональных союзов приходит работать Слава Михайлов на место человека, проводившего «страшные» выставки. Слава стал созваниваться с бывшими участниками выставок и, в том числе и со мной, приглашая каждого в фотоклуб. Организованный им фотоклуб располагался в ДК Хлобчатобумажного комбината на втором этаже со стороны, обращённой к ТЭЦ1. Слава Михайлов стал готовить выставку фотолюбителей.

Участниками первой выставки в ДК были: автор с двумя фотографиями, Евгений Лихошерст, Валерий Плотников, Владимир Кириллов и др. Ещё одна выставка была проведена в кинотеатре «Мир» — на нее приезжали представители города Горького — Юрий Шпагин и Станислав Яворский. Они благожелательно отозвались об этой выставке. Темпы развития фотоклуба «Ракурс» ошеломили меня: Юрий Евлампьев, Слава Михайлов, Евгений Лихошерст и другие стали участвовать в обмене клубными коллекциями с другими фотоклубами страны.

В фотоклубе «Ракурс» я стал постоянным членом и посещал все ЧЕТВЕРГИ. Демонстрируя свои коллекции, в частности на тему победы в войне 1941-1945 гг., стал лауреатом Всесоюзного конкурса, посвященного 40-й годовщине победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Выступал по теме развития энергетики республики в газетах: «Советская Чувашия» (г. Чебоксары), «Ленинский Путь» (г. Алатырь), «Алатырские Вести» (г. Алатырь), «Вперед» (г. Шумерля). С появлением газеты «Энергетик» при ОАО «Чувашэнерго» стал печататься со статьями, иллюстрированными своими фотографиями, почти во всех номерах.

С переходом Чебоксарского фотоклуба в Художественный музей в 2001 году, где работала Татьяна Чернова, сразу почувствовал необходимость выставляться. И выставил там свои фотографии аж три раза — ни один член фотоклуба того периода (2001-2004) не выставил там свои работы более одного раза.

Долговременному пребыванию в членах фотоклуба обязан Юрию Алимовичу Евлампьеву, оказавшему мне духовную и моральную поддержку. Особенно после летних продолжительных перерывов по случаю болезни и т.п.

 

 

Владимир БАРКОВ,
чебоксарский фотограф первой генерации

10 июня 2006 г.
Чебоксары, Россия

 

 


 

 

 

 

 


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 2 — Новым смыслом наполнилась для Владимира Баркова
фотография в Чебоксарах в нулевых годах XXI века: вначале в Чебоксарском фотоклубе,
а затем в составе творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».

На фотографии изображены (слева направо):
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Александр МОВЧАН — чебоксарский фотограф шестой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, набережная реки Волги, 15 июня 2005 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 3 — Посетив в 2007 году выставку «Соловки»
новосибирского фотохудожника Вячеслава Изразцова,
Владимир Барков писал:
«...Выставка «Соловки» говорит, действует, вещает!
Зная историю нашей страны и Соловков, в частности, с потрясением всматриваешься в работы Изразцова. Все фотографии, сделаны в тихую спокойную погоду: как будто бы природа затихла, сохраняя в себе свои тайны. Пейзажи Соловецкого острова, снятые Изразцовым, заставляют задуматься, уйти в себя, погрустить, и в этом их сила,
в этом их предназначение...»

На фотографии изображены (слева направо):
Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Владимир КИРИЛЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Вячеслав ИЗРАЗЦОВ — новосибирский фотохудожник;
Алексей БАЛУНОВ — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, Музейно-выставочный центр Чувашского национального музея, 5 сентября 2007 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 4 — Блок группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» с Юго-запада Чебоксар (Евлампьев, Барков, Балунов)
устраивал локальные рабочие встречи
и в неторопливых прогулках обсуждал творчество чебоксарских и российских фотографов.

На фотографии изображены (слева направо):
Алексей БАЛУНОВ — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, ул Эльменя, 10 апреля 2005 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 5 — Трое фотографов в Йошкар-Оле в 1977 году сформировали творческую группу «ФАКТ»,
трое фотографов в Чебоксарах в 2001 году сформировали творческую группу «КОМАНДА 605»,
а трое изображённых фотографов являются членами творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».

На фотографии изображены (слева направо):
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, Цех швейного производства ОАО «Волжская текстильная компания», 4 декабря 2009 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 6 — Владимир Барков считал своей прямой обязанностью прийти на персональную выставку
чебоксарского фотографа Валерия Железнякова и поделиться своими впечатлениями от его работ.

На фотографии изображены (слева направо):
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Александр МОВЧАН — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации;
Виталий ИВАНОВ — чебоксарский фотограф четвёртой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, галерея «Серебряный век», 5 мая 2005 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 7 — Сделав основным местом рабочих встреч галерею «Серебряный век»,
группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» активно участвовала
в вернисажах фотографических выставок, проходивших в галерее.

На фотографии изображены (слева направо):
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Роман РУССКИХ — чебоксарский фотограф;
Ольга ГЛЕБОВА — чебоксарская фотолюбительница;
Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф первой генерации;
Юлия ВЕДЕРНИКОВА — чебоксарский фотограф шестой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, галерея «Серебряный век», 20 апреля 2006 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 8 — Владимир Барков, ожидая автобус, раздумывал о целесообразности
вернисажа фотовыставки, устроенного на открытом воздухе в Чебоксарах 21 августа 2005 года.

На фотографии изображены (слева направо):
НЕИЗВЕСТНЫЙ 3 — прохожий 3;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
НЕИЗВЕСТНЫЙ 4 — прохожий 4;
НЕИЗВЕСТНАЯ 5 —прохожая 5;
НЕИЗВЕСТНЫЙ 6 — прохожий 6;
НЕИЗВЕСТНАЯ 7 — прохожая 7.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, проспект Ленина, 21 августа 2005 г.

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 9 — Нижегородский фотохудожник Алик Якубович для Владимира Баркова
был вполне конкретным и осязаемым персонажем:
фотоклуб «Ракурс» в начале своего пути
отталкивался от традиций горьковского фотоклуба «Волга».

На фотографии изображены (слева направо):
НЕИЗВЕСТНАЯ 8 — зритель выставки;
Алик ЯКУБОВИЧ — нижегородский фотохудожник;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Александр МОВЧАН — чебоксарский фотограф шестой генерации;
НЕИЗВЕСТНАЯ 9 — журналист выставки;
НЕИЗВЕСТНЫЙ 10 — видеооператор выставки.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Новочебоксарск, Художественный музей, 11 сентября 2005 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 10 — Владислав Михайлов первый набор в фотоклуб «Ракурс»
производил из числа участников фотолюбительских выставок в Чебоксарах в середине 70-х годов.
В их числе был и Владимир Барков.

На фотографии изображены (слева направо):
НЕИЗВЕСТНЫЙ 11 — зритель выставки;
НЕИЗВЕСТНЫЙ 12 — зритель выставки;
НЕИЗВЕСТНЫЙ 13 — зритель выставки;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Владислав МИХАЙЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
НЕИЗВЕСТНЫЙ 14 — зритель выставки;
НЕИЗВЕСТНЫЙ 15 — зритель выставки.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, Центр современного искусства ЧГХМ, 4 октября 2005 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 11 — Владимир Барков искренне радовался приходу в фотографию молодых людей Чебоксар
— Ивану Михайлову, Юлии Ведерниковой.

На фотографии изображены (слева направо):
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации;
Иван МИХАЙЛОВ — чебоксарский фотограф шестой генерации;
НЕИЗВЕСТНАЯ 16 — зритель выставки;
НЕИЗВЕСТНАЯ 17 — зритель выставки;
Александра БУКРЕЕВА — йошкар-олинский фотограф;
Юлия ВЕДЕРНИКОВА — чебоксарский фотограф шестой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, Музейно-выставочный центр Чувашского национального музея, 24 ноября 2006 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 12 — Владимир Барков с удовольствием посещал рабочие встречи группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».

На фотографии изображены (слева направо):
Роман РУССКИХ — чебоксарский фотограф;
Ольга ГЛЕБОВА — чебоксарская фотолюбительница;
Юлия ВЕДЕРНИКОВА — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации;
Александр МОВЧАН — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, галерея «Серебряный век», 27 апреля 2006 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 13 — Для Юлии Ведерниковой,
открывшей свою первую персональную выставку в Чебоксарах,
Владимир Барков подготовил свою группу вопросов.

На фотографии изображены (слева направо):
Юлия ВЕДЕРНИКОВА — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Александр МОВЧАН — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Геннадий ИВАНОВ — заведующий научно-исследовательским отделом ЧГХМ;
Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, Центр современного искусства ЧГХМ, 17 марта 2006 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 14 — Владимир Барков считал, что когда-нибудь фотографы шестой генерации
должны будут прийти на смену фотографам первой генерации.

На фотографии изображены (слева направо):
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Александра БУКРЕЕВА — йошкар-олинский фотограф;
Владимир КИРИЛЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Юлия ВЕДЕРНИКОВА — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Иван МИХАЙЛОВ — чебоксарский фотограф шестой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 24 ноября 2006 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 15 — Владимир Барков всегда поддерживал акции группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».

На фотографии изображены (слева направо):
Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Александр МОВЧАН — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Владимир КИРИЛЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации;
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, Культурно-выставочный центр «Радуга», 22 февраля 2009 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 16 — Владимир Барков для лучшего понимания творчества Александра Мовчана
брал его фотографические серии к себе на дом и подолгу с ними знакомился.

На фотографии изображены (слева направо):
Александр МОВЧАН — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, галерея «Серебряный век», 30 марта 2006 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 17 — После участия в художественной акции в Новочебоксарске
Владимир Барков многие месяцы находился под её впечатлением.

На фотографии изображены (слева направо):
Иван МИХАЙЛОВ — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Юлия ВЕДЕРНИКОВА — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Новочебоксарск, 23 декабря 2006 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 18 — Презентация проекта «Люди, с которыми я встречался»
побудила Владимира Баркова к собственной разработке портретной фоторафии.

На фотографии изображены (слева направо):
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации;
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Виталий ИВАНОВ — чебоксарский фотограф четвёртой генерации;
Александр МОВЧАН — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, галерея «Серебряный век», 19 октября 2005 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 19 — Творчество новосибирского фотохудожника Владислава Изразцова
Владимир Барков разделял и поэтому посещал все его персональные выставки в Чебоксарах.

На фотографии изображены (слева направо):
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации;
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации;
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, Центр современного искусства ЧГХМ, 5 ноября 2008 г.

 

  

  

  

  

  

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 20 — Вопрос которывй хотел задать Владимир Барков группе «ПРИБЛИЖЕНИЕ»
так и не прозвучал.
А все мы, зная творческий путь Баркова в Чебоксарах,
должны этот вопрос прочувствовать и каждый для себя на него ответить.

На фотографии изображены (слева направо):
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации;
Владимир КИРИЛЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации;
Александр МОВЧАН — чебоксарский фотограф шестой генерации;
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации;
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, Культурно-выставочный центр «Радуга», 22 февраля 2009 г.

 

  

  

  

  

  

  


 

  


  
ХРОНИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЛАДИМИРА БАРКОВА

Лист 21 — Боковой свет, падающий из окна, рельефно освещает Владимира Баркова.
И этот свет, ставший светописью, вылепил нам образ Баркова —
фотографа с географической широты Чебоксар.

На фотографии изображен:
Владимир БАРКОВ — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография куратора группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чебоксары, галерея «Серебряный век», 3 июня 2006 г.

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

Владимир Барков ушёл из жизни 23 января 2011 года в 5 часов 50 минут в Чебоксарах. До последнего дня он был предан фотографии и активно участвовал в фотографической жизни Чебоксар.

Становление Владимира Баркова, как фотолюбителя, произошло в Чебоксарах в середине 70-х годах ХХ века. Свой интерес к фотографии он развил в стенах чебоксарского фотоклуба «Ракурс», деятельность которого наиболее полно проявилась в 80-х годах. 90-е годы оказались непростыми для чебоксарских фотографов: многие свой интерес к фотографии вынуждены были подмять под натиском суровых будней. Владимир Барков устоял, а в нулевых годах XXI века с ещё большим энтузиазмом стал участвоваать в насыщенной фотографической жизни Чебоксар.

Его последние годы жизни тесно связаны с творческой группой «ПРИБЛИЖЕНИЕ». Со дня её основания (с 5 мая 2005 года) и до января 2011 года Владимир Барков участвовал в рабочих встречах и художественных акциях группы.

Владимир Барков как человек старшего поколения проявлял повышенный интерес к творчеству молодых чебоксарских фотографов и всегда был рад их выставкам. В 2006 году он принимал личное участие в художественной акции «Вечер фотографии на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ» и оказал духовную поддержку Ивану Михайлову и Юлии Ведерниковой.

Для Владимира Баркова было характерным проявление искренности и дружелюбия. А его оптимизм и способность видеть во всём хорошее придавало дополнительную уверенность чебоксарским фотографам.

Таким нам и запомнился Владимир Барков — человек, фотограф и легендарный персонаж «Пешеход из ПереХОДа».

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
чебоксарский фотограф первой генерации.

23 января 2011 г.
Чебоксары, Россия


  

 

 

  | 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна