ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
Последнее обновление страницы:  7 января 2004 г.  14:45   

   

   

ПЕРИОД ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ

КОНЦЕПЦИЯ

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия»
г. Чебоксары, 30 ноября 2004 года

ART-переход.ru: 30 ноября 2004 г.



   

 

 


 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. П32 (цикл). 1981.
Лист 1.
Черно-белая фотография. 30х40 см, 2-ая редакция.

 

Период «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ» (1980...1990) фотографического бытия чебоксарских фотографов наступил вслед за периодом «НАЧАЛЬНЫЙ» (1978...1979) и стал определяющим для чебоксарского фотографического движения.

Историю периода «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ» формировали чебоксарские фотографы трёх генераций: первая генерация — 1978...1983, второе генерация — 1984...1985, третья генерация — 1987...1988.

Ключевыми моментами для этого периода были: формирование Юрием ЕВЛАМПЬЕВЫМ чебоксарской художественной фотографической школы, организация Евгением ЛИХОШЕРСТОМ с 1984 года клубной работы с фотолюбителями Чебоксар в рамках народной фотостудии «РАКУРС», организация и проведение Владиславом МИХАЙЛОВЫМ фотографических республиканских фестивалей и фестивалей, где участниками становились фотографы со всего СССР.

Хорошим стимулом для развития чебоксарской фотографии в тот период стали:
Аналитические выставки фотографии (организатор творческая группа «ФАКТ», Йошкар-Ола — Чебоксары, СССР);
круговой обмен коллекциями фотоклубов СССР (организатор Виктор АГЕЕВ, НФС «МЕЩЕРА», Рязань, СССР): фотоклуб «РАКУРС» был участником уникальных акций «Фотоорбита 79/80», «Фотоорбита 82/83», «Фотоорбита 84/85», «Фотоорбита 86/87»;
выставки творческой группы «ФАКТ» (Йошкар-Ола — Чебоксары, СССР), устраиваемые в разных городах СССР;
ежегодные августовские фотографические пленэры «КУНДЫШ» (Кундыш — географическое место, расположенное на левобережье реки Волги недалеко от города Йошкар-Ола): чебоксарские фотографы были участниками всех пленэров: «КУНДЫШ-80» — «КУНДЫШ-90».

В период «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ» кроме народной фотостудии «РАКУРС» в Чебоксарах работали определённое время и другие фотоклубы и студии: фотоклуб «ФОРИС» (1986...1993, руководитель Михаил КОСТАРЕВ), фотоклуб «КВАНТ» (1975...20ХХ, руководитель Борис МИХАЙЛОВ), студия «ПРОМЕТЕЙ» (1986...1988, руководитель Михаил ЛАДЕЙЩИКОВ), студия «БЕЛЫЙ ЛИСТ» (1988...1989, руководитель Сергей ОСЬМАЧКИН), виртуальный фотоклуб «ОЧЕВИДЕЦ» (1983...1984) на страницах газеты «Молодой коммунист». Каждый из этих фотографических объединений готовил опытных фотолюбителей, которые впоследствии активно участвовали в фотографической жизни Чебоксар.

Таким образом, в период «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ» имело место массовое участие чебоксарцев в фотографическом движении. Это было временем эйфории фотолюбителей в художественной фотографии. Они становились участниками событий не только местного чебоксарского уровня, но перед ними проходили акции всесоюзного масштаба. Но на фоне всеобщей эйфории и романтики в Чебоксарах формировались фотографы-художники, для которых фотография была не элементом хобби, а образом жизни. Именно они и стали в последующем типичными представителями чебоксарской художественной фотографической школы.


 

ПЕРИОД ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ (1980 - 1990): | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989| 1990 |  
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна