ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ЗАТИШЬЕ >  КОНЦЕПЦИЯ 
Последнее обновление страницы:  11 декабря 2004 г.  10:50   

   

   

ПЕРИОД ЗАТИШЬЕ

КОНЦЕПЦИЯ

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия»
г. Чебоксары, 4 января 1993 года

ART-переход.ru: 19 сентября 2004 г.



   
   

 

 


 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Песчаный грунт (серия, 10 листов). 1992.
Лист 10.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 

Период «ЗАТИШЬЕ» (1991...1994) фотографического бытия чебоксарских фотографов наступил вслед за периодом «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ» (1980...1990) и стал временем ВЫБОРА для четырёх генераций чебоксарских фотографов.

В период «ЗАТИШЬЕ» чебоксарский фотолюбитель, прошедший путь фотолюбительского движения в СССР, оказался перед выбором: или продолжить деятельность в фотографии в качестве художника, или стать прикладным фотографом, или уйти в издательскую деятельность, или заняться предпринимательской деятельностью.

Путь фотографа как художника предполагал постоянную генерацию художественных идей и способность их реализовывать. Этот непростой выбор смогли сделать Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, Евгений ЛИХОШЕРСТ, Михаил ЛАДЕЙЩИКОВ, Татьяна ЧЕРНОВА, Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, Михаил КОСТАРЕВ, Валерий ПЛОТНИКОВ, Александр ЧЕРЕЗОВ.

Путь фотографа-прикладника выбирали те, кто не хотел ждать своей востребованности в качестве фотографа-художника, а также желал зарабатывать себе на жизнь, продавая свои фотографии издательствам и рекламным агенствам. Среди этой группы можно было увидеть Юрия ФРОЛОВА, Семёна ИГНАТЬЕВА, Бориса ИВАНОВА, Бориса МИХАЙЛОВА.

Выбор в пользу издательской деятельности сделали: Владислав МИХАЙЛОВ, Андрей ДОБРЫНКИН, Александр СЕДОВ, Андрей ЧУМАКОВ, Наталья ВОЛОДИНА.

Волна предпринимательской деятельности в СССР в конце 80-х ХХ века докатилась и до Чебоксар. В начале 90-х часть фотографов ушла в фотографический бизнес. В наибольшей степени на этом поприще сумел себя реализовать чебоксарский фотограф Сергей ШКУРЛО.

Таким образом, история периода «ЗАТИШЬЕ» была наполнена процессами размежевания фотолюбительской среды и постепенного перехода к профессиональной деятельности в разных областях, где непременным спутником выступала фотография. Каждая из этих областей — творческая фотография, прикладная фотография, издательская деятельность, предпринимательская деятельность — выводила чебоксарских фотографов к результатам. Но эти разрозненные результаты рождались не из совместной интегрированной деятельности и, как следствие, не приводили к качественным изменениям социо-культурной среды в Чебоксарах.

 

ДРУГИЕ ПЕРИОДЫ ЧЕБОКСАРСКОГО ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ:

ПЕРИОД НАЧАЛЬНЫЙ (1977-1979)

ПЕРИОД ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ (1980-1990)

ПЕРИОД ЗАТИШЬЕ (1991-1994)

ПЕРИОД ЛОКАЛЬНЫЙ (1995-2001)

ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ (2002-20ХХ)

 

 

 

ПЕРИОД ЗАТИШЬЕ (1991 - 1994):  Концепция | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 |  
   
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна