ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ЛОКАЛЬНЫЙ >  КОНЦЕПЦИЯ 
Последнее обновление страницы:  6 декабря 2004 г.  18:40   

   

   

ПЕРИОД ЛОКАЛЬНЫЙ

КОНЦЕПЦИЯ

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия»
г. Чебоксары, 15 января 1999 года

ART-переход.ru: 19 сентября 2004 г.



   

 

 


 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Ушедшее (серия, 5 листов). 1999.
Лист 4 — Тишина.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 

Период «ЛОКАЛЬНЫЙ» (1995...2001) фотографического бытия чебоксарских фотографов наступил вслед за периодом «ЗАТИШЬЕ» (1991...1994) и при отсутствии внешнего бума отличался высокой насыщенностью фотографической деятельности.

История периода «ЛОКАЛЬНЫЙ» создавалась чебоксарскими фотографами пяти генераций. Если в восьмидесятые годы ХХ века преобладал принцип централизованной популяризации фотографии, исходящий, прежде всего, от фотостудии «РАКУРС», то период «ЛОКАЛЬНЫЙ» был наполнен принципом рассредоточенной деятельности. Локальные узлы фотографического бытия формировались вокруг таких имён как ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ, АНДРЕЙ ДОБРЫНКИН, СЕРГЕЙ ШКУРЛО, МИХАИЛ КОСТАРЕВ, БОРИС МИХАЙЛОВ.

Основоположник чебоксарской фотографической школы Юрий ЕВЛАМПЬЕВ инициировал и стал куратором глобального проекта «ЧЕБОКСАРЫ КАК ФЕНОМЕН ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ». Проект, рассчитанный на долгие годы, был сориентирован на представление феномена чебоксарского фотографа в различных сферах фотографической деятельности.

Популяризаторская деятельность Андрея ДОБРЫНКИНА выплеснулась в форме издания российского фотографического вестника «РЕТИКУЛЯЦИЯ» и кураторства вначале галереи «6х7», а затем и — «АРТ ФОТО».

Идеи Сергея ШКУРЛО о профессиональной фотостудии, которые он вынашивал в течение нескольких лет, были реализованы во второй половине девяностых годов и представляли собой замкнутую технологическую цепочку: образование начинающих фотолюбителей, художественная студия, студия прикладной фотографии, фотографический бизнес.

Демократизм Михаила КОСТАРЕВА позволил ему сплотить вокруг себя чебоксарских фотографов — представителей различных локальных узлов. В стенах его небезызвестного городского фотоклуба встречались очень разные чебоксарские фотографы и находили точки соприкосновения в жарких дискуссиях и неторопливых беседах о вечном.

Неуёмная энергия Бориса МИХАЙЛОВА была сконцентрирована вокруг школы формирования моделей, прикладной фотографии и студенческого фотоклуба «КВАНТ».

Ощутимые результаты периода «ЛОКАЛЬНЫЙ» стали возможны благодаря мощным традициям, исходящим от ЧЕБОКСАРСКОЙ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ.

Общественный резонанс фотографической деятельности чебоксарских фотографов периода «ЛОКАЛЬНЫЙ» звучал на фоне:
— реализации фотографических проектов, получивших государственную поддержку;
— многочисленных фотовыставок, устраиваемых в Чебоксарах;
— различных публикаций в местной и российской прессе о чебоксарской фотографической деятельности.


 

 

ПЕРИОД ЛОКАЛЬНЫЙ (1995 - 2001):  Концепция | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |  
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна