ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ГАЛЕРЕЯ > ВАЛЕРИЙ ЖЕЛЕЗНЯКОВ >  КРАТКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ 
Последнее обновление страницы: 4 июня 2012 г.  20:30  

 

ВАЛЕРИЙ ЖЕЛЕЗНЯКОВ

Краткая творческая биография

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ
г. Чебоксары, 20 мая 2004 года

ART-переход.ru: 29 мая 2004 г.

 


  

 


 
Впервые оказавшись в Чебоксарах в 1988 году,
Валерий Железняков не предполагал,
что фотографическую деятельность, начатую в Иркутске в 1983,
он продолжит в 1996 году на
ПРАВОБЕРЕЖЬЕ географической широты Чебоксар.

19 сентября 2002 года, Юго-западный бульвар, г. Чебоксары.
Фотография Юрия ЕВЛАМПЬЕВА.



 

 

ВАЛЕРИЙ ЖЕЛЕЗНЯКОВ:

— чебоксарский фотограф пятой генерации
с июня 1996 г.

— иркутский фотограф первой генерации
в период 01.1983 — 05.1996

— бывший председатель
фотоклуба «Кедр» (Иркутск)

— бывший председатель творческого общества
«Союза фотохудожников Прибайкалья» (Иркутск)

— член фотографического сообщества
«Чебоксарский фотоклуб» (Чебоксары)
с июня 1996 г.

— член правления фотографического сообщества
«Чебоксарский фотоклуб» (Чебоксары)
с сентября 2001 г.

— член творческой группы «Приближение»
(Чебоксары) с мая 2005 г.

— бывший член Союза фотохудожников СССР
в период 10.1989 — 12.1991

— член Союза фотохудожников России с 1991 г.

— председатель правления ЧРО ООО «СФР»
с февраля 2012 г.

— автор целого ряда фотографических серий

— главный редактор и фотожурналист газеты
«Спортивный вестник Чувашии»

 

  

  

 
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Трансформация (серия, 13 листов).
Лист 8 — Рукоделие. 2002.
Цветная фотография. 30х45 см.

 
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Трансформация (серия, 13 листов).
Лист 9 — Губы любви. 2002.
Цветная фотография. 30х45 см.

 
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Трансформация (серия, 13 листов).
Лист 10 — Витте. 2002.
Цветная фотография. 30х45 см.

 
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Трансформация (серия, 13 листов).
Лист 11 — Чёрная кошка. 2002.
Цветная фотография. 30х45 см.

 
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Трансформация (серия, 13 листов).
Лист 12 — Диагональ. 2002.
Цветная фотография. 30х45 см.

 
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ. Трансформация (серия, 13 листов).
Лист 13 — Советское шампанское. 2002.
Цветная фотография. 30х45 см.

  

ЖЕЛЕЗНЯКОВ Валерий Александрович родился 12 мая 1955 года в п. Новый свет Ижморского района Кемеровской области. Образование — высшее гуманитарное: в 1978 году окончил Иркутский ТФК по специальности «преподаватель», в 1981 — Иркутский университет по специальности «журналист», в 1986 году — Иркутский народный университет культуры, «факультет фотоискусства», а в 1991 году — Университет фотоискусства, курс «Профессиональная фотография».

С 1958 по 1996 год проживал в г. Иркутске, а с июня 1996 года живёт в городе Новочебоксарске, недалеко от Чебоксар. Работал учителем в школе, директором спортивного клуба, фотожурналистом, ст. методистом ОНМЦ, председателем творческого союза, редактором, главным редактором. Основной род деятельности — художественная фотография, фотожурналистика и издательское дело.

Творческой фотографией увлекся в начале 80-х годов ХХ века в городе Иркутске. В 1983 году стал членом фотоклуба «Кедр» (председатель М. Ончуков), а в 1985 году был избран его председателем. Валерий Железняков являлся делегатом учредительных съездов: Союза фотохудожников СССР (1989), Союза фотохудожников России (1991). С 1990 по 1996 г. возглавлял региональную организацию «Союз фотохудожников Прибайкалья» в г. Иркутске а также был членом правления «Союза фотохудожников России».

«Иркутский период» был одним из самых плодотворных для Валерия Железнякова. В этот период он принимал самое активное участие в различных фотографических акциях, провел несколько персональных выставок и инициировал создание региональной организации «Союз фотохудожников Прибайкалья», куда вошли известные фотографы из Иркутска и Улан-Удэ.

В этот же период он организовал открытие нескольких галерей в Иркутске и являлся директором (куратором) многих фотовыставок, в том числе международных, российских, областных и персональных. В 1990 – 1992 годах в Иркутске была проведена целая серия выставок: «Одна неделя из жизни городов Юджин (США) — Иркутск (Россия)»; «Мастера современной фотографии» (фотохудожники Прибалтики, США, Болгарии, Белоруссии, России); «Взгляд-90» (Пашес, Шпагин, Жуковский); «Аналитическая выставка фотографий» (Йошкар-Ола — Чебоксары); «Фотомодель» (Ставрополь); «Ева 91» (фотохудожники из Нижнего Новгорода, Москвы, Ленинграда, Челябинска); «Техас» (Ассоциация профессиональных фотографов США); «Супермодель-ХХI век» (Москва — Иркутск — Лондон), Олег Дериглазов (персональная выставка, Россия); «Цветная фотография Америки» (Эдгар Гофф, США). Активной выставочной деятельностью Валерий Железняков занимался также в 1993 -1995 годах: он инициировал и организовывал персональные выставки авторов своего региона.

В 1993-1994, 1996 годах Валерий Железняков вел фотосекцию конференции «Молодость. Творчество. Современность», сориентированную на поддержку молодых дарований в Иркутской области.

В конце 80-х годов по инициативе Железнякова в Иркутске стал работать Университет фотоискусства, где обучалось около 150 учащихся на курсах: «Основы фотографии», «Курс фотомастерства», «Художественная фотография», «Фотожурналистика», «Фотобизнес». В Университете могли получать знания в области фотоискусства не только начинающие, но и профессиональные фотографы с целью повышения своего образовательного уровня. Преподавателями в Университете работали: фотокорреспондент АПН — П. Малиновский, преподаватель Института культуры — В. Вологодский, победитель международных фотоконкурсов — В. Орсоев и другие.

С июня 1996 года у Валерия Железнякова начался «Чебоксарский период». С первых же дней своего нахождения на берегах Волги он вошёл в состав творческой группы чебоксарских фотографов.

Его журналистский и организаторский опыт был востребован при формировании в Чебоксарах в 1996 году первого цветного ежемесячного журнала «Здоровый образ жизни». В структуру журнала он включил рубрику, популяризирующую искусство фотографии. В последующем его журналисткая деятельность была связана с такими изданиями как: «Советская Чувашия», «Молодёжный курьер», «Спортивная Чувашия», «Человек». А с января 2003 года он является главным редактором газеты «Спортивный вестник» (Чебоксары).

Итогом творческой деятельности в период «ЛОКАЛЬНЫЙ» (1995-2001) чебоксарского фотографического бытия для Валерия Железнякова стала его персональная выставка «Динамический аспект» (Выставочный зал Чувашского государственного художественного музея, 2002). 100 выставленных чёрно-белых работ позволили Железнякову явно дистанцироваться от потока цветных фотографий фотолюбительской массы и, одновременно, дали возможность продемонстрировать структуру и диапазон его интересов.

Период «ОТКРЫТЫЙ» (2002-20ХХ) обозначил проектный подход к дальнейшей творческой деятельности. Толчком к реализации данного подхода для Железнякова стал Международный фотографический пленэр в Нижнем Новгороде в 2002 году. Демонстрация результата последовательно прозвучала в трёх выставках (Нижний Новгород — 2002, Йошкар-Ола — 2003, Чебоксары — 2004).

В ноябре 2002 года Валерий Железняков стал участником научно-практического семинара «Фотографы с двух берегов одной реки», где предпринимается попытка генерации новых импульсов отношений между Чебоксарами и Йошкар-Олой.

С 2004 года Железняков, занимаясь современной творческой фотографией в Чебоксарах, сориентирован на популяризацию своего творчества через использование информационных технологий в командах распределённого типа.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия»

20 мая 2004 г.

 г. Чебоксары, Россия

 

Краткая творческая биография | Избранные выставки | Избранная библиография | 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна