
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ПРОЕКТА
Российская деревня
на рубеже ХХ и XXI веков по-прежнему
остаётся тем уголком, где приметы
современной цивилизации не стали той доминантой,
которые позволили бы стереть контрасты между
городом и деревней на бытовом уровне. Ещё
менее оказалась подверженной каким-либо изменениям
ментальность жителя деревни.
Фотографический проект «КРИУШИ. Визуальное исследование»
инициирован чебоксарским фотографом Валерием
Багильдинским и ставит целью исследование
типичной российской деревни на рубеже
ХХ и XXI веков. Этот проект
оказался для Багильдинского тем фотографическим
проектом, который увлёк его на целых 15 лет
(1990...2004).
Проект реализовывался в небольшой чувашской деревне Криуши,
расположенной на правом берегу Волги, что
в 50-ти км от Казани и в 100 км от Чебоксар.
Кропотливая работа Валерия
Багильдинского в течение времени реализации
(1990...2004) календарно выглядела так: в
начале марта каждого года он из Чебоксар выезжал
в Криуши, а в конце ноября того же года возвращался
в Чебоксары. Его нахождение в Криушах
формально было привязано к земле,
где он выращивал овощи. С утра до позднего
вечера он, как правило, пропадал в поле или
строил свой дом. Это внешнее, логически оправданное
обстоятельство, закономерно привело
его к ночным съёмкам. Фотографическая
панорама Криуш у Багильдинского представляет
череду жителей этой деревни в минуты редкого
отдыха, а также череду деревенского пейзажа,
который представлен не столько как элемент
эстетического наслаждения, а скорее — как
пейзаж ассоциативный. Большинство мизансцен
снято в ночи, и все персонажи, как и пейзаж,
сияют на чёрном фоне. Такова визуальная логика
Багильдинского, который считает, что
вспышка в ночи высвечивает только самое главное
и необходимое, и хочется добавить к этому
— и вневременное.
Результатом выполнения
проекта стал целый пакет фотографических серий:
«Застывшее время. 1991-1992», «Силуэт. 1993»,
«Лодки 1. 1994», «Аллегорический пейзаж. 1995»,
«Волжская сюита. 1996», «Лодки 2. 1997»,
«Пейзаж. 1998», «Они пришли. 1999», «Встречи.
2000», «Диковины из металла. 2001», «Маршрут
№10. 2002», «Возвращение. 2003», «Деревенские
картинки. 2003», «За околицей. 2004», «Бригадир.
2004».
Отличительной особенностью
проекта стало поэтапное представление результатов
проекта широкой общественности на фотографических
и художественных выставках. Формально
этапы проекта были привязаны к этапам чебоксарского
фотографического бытия: «ЗАТИШЬЕ»,
«ЛОКАЛЬНЫЙ»,
«ОТКРЫТЫЙ».
До конца 2004 года Валерием Багильдинским
было показано лишь избранное из наработок.
Безусловно, представляет интерес показ всего
наработанного в рамках одной выставки, а также
— необходимость проведения обзора этого обширного
материала.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
— Исследование типичной российской
деревни на рубеже конца ХХ века и начала XXI
века.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
— Поиск адекватного изобразительного
языка.
— Представление поэтапных
результатов проекта широкой общественности.
— Представление наработок
проекта на сайте «ART-переход.ru».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Реализация проекта в период
«ЗАТИШЬЕ».
2. Реализация проекта в период
«ЛОКАЛЬНЫЙ».
3. Реализация проекта в период
«ОТКРЫТЫЙ».
4. Представление фотографических
серий на сайте ART-переход.ru: 01.01.2005
- 31.12.2007
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
— Куратор проекта: Юрий
ЕВЛАМПЬЕВ (г. Чебоксары)
— Фотохудожник проекта: Валерий
БАГИЛЬДИНСКИЙ (г. Чебоксары)
ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА
Сайт «ART-переход.ru» (http://www.artperehod.ru)
ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА «КРИУШИ. Визуальное исследование».
1990...1994.
1. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Застывшее время (серия, 28 листов). 1991-1992»
2. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Силуэт (серия, 7 листов). 1993»
3. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Лодки 1 (серия, 10 листов). 1994»
ВТОРОЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА «КРИУШИ. Визуальное исследование».
1995...2001.
4. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Аллегорический пейзаж (серия, 5 листов).
1995»
5. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Волжская сюита (триптих). 1996»
6. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Лодки 2 (серия, 3 листа). 1997»
7. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Пейзаж (серия, 5 листов). 1998»
8. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Они пришли (серия, 5 листов). 1999»
9. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Встречи
(серия, 10 листов). 2000»
10. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Диковины из металла (серия, 5 листов). 2001»
ТРЕТИЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА «КРИУШИ. Визуальное исследование».
2002...2004.
11. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Маршрут
№10 (серия, 5 листов). 2002»
12. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Возвращение (серия, 10 листов). 2003»
13. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Деревенские
картинки (серия, 5 листов). 2003»
14. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«За околицей (серия, 5 листов). 2004»
15. Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ.
«Бригадир (серия, 6 листов). 2004»
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ПРОЕКТА «КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»
1.КИРИЛЛОВА
Рита.
Криуши,
как модель мира
[Дана информация об открытии выставки «ФОТОFLASH»,
открывшейся в галерее «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК», а
также приведено небольшое интервью с Валерием
Багильдинским].
// Аргументы и факты — Чувашия (г. Чебоксары).
— 2004. — №5 (4 февраля 2004). — С. 8.
2.
КИРИЛЛОВА Рита.
Кульминация
Багильдинского
[Эссе о творчестве чебоксарского фотографа
Валерия Багильдинского в контексте выставки
«ФОТОFLASH». Статья проиллюстрирована работой
Валерия Багильдинского «Встречи (серия, 10
листов). 2000»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/03_RK_kulmin.html
— (5 марта 2004 г.)
3. Валерий Багильдинский. «Криуши. Визуальное исследование»
[Приведён пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование» и избранные работы Валерия Багильдинского].
// Портал «PHOTOGRAPHER.RU»:
http://www.photographer.ru/events/afisha/5890.htm
— (7 февраля 2013 г.)
4. Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» на выставке «КРИУШИ»
[Информация и обзор творческой встречи с Валерием Багильдинским в Художественном музее].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0402_kriushi_obzor.html
— (9 марта 2013 г.)
|