ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ > ВЫСТАВКИ-АКЦИИ 2006 >  Вечер фотографии на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ 
Последнее обновление страницы: 25 апреля 2009 г.  11:50   

 

ВЕЧЕР ФОТОГРАФИИ НА ПРАВОБЕРЕЖЬЕ

Творческая встреча чебоксарских фотографов с Валерием Железняковым

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия»
23 декабря 2006, Новочебоксарск — Чебоксары, Россия

ART-переход.ru: 24 декабря 2006 г.




  
Валерий Железняков (в прошлом — иркутский фотограф, а ныне — фотограф ПРАВОБЕРЕЖЬЯ)
на рабочие встречи с чебоксарскими фотографами
в течение 10 лет выезжал в Чебоксары.
В конце 2006 года он решил изменить ситуацию:
23 декабря к нему, в Новочебоксарск, приехала, по его приглашению,
группа фотографов из Чебоксар.

23 декабря 2006, 16:09.
Фотография и текст Юрия Евлампьева.


 

 

Вечер фотографии на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ

 

ПРЕАМБУЛА ВЕЧЕРА

Современная творческая фотография в Чебоксарах начала формироваться в 1978 году и уже к 1982 году обозначились знаковые фотографы (Юрий Евлампьев, Евгений Лихошерст, Владислав Михайлов), которые и представляли, в основном, чебоксарскую фотографию на территории бывшего СССР. В первой половине 80-х годов ХХ века к представителям чебоксарской фотографии присоединяются и фотолюбители молодого города Новочебоксарска, что в 15 км от Чебоксар. На еженедельных ЧЕТВЕРГАХ в Чебоксарах их можно было видеть в течение 80-х, 90-х годов прошлого века и в начале первого десятилетия ХХI века.

На уровне 2005-2006 годов, когда рабочие встречи чебоксарских фотографов приобрели законченные черты и был сформирован заметный опыт в области творческих технологий, возникли объективные условия для их тиражирования и в Новочебоксарске. Валерий Железняков, являясь активным участником многих рабочих встреч чебоксарских фотографов, и имея немалый организационный опыт в творческой фотографической деятельности, генерирует в Новочебоксарске школу-студию «Арт-Око». Основная задача студии — обучение основам фотографии как массового фотолюбителя так и журналиста, работающего в различных видах средств массовой информации.

На Вечере фотографии Валерий Железняков продемонстрировал группе чебоксарских фотографов первые наработки школы-студии «Арт-Око», а фотографы из Чебоксар позиционировали свои интересы в творческой фотографии.

Статус Вечера: фотографическая акция ПРАВОБЕРЕЖЬЯ

Организатор Вечера: Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ

Интернет-поддержка: сайт «ART-переход.ru» (http://www.artperehod.ru)

 

 

УЧАСТНИКИ ВЕЧЕРА

Организатор Вечера:
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, член Союза фотохудожников России, фотограф ПРАВОБЕРЕЖЬЯ

Группа кураторской общественности:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия»

Группа чебоксарских фотографов:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, член Союза фотохудожников России
Владимир БАРКОВ, член Чебоксарского фотоклуба
Иван МИХАЙЛОВ, член Союза фотохудожников России
Юлия ВЕДЕРНИКОВА, член Чебоксарского фотоклуба

Группа редакторов, журналистов, фотокорреспондентов:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, web-редактор сайта «ART-переход.ru»
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, редактор газеты «Спортивный вестник Чувашии»
Светлана ИСАЕВА, журналист газеты «Грани»

А также Группа широкой общественности

 

 

ПРОГРАММА ВЕЧЕРА

1 Подведение итогов фотоконкурса «Наш образ жизни- 2006»

2 Презентация школы-студии «Арт-Око»

3 Открытие персональной фотовыставки Валерия Железнякова — «Трансформация»

4 Группа «Приближение». Рабочая встреча

 


 

Концепция школы-студии «Арт-Око»

 


  
Владимир Барков (второй справа) практически не пропустил ни одной акции, сгенерированной чебоксарским куратором Юрием Евлампьевым, в периоде ОТКРЫТЫЙ.
Находясь у истоков зарождения современного фотолюбительского движения в Чебоксарах
в 1978 году, он и по сей день не утратил живой интерес ко всему,
что происходит в фотографическом пространстве ПРАВОБЕРЕЖЬЯ.

На фотографии изображены (слева направо): Иван МИХАЙЛОВ, Юлия ВЕДЕРНИКОВА,
Владимир БАРКОВ, Юрий ЕВЛАМПЬЕВ.

23 декабря 2006, 15:54.
Фотография и текст Юрия Евлампьева.

 

За последнее десятилетие технологии в сфере современного визуального искусства и массовых коммуникаций достигли сверхбыстрого роста. Вследствие чего появились совершенно новые технологические процессы, в том числе Интернет-пространство, цифровые фото и видео камеры, мобильные системы. С появлением новых технологий не только расширились творческие возможности, но и появилась тяга к быстрому освоению технологических процессов. В современных условиях появились и новые творческие профессии: web-редактор, web-дизайнер, дизайнер рекламы, PR-менеджер, фотохудожник компьютерной графики и другие.

Новые профессии, базирующие на знаниях журналистики, искусства фотографии и кино, компьютерных технологий и рекламы, стали весьма привлекательными. Особо большой интерес к новым технологиям проявляет молодежь, которая не только интересуется выбором профессии, но и хочет попробовать свои силы в этой сфере деятельности. Удовлетворение интереса к фотографии, а также возможность получения базовых знаний по новым технологическим процессам полностью реализована в экспериментальной школе-студии «Арт-Око».

Основным курсом являются «Основы журналистики, фотографии и PR-технологий». Учебная программа построена на опыте работы курса «Фотожурналистики» Университета фотоискусства Союза фотохудожников России. Отличительная черта курса, предлагаемого студией «Арт-Око» — это введение дополнительного предмета «Основы цифровых технологий» и авторских программ — «Мастер-класс».

Выпускники школы-студии «Арт-Око» успешно сотрудничают с республиканскими СМИ, в том числе с газетами: «Грани», «Молодежный курьер», «Спортивный вестник Чувашии», «Танташ» и другими. Работы учащихся размещаются на сайтах.

В планах школы-студии «Арт-Око» открытие новых курсов: «Основы фотографической практики и компьютерного дизайна», «Цифровая фотография, обработка цифровых изображений и web-публикации».

 


  

ТРАНСФОРМАЦИЯ. Персональная выставка Валерия Железнякова

 


  
Юрий Евлампьев (четвёртый слева) в августе 2002 года получил письмо от Юлии Абрамовой
(куратора Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства)
с просьбой о направлении чебоксарского фотографа на международный фотографический пленэр (Нижний Новгород, сентябрь 2002).
От Чебоксар был рекомендован Валерий Железняков.
По окончании пленэра Юрий Евлампьев сподвинул чебоксарского фотографа Валерия Железнякова и йошкар-олинского фотографа Валерия Тумбаева на целую серию выставок,
каждая из которых явилась развитием предыдущей.
Нынешняя экспозиция — «ТРАНСФОРМАЦИЯ» (в галерее «Арт-Око») для Валерия Железнякова стала четвёртой версией демонстрации наработок в Нижнем Новгороде.

На фотографии изображены (слева направо): Неизвестная 1, Неизвестная 2, Неизвестная 3,
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ.

23 декабря 2006, 16:46.
Фотография и текст Юрия Евлампьева.

 

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ. ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

Куратор выставки: Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ

Участник выставки: Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ

Место: галерея школы-студии «Арт-Око», г. Новочебоксарск, Россия

Время: 23.12.2006 — 01.02.2007 (открытие — 23.12.2006, 16:30)

 

ИЗБРАННОЕ ИЗ ЭКСПОЗИЦИИ ВЫСТАВКИ

Галерея ART-ПЕРЕХОД — http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0153_VGl_foto.html

 

ИНФОРМАЦИЯ О ВЫСТАВКЕ

Фотохудожник Валерий Железняков принял участие в серии фотовыставок, которые появились после Международного фотографического пленэра в Нижнем Новгороде (сентябрь 2002) при участии фотографов из Швейцарии, Франции, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Кирова, Йошкар-Олы и Чебоксар.

Первая выставка («Нижегородский пленэр») прошла в музее Нижегородского государственного университета в сентябре 2002 г. и вызвала резонанс в столице Поволжья. Нижегородские ценители искусства так охарактеризовали одного из участников выставки: «Валерий Железняков из Чебоксар, будущей «Культурной столицы Поволжья-2003», увидел город миром симулякров: моды (переодевание), отражений (кажимость), рекламы (предпочтительная реальность), и все эти «параллельности», как правило, отнюдь не дублируют реальность» (М. Пантелеева, «Нижегородские новости», 2002).

Вторая выставка («Два фотографа с двух берегов») состоялась в музее истории города Йошкар-Ола в апреле 2003 года. Газета «Марийская правда» в тот момент писала: «Валерий Железняков жизнь видит иначе. Его увлекают символы. Большинству его работ, как показалось, свойственен драматизм в восприятии мира. Некоторые интересны цветовой гаммой, другие привлекают напряженной экспрессией, как, например, фантастичный «Вокзал». Показано динамичное гипнотизирующее пространство. Не берусь разгадывать, как этот эффект достигается технически, но сделано интересно» (Галина Константинова, «Марийская правда, 2003»).

Третья выставка («Пространство неизвестного») состоялась в Центре современного искусства в Чебоксарах в мае 2004 года. Одной из республиканских газет было отмечено: «...Имена фотохудожников одинаковы, а почерк и видение мира очень отличаются. Валерия Железнякова наши читатели знают по его работам в нашей газете. Да и нынешняя выставка у него не первая. Я видела его фотографии Байкальских просторов. До сих пор они перед глазами. Уметь ловить мгновения — это особый дар. Фотографы должны быть ловкими «охотниками». Так что новый взгляд на Нижний Новгород — тоже удачная «охота» (Надежда ИВАНОВА, газета «Молодежный курьер», 2004).

Четвёртая выставка («Трансформация») открылась в Новочебоксарске в декабре 2006 года. Серия «Трансформация» Валерия Железнякова вызвала особые чувства у зрителей. В книге отзывов есть такие строчки: «Поздравляю! По счастливой случайности я сегодня присутствовала на вашем открытии выставки! Спасибо вам огромное, Валера. Я как художник-символист осталась довольна и нахожусь под впечатлением от ваших работ» (Художник-символист Петрова).

 


 

ГРУППА ПРИБЛИЖЕНИЕ. Рабочая встреча

 


  
Юлия Ведерникова (на переднем плане) впервые участвует в выездной рабочей встрече формата «4+1» (четыре фотографа из Чебоксар и один фотограф из Новочебоксарска).
Юлия Ведерникова, организовав в Чебоксарах в марте 2006 года свою персональную выставку, начала интенсивно изучать историю современной творческой фотографии в Чебоксарах.
В Новочебоксарске у неё возникла возможность познакомиться
с творчеством фотографа ПРАВОБЕРЕЖЬЯ — Валерием Железняковым,
а также позиционировать себя в качестве чебоксарского фотографа.

На фотографии изображены (слева направо): Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, Владимир БАРКОВ,
Иван МИХАЙЛОВ, Юлия ВЕДЕРНИКОВА.

23 декабря 2006, 15:51.
Фотография и текст Юрия Евлампьева.

 

История возникновения группы «Приближение»

В конце 2004 года в чебоксарском городском фотоклубе назрела необходимость изменить формы работы и привести их в соответствии с концепцией периода ОТКРЫТЫЙ. Приоритетной формой должна была стать проектная деятельность.

К этим новым требованиям большая часть фотографической общественности оказалась не готовой, что подтвердил запуск проекта «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД». И как следствие, большая часть фотолюбителей уже к марту 2005 года отсеялась.

В начале мая 2005 года из оставшегося состава были сформированы две группы: группа для индивидуальной проектной деятельности и группа для генерации и реализации художественно-фотографических проектов. Состав первой группы стал основой для творческой группы «Приближение».

Основными видами деятельности группы «Приближение» было признано следующее:
— художественная практика: генерация и реализация творческих фотографических проектов;
— популяризаторская деятельность: формирование выставок и публикаций как в реальном так и в виртуальном пространстве.

Деятельность группы приобрела черты заданности и предсказуемости. Проектная деятельность, а также насыщенные рабочие встречи (с частотой — два-три раза в месяц) оказались не просты для некоторых членов группы, что привело к дополнительному отсеву. Однако, кого устроила новая форма деятельности, то она подвигала фотографа к активной работе и к участию в фотографических акциях, где собственно и реализовывалась программа художественной практики.

В течение 2005-2006 годов были запущены следующие проекты и акции:
— Проект «КРИУШИ. Визуальное исследование», этап — популяризация проекта;
— Акция «ПереХОД»;
— Проект «Модификация увиденного»;
— Акция «Рабочая встреча с Аликом Якубовичем» (нижегородский фотограф);
— Проект «Люди, с которыми я встречался»;
— Акция «Рабочая встреча с Сергеем Чиликовым» (йошкар-олинский фотограф);
— Акция «Решающее мгновение»;
— Акция «Рабочая встреча с Валерием Тумбаевым» (йошкар-олинский фотограф);
— Акция «Один день лета»;
— Проект «Женщины средних лет»;
— Акция «Рабочая встреча с Георгием Исаевым» (чебоксарский куратор);
— Акция «Wосква — провинция атакует»;
— Акция «Рабочая встреча с Павлом Ананьенко» (московский куратор);
— Акция «Рабочая встреча с Иваном Михайловым» (чебоксарский фотограф);
— Проект «Наблюдая за собой»;
— Акция «Крылья чебоксарской фотографии»;
— Акция «Молодые фотографы Чебоксар».

По изначальному замыслу состав группы «Приближение» является величиной переменной. Нахождение в группе «Приближение» того или иного фотографа не является вечной данностью. Жёсткие требования руководителя группы приводят иногда к запуску процедуры — «выход из группы». Эта процедура принципиально отличается от другой — «исключение из группы»: в отличие от последней, фотограф, оказавшись за пределами группы по процедуре «выход из группы», имеет возможность ограниченно участвовать в совместных проектах и акциях. При достижении фотографом в процессе самостоятельной деятельности соответствия принципам работы группы «Приближение», последний может вновь введён в состав группы.

  


  
Иван Михайлов (пятый слева), после пяти лет блуждания в окрестностях ПРАВОБЕРЕЖЬЯ
стал приобретать вектор движения в рамках рабочих встреч группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».
Его чеканный шаг, синхронизируя чебоксарских фотографов шестой генерации,
создаёт предпосылки для продолжения эстафеты чебоксарского фотографического движения.


На фотографии изображены (слева направо): Статист 1, Статист 2,
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, Юлия ВЕДЕРНИКОВА, Иван МИХАЙЛОВ, Владимир БАРКОВ.

23 декабря 2006, 16:03.
Фотография и текст Юрия Евлампьева.

 

Декабрьская рабочая встреча

На «Вечере фотографии» произошла очередная рабочая встреча членов группы «Приближение», но уже в новом формате «4 + 1» (четыре фотографа из Чебоксар — Юрий Евлампьев, Владимир Барков, Иван Михайлов, Юлия Ведерникова плюс один фотограф из Новочебоксарска — Валерий Железняков).

Главный вопрос рабочей встречи — синхронизация деятельности на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ. Принцип распределённой деятельности стал базовым в периоде ОТКРЫТЫЙ. На этом принципе построена вся деятельность группы «Приближение». С возникновением школы-студии «Арт-Око» возникли новые возможности по распределённой деятельности. У Валерия Железнякова, как руководителя школы-студии, возник исторический шанс использовать наработки группы «Приближение» и традиции Чебоксарской фотографической школы как художественного метода и тем самым получить значительный результат.

Все четыре чебоксарских фотографа произвели позиционирование своих интересов в плоскости фотографического листа.

Юрий Евлампьев в течение рабочей встречи сгенерировал очередной лист из работы «Пересечение» (см. ниже), а также продемонстрировал свою новую работу «К58».

Владимир Барков показал избранные листы из своего проекта «Женщины средних лет».

Иван Михайлов, известный, прежде всего, своим интересом к цветной фотографии, неожиданно приятно удивил своих коллег наработками в области чёрно-белой фотографии. Его работа «Встреча» органично вписалась в художественное пространство чебоксарской фотографии.

Юлия Ведерникова после выставки «Поэзия души» стала дистанцироваться от эклектического подхода к миру, сосредоточив свой интерес на том, что стало её личным опытом. И представленная работа «Графити» — лучшее тому подтверждение.

 

 


  
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Пересечение III. 2006.
Персонаж 1 (слева) — Юрий Евлампьев, персонаж 2 (справа) — Владимир БАРКОВ.
Цветная фотография.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Пересечение II. 2006.
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Пересечение I.  2002.

 

23 декабря 2006 г.
Новочебоксарск — Чебоксары, Россия

 


 

 

БИБЛИОГРАФИЯ К АКЦИИ «ВЕЧЕР ФОТОГРАФИИ НА ПРАВОБЕРЕЖЬЕ»

1. ВАЛЕРИЙ ЖЕЛЕЗНЯКОВ. ФОТОГРАФИИ
[Представлены избранные листы из работы фотографа ПРАВОБЕРЕЖЬЯ Валерия Железнякова — «Трансформация. 2002»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0153_VGl_foto.html
— (24 декабря 2006 г.)

2. ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ. ФОТОГРАФИИ
[Представлена работа чебоксарского фотографа Юрия Евлампьева — «К58. 2006»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0154_YE_foto.html
— (24 декабря 2006 г.)

3. ВЛАДИМИР БАРКОВ. ФОТОГРАФИИ
[Представлены избранные листы из работы чебоксарского фотографа Владимира Баркова — «Женщины средних лет. 2004»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0155_VB_foto.html
— (24 декабря 2006 г.)

4. ИВАН МИХАЙЛОВ. ФОТОГРАФИИ
[Представлена работа чебоксарского фотографа Ивана Михайлова — «Встреча. 2006»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0156_IM_foto.html
— (24 декабря 2006 г.)

5. ЮЛИЯ ВЕДЕРНИКОВА. ФОТОГРАФИИ
[Представлена работа чебоксарского фотографа Юлии Ведерниковой — «Графити. 2006»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0157_UV_foto.html
— (24 декабря 2006 г.)

 

 

6. ЕВЛАМПЬЕВ Юрий
Чебоксарское фотографическое бытиё. О текущем
[Размышление о текущем чебоксарского фотографического бытия обращено к тем, кто сделал свой выбор в фотографическом пространстве города Чебоксары, а также и к тем, кто впал в летаргический сон и не хочет замечать художественных процессов в современной творческой фотографии].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0142_bitie.html
— (14 сентября 2006 г.)

7. ЕВЛАМПЬЕВ Юрий
Период ОТКРЫТЫЙ. Концепция
[Приведёна концепция периода ОТКРЫТЫЙ чебоксарского фотографического бытия].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/otkrit-idea.html
— (13 июня 2004 г.)

8. ЕВЛАМПЬЕВ Юрий
Период ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ. Концепция
[Приведёна концепция периода ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ чебоксарского фотографического бытия].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/pravbereg-idea.html
— (30 ноября 2004 г.)

9. ЕВЛАМПЬЕВ Юрий
Нижегородский пленэр 2002. Путь к получению результата
[Интервью Юрия Евлампьева, куратора проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия», с участником международного фотографического пленэра в Нижнем Новгороде (6-13 сентября 2002 года), чебоксарским фотохудожником Валерием Железняковым. Интервью записано 19 сентября 2002 года].
// Сайт «ART-переход.ru»:
www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/05_YE_put.html
— (4 апреля 2004 г.)

10. ЕВЛАМПЬЕВ Юрий
Неизвестный город или художественный процесс в провинции
[Юрий Евлампьев, куратор проекта «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД», знакомит широкую общественность с одноимённым проектом. Статья иллюстрирована работой Юрия Евлампьева «ПереХОД (серия, 30 листов). 2002. Цветная фотография»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
www.artperehod.ru/02_Project/06_Gorod/11_gorog-provincia_2004.html
— (25 июня 2004 г.)

11. ЕВЛАМПЬЕВ Юрий
Встреча на берегах Волги
[Беседа Юрия Евлампьева, чебоксарского фотографа, с Георгием Пойловым, вятским фотографом. Статья иллюстрирована работой Георгия Пойлова «Обыкновенный город (серия). Кирово-Чепецк. 1995.», а также работой Юрия Евлампьева «Песчаный грунт (серия, 10 листов). 1992.»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
www.artperehod.ru/02_Project/06_Gorod/12_vstrecha-96.html
— (25 июля 2004 г.)

12. ЕВЛАМПЬЕВ Юрий
Провинциализм мешает стать Чебоксарам цивилизованным городом
[Точка зрения на провинциализм в Чебоксарах].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/02_Project/06_Gorod/19_provincializm.html
— (6 ноября 2004 г.)

 

 | 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна