ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ПРОЕКТЫ КОМАНДА 605 
Последнее обновление страницы: 22 мая 2011 г.  21:00  

 

   

КОМАНДА 605

Художественный проект

 

Куратор проекта — Юрий ЕВЛАМПЬЕВ

Время реализации:
1 июня 2001 — 31 июля 2002

 

Информация о проекте: Юрий ЕВЛАМПЬЕВ

ART-переход.ru: 17 октября 2010 г.

 


   
   
  


 
Группа «Команда 605» (слева направо): Евгений ЛИХОШЕРСТ, Татьяна ЧЕРНОВА, Юрий ЕВЛАМПЬЕВ.
17 сентября 2001 года, Правое побережье географической широты Чебоксар.

Фотография Юрия Евлампьева, 2001.

  
  

 

Проект «КОМАНДА 605» как художественный фотографический проект впитал в себя основные традиции Чебоксарской фотографической школы и стал ориентиром для всех генераций чебоксарских фотографов на пути их формирования как художников ПРАВОБЕРЕЖЬЯ.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «КОМАНДА 605».

 

  

 

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

— Формирование художественного процесса и контекста в фотографическом пространстве Чебоксар

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

— Формирование чебоксарской команды для реализации разового художественного проекта

— Генерация виртуальной фотографической выставки «ПРИШЕДШЕЕ» (г. Чебоксары, Россия)

— Представление реальной выставки «ПРИШЕДШЕЕ» на II международном фестивале фотографии «PRO Зрение» (г. Нижний Новгород, Россия)

— Разворачивание художественного процесса в Чебоксарах

— Разворачивание художественного процесса в кольце: Чебоксары — Нижний Новгород — Киров — Йошкар-Ола — Чебоксары

— Публикация материалов проекта «КОМАНДА 605»

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Формирование команды для реализации проекта «КОМАНДА 605». Время реализации: 01.06.2001 — 30.06.2001.

2. Формирование выставки и подготовка каталога к выставке. Время реализации: 01.07.2001 — 30.09.2001.

3. «ПРИШЕДШЕЕ». Виртуальная фотографическая выставка. Время реализации: 01.10.2001 — 31.12.2001, Чебоксары, Россия.

4. «ПРИШЕДШЕЕ». Реальная фотографическая выставка на II международном фестивале фотографии «PRO Зрение». Время реализации: 11 — 31 января 2002, Нижний Новгород, Россия.

5. Разворачивание художественного процесса в Чебоксарах. Время реализации: 01.06.2001 — 31.07.2002.

6. Разворачивание художественного процесса в кольце: Чебоксары — Нижний Новгород — Киров — Йошкар-Ола — Чебоксары. Время реализации: 01.07.2001 — 31.07.2002.

7. Публикация материалов проекта «КОМАНДА 605» в Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Москве, Кирове. Время реализации: 01.01.2002 — 31.07.2002.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

— Куратор проекта: Юрий ЕВЛАМПЬЕВ (г. Чебоксары, Россия)

— Фотохудожник проекта: Юрий ЕВЛАМПЬЕВ (г. Чебоксары, Россия)

— Фотохудожник проекта: Евгений ЛИХОШЕРСТ (г. Чебоксары, Россия)

— Фотохудожник проекта: Татьяна ЧЕРНОВА (г. Чебоксары, Россия)

 

ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА

Сайт «Государственный центр современного искусства. Нижегородский филиал» — г. Нижний Новгород, http://www.art.nnov.ru  (новый адрес — http://ncca.ru)

Портал «PHOTOGRAPHER.RU» — г. Москва, http://www.photographer.ru

Сайт «БИНОКЛЬ. Вятский культурный журнал»  — г. Киров, http://binokl-vyatka.narod.ru

 

 


  

 

«КОМАНДА 605» КАК ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ СРЕДСТВО
ТВОРЧЕСКИХ ФОТОГРАФОВ В ЧЕБОКСАРАХ

 


  
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. К54 (серия, 10 листов). Лист 1. 1-е изд., 1996.
Чёрно-белая фотография, 18х24 см.

 

Целью художественного проекта «КОМАНДА 605» стало формирование художественного процесса и контекста в фотографическом пространстве Чебоксар на рубеже нового тысячелетия. Реализация проекта пришлась на конец периода «ЛОКАЛЬНЫЙ» (01.1995 ... 12.2001) и начало периода «ОТКРЫТЫЙ» (01.2002 ... ХХ.20ХХ).

 

Чебоксарский контекст, предшествующий проекту

Ещё в периоде «ЗАТИШЬЕ» (01.1991 ... 12.1994) чебоксарского фотографического бытия была поставлена задача по запуску идентификационного процесса и формированию художественного контекста в творческой фотографии в Чебоксарах. Акция «Фотографическая выставка Команды Р» (1995, Чебоксары, Россия) сделала первые шаги в этом направлении. Однако, на том этапе исторического развития ещё не была преодолена разновекторность чебоксарских фотографов. Вычленение моновектора, признака любой художественной школы, стало не только очередным шагом развития фотографии на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ Чебоксар, но и необходимостью предметной демонстрации отличительных признаков чебоксарской фотографической школы.

В 2001 году в Чебоксарах насчитывалось уже пять генераций чебоксарских фотографов и началось формирование шестой (шестая генерация формировалась в Чебоксарах в период 2000-2006 гг. — примечание Ю.Е.) Начиная с 1995 года, когда в Чебоксарах стали использоваться ключевые слова — «творческая фотография» (в пику — «художественная фотография») и, соответственно, «творческий фотограф», началось некоторое замешательство в среде фотографической общественности. До 1995 года вся фотография в Чебоксарах была поделена на четыре зоны: художественнная фотография, пресс-фотография, прикладная фотография, любительская фотография. Художественную фотографию представляли, прежде всего, настоящие и бывшие члены фотоклубов города Чебоксары. Пресс-фотография была представлена фотокорреспондентами и фотожурналистами средств массовой информации. Прикладная фотография сконцентрировала вокруг себя представителей традиционных бытовых фотосалонов, а также фотографов, работающих на рекламу и специализированные издательства. Интересы любительской фотографии представляла многочисленная общественность из самых различных сфер деятельности, которая свой интерес к фотографии проявляла всякий раз, когда отправлялась в какое-либо путешествие или возникало очередное семейное или корпоративное «знаковое» событие.

Запущенный в 1994 году в Чебоксарах идентификационный процесс позволил провести дифференциацию среди фотографов, позиционировавших себя в художественной фотографии. Этих фотографов можно было разделить на две группы. В первую (многочисленную) группу вошли фотографы, для которых было важно «поймать» красивый кадр: в пейзаже — закат солнца над чебоксарским заливом, в портрете — выразительные глаза модели, в жанровой фотографии — явно выраженный литературный сюжет. Во вторую (малочисленную) группу вошли фотографы, для которых было важно провести исследование реальной жизни с использованием индивидуального для каждого изобразительного языка. Для второй группы было также важно заниматься не только художественной практикой, но и проводить систематизацию своего творчества, а также участвовать в процессах популяризации «чебоксарской фотографии».

Характерные черты второй группы очень скоро стали признаками «чебоксарского творческого фотографа». В периоде «ОТКРЫТЫЙ» дополнительным признаком становится проектная деятельность и работа в пространстве художественной программы ПРАВОБЕРЕЖЬЯ.

Таким образом, процесс идентификации привёл к естественному делению фотографов Чебоксар на две группы. Те, кто оказался в первой группе, позиционировали себя в художественной фотографии и, прежде всего, с уклоном на «красивую фотографию». Наиболее «продвинутые» фотографы этой группы достаточно быстро поставили своё «творчество» на конвейер и едва успевали обшивать красивым багетом растиражированные «творенья».

К середине 2001 года моновектор мог быть создан только творческими фотографами, и только теми фотографами, которые разделяли художественную программу чебоксарской фотографической школы и имели значительные наработки. Этим требованиям в полной мере соответствовали три чебоксарских фотографа: Юрий Евлампьев, Евгений Лихошерст, Татьяна Чернова.

 

Особенности формирования и реализации выставки в проекте «КОМАНДА 605»

Три фотографа (Юрий Евлампьев, Евгений Лихошерст, Татьяна Чернова), ставшие участниками проекта «КОМАНДА 605», к тому времени уже успели реализовать фотографические проекты, позиционирующие чебоксарскую фотографическую школу, и стали стипендиатами президента России в области культуры в 1996 году.

Три фотографа, ставшие также и членами временной творческой группы «Команда 605» приступили к формированию коллекции работ для будущей выставки «ПРИШЕДШЕЕ». Каждый отобрал одну из знаковых своих работ, которая характеризовала его как художника со своим изобразительным стилем и в то же время все работы соответствовали художественному вектору чебоксарской фотографической школы.

Следует отметить, что подготовка и реализация выставки «ПРИШЕДШЕЕ» заметно отличалась от реализованных выставок в Чебоксарах в 80-е годы ХХ века. Для того времени сам факт состоявшейся выставки и участие фотографа в ней был самодостаточен. Требования по идентификации выставки, идентификации фотографа и идентификации его творчества остались не выполненными: эта работа для большей части фотографической общественности была не понятна, а потому и не востребована.

К моменту запуска проекта «КОМАНДА 605» в Чебоксарах уже были определённые наработки в части идентификационных процессов. Опираясь на них выставка  «ПРИШЕДШЕЕ» начала формироваться с проспекта выставки (Печатная версия: PDF — 4,3 Мб; web-версия — http://www.artperehod.ru/02_Project/02_Komanda_605/0289_prished_info.html), где были представлены в полном объёме работы авторов, расширенные сведения об авторах, преамбула выставки, портрет творческой группы «Команды 605» и портреты авторов. Был также подготовлен проспект работы Юрия Евлампьева «К54» в форме отдельного печатного продукта (PDF — 5,4 Мб).

Идентификация выставки «ПРИШЕДШЕЕ» имела место и во время, и по завершении работы II международного фестиваля фотографии «PRO Зрение» (11-31 января 2002 г., Нижний Новгород): выставка и авторы выставки были представлены в каталоге фестиваля (печатная версия: PDF — 12,9 Мб; web-версия — http://www.art.nnov.ru/pro_zrenie/pro_zrenie/index_2.php).

Одной из форм идентификации выставки являются публикации в средствах массовой информации. Ещё во время работы фестиваля и в Чебоксарах, и в Йошкар-Оле появились публикации о выставке «ПРИШЕДШЕЕ»: в региональной газете-еженедельнике «Труд 7» было опубликовано интервью с куратором выставки Юрием Евлампьевым (печатная версия: PDF — 2,5 Мб), а в региональной газете-еженедельнике «Аргументы и факты – Чувашия» было опубликовано сообщение об участии чебоксарских фотографов в Нижегородском фестивале (печатная версия: PDF — 0,45 Мб).

Идентификация творчества авторов была произведена в обзорной статье «Пришедшее из Чебоксар», опубликованной на портале по современной творческой фотографии «PHOTOGRAPHER.RU» (web- версия: PDF — 0,56 Мб). Позже эта статья появилась и в печатной версии (PDF — 6,36 Мб).

Идентификация выставки «ПРИШЕДШЕЕ» прозвучала также и в Вятском культурном журнале «Бинокль» (печатная версия: PDF — 5,3 Мб; web- версия — http://binokl-vyatka.narod.ru/B16/gag.htm).

 

Разворачивание художественного процесса в Чебоксарах

Формирование выставки «ПРИШЕДШЕЕ» стало не единственной задачей членов творческой группы «Команда 605». Другая задача на пути разворачивания художественного процесса состояла в том, чтобы возродить еженедельные встречи широкой фотографической общественности Чебоксар. К тому времени существующие встречи носили эпизодический и спонтанный характер и не предполагали деятельности чебоксарских фотографов в рамках единого плана. Новое место рабочих встреч было решено организовать в Художественном музее.

В последующем — в период с конца августа 2001 года и по январь 2005 года еженедельно по четвергам без перерывов на летний период чебоксарские фотографы могли встречаться со своими коллегами для реализации общих планов. Наработанное в этот период отражено, в частности, в Протоколе заседания правления Чебоксарского фотоклуба от 22 ноября 2004 года (печатная версия: PDF — 0,3 Мб).

Встречи в Художественном музее вывели чебоксарскую фотографическую общественность в период ОТКРЫТЫЙ, где приоритетной формой бытия стала проектная деятельность. Целенаправленная работа фотографов в первой половине нулевых годов ХХI века подтолкнули Чебоксары к целой группе знаковых проектов:
- сетевой художественный проект «ART-переход.ru» был запущен в 2003 году для популяризации современной творческой фотографии в Чебоксарах и стал арт-территорией фотографического ПРАВОБЕРЕЖЬЯ;
- технологический проект «Фотографы с двух берегов одной реки» был запущен в 2002 году и позволил сгенерировать новые импульсы отношений между фотографами Чебоксар и Йошкар-Олы;
- художественный фотографический проект «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД» действовал в течение 2004-2005 гг. одновременно на нескольких арт-площадках России и освещение проекта шло в реальном масштабе времени как художественной акции, выстроенной на модели современного арт-процесса;
- образовательный проект «Молодые фотографы Чебоксар» сгенерирован в январе 2002 года для реализации ключевой традиции чебоксарской фотографической школы — преемственности поколений.

Период встреч широкой фотографической общественности Чебоксар в Художественном музее в последующем (с мая 2005 года) закономерно перерос в период встреч тех фотографов, которые разделяли традиции чебоксарской фотографической школы. Так, внутри чебоксарского фотоклуба возникла творческая группа ПРИБЛИЖЕНИЕ, деятельность которой была сориентирована на проектную деятельность и визуализацию художественных процессов ПРАВОБЕРЕЖЬЯ. Формой визуализации стали «выходы в народ» с одновременной публикацией этих выходов на сайте «ART-переход.ru». Каждый выход был тематическим и одновременно являлся акцией новейшей истории чебоксарского фотографического ПРАВОБЕРЕЖЬЯ:
- «Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» на выставке Семёна Игнатьева» (Чебоксары, 2005);
- «Вечер фотографии на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ» (Новочебоксарск — Чебоксары, 2006);
- «Группа  ПРИБЛИЖЕНИЕ на выставке Анастасии Григорьевой» (Чебоксары, 2007);
- «Конкурс как способ идентификации» (Чебоксары, 2008) ;
- «Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» на закрытии выставки ЛЮДИ ИЗ ПРОВИНЦИИ» (Чебоксары, 2009);
- «Группа  ПРИБЛИЖЕНИЕ вступает на ПЛАЦДАРМ» (Чебоксары, 2009);
- «Группа  ПРИБЛИЖЕНИЕ на выставке Георгия Исаева» (Чебоксары, 2010);
- «Группа  ПРИБЛИЖЕНИЕ на выставке Валерия Железнякова» (Новочебоксарск, 2011).

 

Разворачивание художественного процесса в кольце: Чебоксары — Нижний Новгород — Киров — Йошкар-Ола — Чебоксары

Запуск проекта «КОМАНДА 605» произошёл в то время (начало июня 2001 года), когда творческие фотографы в Чебоксарах находились в максимальной изолированности от городов, с которыми в недалёком прошлом были прочные творческие связи. Это и Йошкар-Ола, и Нижний Новгород, и Казань, и Киров. Эта изолированность рухнула как только в июне 2001 года Чебоксары посетила Юлия Абрамова — куратор Центра современного искусства в Нижнем Новгороде. И уже в июле 2001 года состоялась рабочая встреча куратора Юрия Евлампьева с Юлией Абрамовой в Нижнем Новгороде, где были обозначены возможные варианты участия чебоксарских фотографов в нижегородских проектах.

2002 год стал годом реализации задуманных намерений: в январе три чебоксарских фотографа — Юрий Евлампьев, Евгений Лихошерст, Татьяна Чернова стали участниками II международного фестиваля фотографии «PRO Зрение» (11-31 января 2002 г., Нижний Новгород), а в сентябре чебоксарский фотограф Валерий Железняков стал участником международного фотографического пленэра (6-13 сентября 2002 г., Нижний Новгород). На этом интеграция двух городов не закончилась: в 2003 году Центр современного искусства (г. Нижний Новгород) становится участником окружного конкурса «Культурная столица 2003» в Приволжском федеральном округе (г. Чебоксары), выступив с проектом «Выставка по результатам фотографической экспедиции и серия мастер-классов «Лица Волги» (куратор Юлия Абрамова).

Личное присутствие Юрия Евлампьева на фестивале «PRO Зрение» создало предпосылки для интеграционных процессов между Чебоксарами и Кировым, а также между Чебоксарами и Йошкар-Олой. Встреча на фестивале Юрия Евлампьева (куратора выставки «ПРИШЕДШЕЕ»)  с Валерием Гагариновым (куратором выставки «ВЯТКА») была сколь неожиданной, столь и желанной с обеих сторон. Возникший между ними диалог (печатная версия: PDF — 5,3 Мб) выплеснул из них эмоции по свежим впечатлениям от увиденного и позволил найти точки соприкосновения для будущего творческого содружества. Информация о знаковой встрече двух фотографов появилась и в региональной газете-еженедельнике «Аргументы и факты – Чувашия» (печатная версия: PDF — 0,3 Мб). В 2004 году Валерий Гагаринов становится участником чебоксарского художественного проекта «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД». Изложенное им представление о художественном процессе в провинции затронуло особенности бытия творческого фотографа из глубинки и обозначило альтернативную форму его позиционирования в фотографическом пространстве России. По прошествии многих лет точка зрения Валерия Гагаринова воспринимается так же свежо и актуально, как и в 2004 году.

Нижегородский фестиваль освежил хорошо накатанные в 80-е годы ХХ века, но к началу 2002 года свернувшиеся отношения чебоксарских фотографов с фотографами Йошкар-Олы. Новая интеграция произошла через синхронное участие Чебоксар и Йошкар-Олы в Фестивале (11-31 января 2002 г., Нижний Новгород), затем через синхронное участие обеих городов в Пленэре (6-13 сентября 2002 г., Нижний Новгород). В ноябре 2002 года состоялся совместный научно-практический семинар по творчеству в фотографии в рамках технологического проекта «Фотографы с двух берегов одной реки. Первый этап». Обзор семинара впоследствии был опубликован в художественном журнале «Новый ЛИК» (г. Чебоксары): Декабрь, 2002. — №2. — С. 73...75 (печатная версия: PDF — 0,59 Мб;  web-версия — http://www.artperehod.ru/02_Project/03_Bereg/bereg_seminar2002.html). В апреле-мае 2003 года в Йошкар-Оле состоялась выставка чебоксарского фотографа Валерия Железнякова и йошкар-олинского фотографа Валерия Тумбаева «Нижегородский пленэр». В мае 2004 года те же фотографы провели в Чебоксарах выставку «Пространство неизвестного». Обзор выставки был опубликован на сайте «Культурная столица Поволжья» (г. Нижний Новгород) и на сайте «ART-переход.ru» (г. Чебоксары). А в октябре 2006 года Валерий Тумбаев в Йошкар-Оле организовывает сразу три персональные выставки и приглашает на вернисажи чебоксарских фотографов Юрия Евлампьева и Валерия Железнякова.

Таким образом, проект «КОМАНДА 605» как инструментальное средство позволил сформировать вектор художественного процесса и контекст фотографического пространства Чебоксар, присоединив к этим процессам как широкую фотографическую общественность города Чебоксары, так и цеховую общественность городов Йошкар-Олы, Кирова, Нижнего Новгорода.

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «КОМАНДА 605».

10 октября 2010 г.,
Чебоксары, Россия

 

 

 


 

 

ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА
УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ ФОТОГРАФИИ «PRO ЗРЕНИЕ II»

 


  
ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ ФОТОГРАФИИ «PRO Зрение II».
11 января 2002, Кремль, Нижний Новгород, Россия.

На фотографии изображены (справа налево):

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — куратор и участник выставки «ПРИШЕДШЕЕ» (г. Чебоксары);

Юлия АБРАМОВА — комиссар фестиваля фотографии «PRO Зрение II» (г. Нижний Новгород).


Фотография Дмитрия Скорнякова,
участника выставки «ТРИ СЕРИИ» (г. Йошкар-Ола).
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 


  
ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ ФОТОГРАФИИ «PRO Зрение II».
11 января 2002, Кремль, Нижний Новгород, Россия.

На фотографии изображены (справа налево):

Андрей ДРАЧЕНКОВ — участник выставки «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ЦИФР» (г. Киров);

Валерий ГАГАРИНОВ — куратор и участник выставки «ВЯТКА» (г. Киров);

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — куратор и участник выставки «ПРИШЕДШЕЕ» (г. Чебоксары).


Фотография Дмитрия Скорнякова,
участника выставки «ТРИ СЕРИИ» (г. Йошкар-Ола).
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

  


  
ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ ФОТОГРАФИИ «PRO Зрение II».
11 января 2002, Кремль, Нижний Новгород, Россия.

На фотографии изображены (справа налево):

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — куратор и участник выставки «ПРИШЕДШЕЕ» (г. Чебоксары);

Алексей ОРЛОВ — участник выставки «ФРАГМЕНТЫ» (г. Йошкар-Ола).


Фотография Дмитрия Скорнякова,
участника выставки «ТРИ СЕРИИ» (г. Йошкар-Ола).
Подготовка фотографии к публикации — Юрий Евлампьев.

 

 

 

  

  

  


 

 

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ПРОЕКТА «КОМАНДА 605»

 

1. ПРИШЕДШЕЕ. Проспект выставки (печатный вариант: PDF — 4,3 Мб)
[В проспекте представлены работы Команды 605 — Юрия Евлампьева, Евгения Лихошерста, Татьяны Черновой, экспонировавшиеся на II-ом международном фестивале фотографии «PRO ЗРЕНИЕ» (г. Нижний Новгород, 11 января — 31 января 2002 года)]. / Составитель: Юрий Евлампьев. Дизайн и вёрстка: Юрий Евлампьев. — Чебоксары, 2001. — 24 с.: ил.


  
Фрагмент обложки проспекта выставки «ПРИШЕДШЕЕ»

 

2. ЕВЛАМПЬЕВ Юрий.
К54. Серия, 10 листов. Проспект (печатный вариант: PDF — 5,4 Мб)
[Проспект работы Юрия Евлампьева «К54. Серия, 10 листов»]. / Составитель: Юрий Евлампьев. Дизайн и вёрстка: Юрий Евлампьев. — Чебоксары, 2001. — 5 с.: ил.

 

3. ПРИШЕДШЕЕ. Выставка чебоксарских фотографов в Нижнем Новгороде
[Информация о выставке чебоксарских фотографов на 2-ом международном фестивале фотографии «PRO ЗРЕНИЕ» в Нижнем Новгороде].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/02_Project/02_Komanda_605/0289_prished_info.html
— (5 июля 2010 г.)

 

4. PRO ЗРЕНИЕ. II международный фестиваль фотографии.
Нижний Новгород, 11-31 января 2002 года. Каталог
(PDF — 12,9 Мб)
[В каталоге представлены организаторы фестиваля, обращения к участникам и гостям фестиваля — Михаила Швыдкова, министра культуры Российской Федерации; Олега Гринина, директора Нижегородского филиала Автобанка; Владимира Бессараба, генерального директора ВАО «Нижегородская ярмарка»; Любовьи Сапрыкиной, арт-директора фестиваля. В каталоге также можно увидеть список выставок фестиваля, сведения об авторах и репродукции их работ]. / Составление каталога: Юлия Абрамова. Дизайн: Евгений Стрелков & студия «Дирижабль». — Нижний Новгород: «Деком», 2002. — 48 с.: ил.


  
Фрагмент обложки каталога II международного фестиваля фотографии «Pro Зрение»

 

5. PRO ЗРЕНИЕ. II международный фестиваль фотографии.
Нижний Новгород, 11-31 января 2002 года. Виртуальный проспект фестиваля

// Сайт «Государственный центр современного искусства. Нижегородский филиал» (г. Нижний Новгород):
http://www.art.nnov.ru/pro_zrenie/pro_zrenie/index_2.php
— (11 января 2002 г.).

 

6. PRO ЗРЕНИЕ. II международный фестиваль фотографии.
Нижний Новгород, 11-31 января 2002 года. Перечень выставок фестиваля

// Сайт «Государственный центр современного искусства. Нижегородский филиал» (г. Нижний Новгород):
http://www.art.nnov.ru/pro_zrenie/pro_zrenie/index_2.php
— (11 января 2002 г.).

 

7. ПРИШЕДШЕЕ. Вступительное слово к экспозиции
[Представлено вступительное слово куратора выставки «Пришедшее» Юрия Евлампьева].
// Сайт «Государственный центр современного искусства. Нижегородский филиал» (г. Нижний Новгород):
http://www.art.nnov.ru/pro_zrenie/pro_zrenie/query_exhib_2.php?id=10
— (15 января 2002 г.)


  
Фрагмент страницы сайта «ГЦСИ. Нижегородский филиал»
с представлением выставки «Пришедшее»
Фрагмент сформирован 30 января 2002 года.

 

8. ШИРОКОВ Владимир.
Команда 605: ПРИШЕДШЕЕ (публикация в еженедельнике: PDF — 2,5 Мб)
[Интервью с куратором выставки «Пришедшее» Юрием Евлампьевым]. // Региональный выпуск «Труд 7» (г. Чебоксары). — 2002. — №13 (24 января 2002 г.). — С.19.


  
Фрагмент интервью с Юрием Евлампьевым в газете «Труд 7»

 

9. КИРИЛЛОВА Рита.
Чебоксарские прозрения в Нижнем Новгороде (публикация в еженедельнике: PDF — 0,45 Мб)
[Сообщение об участии трёх чебоксарских фотографов — Юрия Евлампьева, Евгения Лихошерста, Татьяны Черновой во II-ом международном фестивале фотографии «PRO ЗРЕНИЕ» (г. Нижний Новгород)]. // Аргументы и факты – Чувашия (г. Чебоксары). — 2002. — №5 (31 января 2002 г.). — С. 8.

 

10. ФАКТОР Лиза.
Про Зрение
[Обзор выставок II-го международного фестиваля фотографии «PRO ЗРЕНИЕ»].
// Портал «PHOTOGRAPHER.RU» (г. Москва):
http://www.photographer.ru/events/review/249.htm
— (8 февраля 2002 г.)

 

11. КИРИЛЛОВА Рита.
Пришедшее из Чебоксар. Команда 605 на Фестивале «PRO ЗРЕНИЕ II» (интернет-версия: PDF — 0,56 Мб)
[Обзор выставки «Пришедшее» II-го международного фестиваля фотографии «PRO ЗРЕНИЕ»]. // On-line-журнал «www.photographer.ru» (г. Москва). — 7 марта 2002 г. — http://www.photographer.ru/magazine/article.htm?id=256


  
Фрагмент главной страницы портала «PHOTOGRAPHER.RU»
с анонсом-заставкой статьи «Пришедшее из Чебоксар»
Фрагмент сформирован 7 марта 2002 года.

 

12. КИРИЛЛОВА Рита.
Пришедшее из Чебоксар. Команда 605 на Фестивале «PRO ЗРЕНИЕ II» (печатный вариант: PDF — 6,36 Мб)
[Обзор выставки «Пришедшее» II-го международного фестиваля фотографии «PRO ЗРЕНИЕ» со вступительным словом Юрия Евлампьева]. / Составитель: Юрий Евлампьев. Дизайн и вёрстка: Юрий Евлампьев. — Чебоксары, 25 марта 2002. — 4 с.: ил.


  
Заголовок статьи «Пришедшее из ЧЕБОКСАР»

 

13. ГАГАРИНОВ Валерий, ЕВЛАМПЬЕВ Юрий.
Вятка, Чебоксары и «PRO ЗРЕНИЕ II». Диалог куратора выставки «Вятка» Валерия Гагаринова (г. Вятка) с куратором выставки «Пришедшее» Юрием Евлампьевым (г. Чебоксары). Печатный вариант: PDF — 5,3 Мб
[Обмен мнениями о II-ом международном фестивале фотографии «PRO ЗРЕНИЕ» и возможных совместных акциях двух городов: Чебоксары, Вятка]. // Бинокль. Вятский культурный журнал (г. Киров). — 2002. — №16 (апрель 2002). С. 8...11.


  
Фрагмент заголовка статьи в Вятском культурном журнале «Бинокль»

 

14. ГАГАРИНОВ Валерий, ЕВЛАМПЬЕВ Юрий.
Вятка, Чебоксары и «PRO ЗРЕНИЕ II». Диалог куратора выставки «Вятка» Валерия Гагаринова (г. Вятка) с куратором выставки «Пришедшее» Юрием Евлампьевым (г. Чебоксары).
[Обмен мнениями о II-ом международном фестивале фотографии «PRO ЗРЕНИЕ» и возможных совместных акциях двух городов: Чебоксары, Вятка]. // Бинокль. Вятский культурный журнал (г. Вятка). — 2002. — №16 (апрель 2002). (On-line версия журнала «Бинокль», №16, 2002)
// Сайт «БИНОКЛЬ. Вятский культурный журнал» (г. Киров):
http://binokl-vyatka.narod.ru/B16/gag.htm
— (15 мая 2002 г.)

 

15. КИРИЛЛОВА Рита.
Волго-вятские фотоконтакты (публикация в еженедельнике: PDF — 0,3 Мб)
[Сообщение о прозвучавшем диалоге двух кураторов — Юрия Евлампьева и Валерия Гагаринова в журнале «Бинокль» (г. Вятка)]. // Аргументы и факты – Чувашия (г. Чебоксары). — 2002. — №26 (26 июня 2002 г.). — С. 8.

 

16. К54. Фотографии Юрия Евлампьева
[Представлена работа чебоксарского фотографа Юрия Евлампьева «К54 (серия, 10 листов). 4-е изд., 2003»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/03_Gallery/01_Evlampev/02_Show/280_K54-4izd-2003.html
— (18 апреля 2010 г.)

 

17. ТИХАЯ. Фотографии Евгения Лихошерста
[Представлена работа чебоксарского фотографа Евгения Лихошерста «Тихая (серия, 10 листов). 1990»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/03_Gallery/02_Lihosherst/02_Show/287_Tih-1990.html
— (1 июня 2010 г.)

 

18. ТЕНИ. Фотографии Татьяны Черновой
[Представлена работа чебоксарского фотографа Татьяны Черновой «Тени (серия, 38 листов). 2000-2001»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/03_Gallery/09_Chernova/02_Show/286_TCh_Teni-2001.html
— (29 мая 2010 г.)

 

19. ЕВЛАМПЬЕВ Юрий
Чебоксарское фотографическое бытие. О текущем
[Представлен срез чебоксарского фотографического бытия 2006 года].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0142_bitie.html
— (14 сентября 2006 г.)

 

20. ЕВЛАМПЬЕВ Юрий
Проект «КОМАНДА 605» как инструментальное средство
[Обзор проекта «КОМАНДА 605»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/02_Project/02_Komanda_605/0297_komanda605-obzor.html
— (23 октября 2010 г.)

 

 

 

  | 
   
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна