КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЕРНИСАЖЕ ВЫСТАВКИ
Название выставки:
ДВЕ ПРОГУЛКИ ПО ПЕТЕРБУРГУ
Статус выставки:
персональная фотографическая выставка
Организатор выставки:
Чувашский государственный художественный музей
(ЧГХМ), Чебоксары, Россия
Участник выставки:
Анастасия Григорьева (Чебоксары, Россия)
Интернет-поддержка:
сайт «ART-переход.ru» (http://www.artperehod.ru),
сайт «Чувашский государственный художественный
музей» (http://www.artmuseum.ru)
РЕАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ
Место: Чувашский
государственный художественный музей, Чебоксары,
Россия
тел.: (8352) 63-60-09
e-mail: info@artmuseum.chtts.ru
Время: 16.11.2007 — 10.12.2007
(открытие — 16.11.2007, 15:00)
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ
Место: Сайт
«Чувашский государственный художественный
музей», Чебоксары, Россия
Адрес: http://www.culture21.ru/Page.aspx?orgid=385&page=./54/4311/5071
Время: 20.11.2007 — ХХ.ХХ.20ХХ
УЧАСТНИКИ ВЕРНИСАЖА
Участник выставки:
Анастасия
ГРИГОРЬЕВА (Чебоксары, Россия)
Группа кураторской
общественности:
Юрий
ЕВЛАМПЬЕВ, куратор проекта «Чебоксары
как феномен фотографического бытия»
Людмила КАДИКИНА, куратор художественных проектов
в ЧГХМ
Елена КУЗЬМИНОВА, куратор художественных и
фотографических выставок в ЧГХМ
Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ»:
Юрий
ЕВЛАМПЬЕВ, чебоксарский фотограф первой
генерации
Валерий
ЖЕЛЕЗНЯКОВ, чебоксарский фотограф пятой
генерации
Валерий
БАГИЛЬДИНСКИЙ, чебоксарский фотограф второй
генерации
Владимир КИРИЛЛОВ, чебоксарский фотограф первой
генерации
Владимир
БАРКОВ, чебоксарский фотограф первой генерации
Александр ХОХЛОВ, чебоксарский фотограф первой
генерации
Татьяна
ЧЕРНОВА, чебоксарский фотограф первой
генерации
Группа фотолюбительской
общественности:
Анна МИНЕЕВА, заведующая фотолабораторией
ЧГХМ
Группа журналистов:
Рита
КИРИЛЛОВА, журналист газеты «Советская
Чувашия»
Валерий
ЖЕЛЕЗНЯКОВ, главный редактор газеты «Спортивный
вестник Чувашии»
Наталия НИКОЛАЕВА, пресс-секретарь министерства
культуры Чувашской Республики
Группа представителей
web-ресурсов:
Юрий
ЕВЛАМПЬЕВ, web-редактор сайта «ART-переход.ru»
Анастасия ГРИГОРЬЕВА, web-редактор сайта «Чувашский
государственный художественный музей»
Группа художественной
общественности
Геннадий КОЗЛОВ, директор ЧГХМ
Татьяна ЖУКОВА, заместитель директора ЧГХМ
по научной работе
Александр КАПУСТИН, заместитель директора
Чебоксарского художественного училища
Лариса ВАСИЛЬЕВА, заведующая отделом учёта
и информатики ЧГХМ
Мария ГОТЛИБ, научный сотрудник сектора информационных
ресурсов ЧГХМ
Валентина КУЗИНА, сотрудник сектора информационных
ресурсов ЧГХМ
Наталья ИВАНОВА, хранитель ДПИ и скульптуры
ЧГХМ
Валентина БОБРОВА, хранитель графики ЧГХМ
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ
ВЫСТАВКИ АНАСТАСИИ ГРИГОРЬЕВОЙ В ЧЕБОКСАРАХ.
16 ноября 2007 г.

Открытие
персональной выставки Анастасии
Григорьевой
Лист 2 — Участники вернисажа (слева
направо):
Анастасия ГРИГОРЬЕВА,
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ,
Татьяна ЧЕРНОВА,
Александр ХОХЛОВ,
Владимир КИРИЛЛОВ,
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ.
Фотография Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 16 ноября 2007 г.
Александр Хохлов:
Чувства
и ощущения
«Когда сфинкс
заговорит, жизнь сойдет с привычного
круга»
...Любое
событие, происшедшее в жизни, оставляет
след в сознании. Фотографическая
выставка — это тоже событие, оставляющее
след. Фотография — это визуализация
авторского восприятия события, места,
человека. Тема, композиция вторичны.
Первичен акт авторского творчества,
когда субъективное восприятие обретает
форму и содержание.
Когда творческий акт завершен, предмет
творчества начинает жить своей жизнью
и от автора уже мало что зависит,
так как наступает второй этап —
акт восприятия другими...
Лестница, стена, листы в рамках.
На листах пятна. Черные и белые,
оттенки серого. Первое впечатление
от восприятия. Потом более детально
— городской пейзаж: улицы, дома,
деревья. Нет людей. Город пуст.
Второе впечатление.
Наверное, на этом восприятие заканчивается
и наступает третий этап — этап ощущений
от восприятия. У каждого смотрящего
они свои. Ощущение одиночества и
покоя. Или ожидание начала жизни,
когда все бурлит и изменяется. Нет
ритма, нет динамики. Статика, основательность
и молчание камня.
Хочется спросить автора: почему
именно так, а не иначе, почему черное
и белое? Где цвет и жизнь? Что же
там, в душе стоящего за объективом?
Что хотелось передать через визуальный
ряд? Не знаю, я не почувствовал.
Музыка сопровождала меня, когда
я всматривался в листы. Тревожная
и скрипучая. Но город не производил
впечатление чудовища. Скорее всего
— каменный сфинкс, ожидающий момента,
чтобы загадать свою загадку...
|

Открытие
персональной выставки Анастасии
Григорьевой
Лист 3 — Участник вернисажа Владимир
КИРИЛЛОВ.
Фотография
Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 16 ноября 2007 г.
Владимир Кириллов:
...Выставка
Григорьевой — хороший знак: администрация
художественного музея вновь повысила
значимость фотовыставок в своих
стенах.
Григорьева, видимо, смелая личность,
коль решила выставить себя на всеобщее
обозрение. Если она окажется последовательной,
то сможет достичь многого.
Техническую сторону представленных
работ обсуждать не хочется. Имеющиеся
на сегодняшний день «пробелы» в
бумажных отпечатках со временем
будут решены.
Григорьева выставила чёрно-белые
фотографии. И вот здесь возникает
вопрос — а почему они чёрно-белые?
То ли это реверанс в сторону классической
фотографии, то ли это бегство от
технического несовершенства аппаратуры.
Скрыть цветовой шум и прочие дефекты,
появляющиеся при таком большом увеличении
изображения, имея в наличии маленькую
матрицу в фотокамере, достаточно
сложно.
Фотографии отличает композиционная
отточенность, и это есть то минимальное,
что создаёт желание их рассматривать.
Но на констатации этой правильности
интерес к фотографиям и заканчивается.
Очень сложно отойти от впечатлений
Питера, созданных питерскими фотографами.
И, по-моему, двух прогулок всё же
недостаточно, чтобы погрузиться
в такой город как Санкт-Петербург...
|

Открытие
персональной выставки Анастасии
Григорьевой
Лист 4 — Участники вернисажа (слева
направо):
Владимир КИРИЛЛОВ,
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ,
Александр ХОХЛОВ,
Татьяна ЧЕРНОВА.
Фотография
Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 16 ноября 2007 г.
Валерий Железняков:
...Черно-белая
фотография становится определенным
барьером для молодых фотографов.
Попытка освоить это искусство заканчивается
деструкцией процесса. Трансформация
цветового пространства превращается
в нерешенную задачу, где интерпретацией
служит не изображение, а некие размышления
автора. Не ощутив черное и белое,
фотографы спешат к самореализации,
интерполируя законы фотографии...
|

Открытие
персональной выставки Анастасии
Григорьевой
Лист 5 — Участники вернисажа (слева
направо):
Людмила КАДИКИНА,
Валентина БОБРОВА,
Наталья ИВАНОВА,
Татьяна ЖУКОВА,
Анастасия ГРИГОРЬЕВА.
Фотография
Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 16 ноября 2007 г.
Людмила Кадикина:
...Любое
творчество — это внутреннее общение,
постоянно выходящее вовне. Естественно,
растущая творческая личность нуждается
во взаимодействии с единомышленниками.
Я очень благодарна директору художественного
музея Геннадию Козлову за то, что
он предоставил возможность Анастасии
Григорьевой выступить со своей персональной
фотовыставкой, и — Юрию Евлампьеву
— за редкий дар такта и участия
в анализе выставки.
Моя мечта — в недалеком будущем
увидеть грандиозный проект фотохудожников
всех рангов в нашем Чувашском государственном
художественном музее...
|

Открытие
персональной выставки Анастасии
Григорьевой
Лист 6 — Участники вернисажа (слева
направо):
Владимир КИРИЛЛОВ,
Рита КИРИЛЛОВА,
Татьяна ЧЕРНОВА.
Александр КАПУСТИН.
Фотография
Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 16 ноября 2007 г.
Рита Кириллова:
Маршрут
от первого лица
...Львиная доля наших профессионалов
от искусства может назвать Ленинград,
Санкт-Петербург своей художественной
альма-матер. И сколько их, обязанных
ему высотами в профессии, признавались
в любви и привязанности к этому
городу лишь на своих творческих
кухнях. Эти чувства оставались как
бы для «личного пользования» и не
выходили за рамки влияния на творчество
и юношеских воспоминаний. То есть,
говоря современным языком, не питали
идеи и не оформлялись в проекты.
Студентка академического института
живописи им. И. Е. Репина Анастасия
Григорьева, открывшая в Чувашском
государственном художественном музее,
на его лестничной галерее, фотовыставку
«Две прогулки по Петербургу», не
стала сдерживать эмоций.
Анастасии развязывает руки ее личное
еще не законченное «питерское» время
и то, что это практически первый
ее фотопробег по городским улицам
с умыслом, то есть с прицелом на
нечто большее, чем туристические
восторги. Хотя автор «Двух прогулок»
признается, что ей странно выступать
на этой выставке в роли художника,
так как «в ней давно сформировался
куратор», и что она вообще в этой
ситуации чувствует себя опутанной,
как Гулливер, «невидимыми нитями
собственной критичности», по завораживающему
видеоряду сразу ясно, что фотограф
попал в поток. И его «несет». И
собственная критичность пока может
отдохнуть и покурить в коридоре.
Правда, будущий специалист по живописи
ХХ века оговаривается, что по отношению
к Петербургу все может оказаться
нахальством и пошлостью, что это
«чужой сон». Чуткие художники всегда
сторонятся банальности, повтора,
а Петербург для русских художников,
как и Париж для всех вместе взятых
– «записное» место. То есть пространство,
где не осталось ни одного не запечатленного
по тысячу раз камня.
Конечно, Анастасия Григорьева под
завязку загружена чужим опытом видения
и восприятия не то что всех этих
западных российских камней, а даже
похожих съемочных маршрутов. Конечно,
такому Питеру идет только ч/б. Конечно,
в кадре лучше обойтись без людей,
потому что молчание камней и дребезжание
оконных стекол — лучшие друзья городского
созерцателя. Конечно, изображения
звучат стильно и пронзительно именно
в таком выставочном формате. Но
подобная загруженность чужим опытом
и выверенность деталей, как им и
положено, здесь достаются лишь в
помощь захватившему художника чувству.
Даже страсти. Она словно идет по
следу обманчивого спокойствия интерьеров
питерских коммуналок, безлюдных
дворов и полуразрушенных парадных,
не боясь, а, скорее, желая его превращения
в эмоциональный торнадо.
Настя будто концентрирует всю ностальгию
наших художников по «первой любви»
творческих мучений и открытий. Она
обнажает этот нерв, может быть,
невольно. И в тоже время это лишь
ЕЕ дорога. Она говорит от первого
лица. И привычный для кого-то маршрут,
от общежития на Садовой до Стрелки
Васильевского острова, в данном
случае связан лишь с ЕЕ ритмом,
дыханием, желанием и способностью
видеть и любить.
И этот голос уже не спутаешь с другими...
|
Открытие
персональной выставки Анастасии Григорьевой
Лист 7 — Участники вернисажа (слева
направо):
Наталия НИКОЛАЕВА,
Анна МИНЕЕВА,
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ,
Александр ХОХЛОВ,
Татьяна ЧЕРНОВА,
Владимир КИРИЛЛОВ,
Мария ГОТЛИБ.
Фотография
Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 16 ноября 2007 г.
Мария Готлиб:
«Две
прогулки по Петербургу» или современное
мифотворчество
...Как известно, создавая произведения
— в любом роде, виде, жанре искусства
— художник рисует, прежде всего,
самого себя — через свое видение
и восприятие этого мира, ибо нельзя
увидеть и постичь то, чего нет в
тебе самом.
Рисуя нам СВОЙ Петербург, Анастасия
Григорьева словно вписывает его
— как концепт, как миф — в наше
«чебоксарское» сознание. Полагаю,
обращение к теме Петербурга у молодых
наших фотографов не случайно, а
есть следствие острой потребности
«своему» — «иного».
Так какой же он, этот «иной» город?
Чебоксары — по части исторической
«многослойности» — город довольно
простой, живущий, преимущественно,
в одном — современном — временном
плане, тогда как Петербург многослоен,
и сквозь каждый последующий слой
просвечивают предыдущие, что делает
само пространство города более глубоким
и содержательным.
Чебоксары — в силу своей провинциальности
и камерности — воспринимаются как
легко познаваемые, связанные с архетипом
дома, «своего» пространства. Человек
в нем воспринимается в образе «Я
+ мой дом, род». Петербург,
напротив, выступает чуждым, недоступным
для окончательного познания, он
не является однородным, единым большим
пространством, а словно дробится
на отдельные знаковые места, освоенные
островки. В нем, как в лабиринте,
человек достоверно знает лишь о
той части, которую видит. И в этом
городе он воспринимается только
как «Я», без груза и поддержки своего
дома.
И отсюда Петербург — это пространство
Свободы. От привычного взгляда на
предметы, на жизнь. Свободы познания.
Свободы духа (как наиболее личностного,
уникального свойства человека).
Потому и возникают «непривычные
виды привычных мест» Анастасии Григорьевой.
Создавая свой миф о Петербурге —
для себя и для нас — художница размыкает
локальное пространство Чебоксар,
соотносит его с «иным» миром — и
таким образом вписывает в более
глобальное культурное пространство...
|

Открытие
персональной выставки Анастасии
Григорьевой
Лист 8 — Участники вернисажа (слева
направо):
Александр ХОХЛОВ,
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
Владимир КИРИЛЛОВ.
Фотография
Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 16 ноября 2007 г.
Юрий Евлампьев:
...Развитию
традиций чебоксарской фотографии
могло бы способствовать молодое
поколение фотографов, которое оформилось
в шестую генерацию чебоксарских
фотографов в течение 2000...2006 гг.
Уже успели прочертить свой след
,
,
, .
Однако, общедоступность фотографии,
и прежде всего той, что основана
на цифровых технологиях, по-прежнему
не даёт новых имён в творческой
фотографии в желаемых темпах. Широкая
фотолюбительская общественность
ПРАВОБЕРЕЖЬЯ никак не может выйти
за рамки домашних фотоальбомов и
виртуального бытового общения на
специализированных фотофорумах.
Почему-то, у этой группы отсутствует
желание бывать на фотографических
выставках Чебоксар. За последние
годы — ,
,
,
— в Чебоксарах прошло заметно больше
фотовыставок и фотоакций, чем в
кульминационные 1987...1991 годы,
когда фотолюбительское движение
в Чебоксарах находилось на пике
своего развития.
Период
чебоксарского фотографического бытия,
сориентированный на проектную деятельность,
позволил фотографию превратить в
инструмент визуального исследования.
В 2007 году, например,
был реализован фотографический проект
, где один из участников
проекта мог наблюдать за собой сразу
на трёх уровнях. К этому проекту
были привлечены и фотографы шестой
генерации.
сильно повезло:
Чебоксары город с фотографическими
традициями. Её творчество формируется
не на пустом месте, и у неё есть
уникальная возможность — впитать
наработки шести генераций чебоксарских
фотографов. Персональная выставка
«Две прогулки по Петербургу» характеризует
Григорьеву как автора, способного
подвести определённую черту своего
становления уже не только как традиционного
художника изобразительного искусства,
но и как фотографа географической
широты Чебоксар...
|
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
ВЫСТАВКИ
1. Фотовыставка
«Две прогулки по Петербургу»
[Приведена информация о выставке «Две прогулки
по Петербургу»].
// Портал «Минкультуры Чувашии»:
http://gov.cap.ru/list4/news/rec.aspx?gov_id=12&link=&preurl=.&FKey=F_JURL_ID&id=592326
— (08:49 16.11.2007)
2. В
Чебоксарах открывается фотовыставка «Две прогулки
по Петербургу»
[Приведена информация о выставке «Две прогулки
по Петербургу»].
// Портал «REGNUM Балтика»:
http://www.newspb.ru/allnews/916284/
— (10:20 16.11.2007)
3. В
художественном музее открывается фотовыставка
«Две прогулки по Петербургу»
[Приведена информация о выставке «Две прогулки
по Петербургу»].
// Сайт «Чувашский государственный художественный
музей»:
http://www.culture21.ru/News.aspx?orgid=385&id=96568
— (16 ноября 2007 г.)
4. Фотовыставка
«Две прогулки по Петербургу» в Чувашском государственном
художественном музее
[Приведена информация о выставке «Две прогулки
по Петербургу»].
// Сайт «Афиша Чебоксары»:
http://afisha.cheb.ru/news-1329.html
— (16 ноября 2007 г.)
5. Прогулка
по Петербургу в Чебоксарах \ Вернисаж
[Приведена информация об открытии выставки
«Две прогулки по Петербургу»].
// Сайт «Чувашский государственный художественный
музей»:
http://www.culture21.ru/News.aspx?orgid=385&id=96569
— (18 ноября 2007 г.)
6. Прогулка
по Петербургу в Чебоксарах
[Приведена информация об открытии выставки
«Две прогулки по Петербургу»].
// Портал «СМИ Чувашии»
— (13:54 19.11.2007)
7. Работает
выставка художественной фотографии «Две прогулки
по Петербургу»
[Приведена информация об открытии выставки
«Две прогулки по Петербургу»].
// Портал «Чебоксары.Ру. Городской информационный
портал»:
http://www.cheboksary.ru/?action=view&date=19112007&chapt=culturen&num=1
— (16:56 19.11.2007)
8. «Две
прогулки по Петербургу». Виртуальная выставка
[Виртуальная выставка «Две прогулки по Петербургу»
состоит из разделов: «Пресс-релиз», «От первого
лица», «Выставка», «Из письма», «Фоторепортаж»].
// Сайт «Чувашский государственный художественный
музей»:
http://www.culture21.ru/Page.aspx?orgid=385&page=./54/4311/5071
— (20 ноября 2007 г.)
9.
Группа
ПРИБЛИЖЕНИЕ на выставке Анастасии Григорьевой
[Представлено открытие выставки «Две прогулки
по Петербургу» с визуальным рядом Юрия Евлампьева
и с озвученной точкой зрения о выставке участников
вернисажа: Александра Хохлова, Владимира Кириллова,
Валерия Железнякова, Людмилы Кадикиной, Риты
Кирилловой, Марии Готлиб, Юрия Евлампьева].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0194_progulka_info.html
— (09:30, 22 ноября 2007 г.)
10.
«Две
прогулки по Петербургу» А. Григорьевой в Чувашском
музее
[Сообщение об открытии выставки «Две прогулки
по Петербургу» и об истоках её генерации].
// Портал «Музеи России»:
http://www.museum.ru/N32730
— (23.11.2007)
11.
Вожделяя целый город...
[Дана информация об экспонировании в Чебоксарах
выставки «Две прогулки по Петербургу»].
// Газета «Молодёжный курьер» (г. Чебоксары).
— 2007. — №45-46 (23 ноября 2007 г.). — С.
3.
12.
16
ноября – 10 декабря, Чувашский государственный
художественный музей (Чебоксары) – Анастасия
Григорьева «Две прогулки по Петербургу»
[Приведен пресс-релиз выставки Анастасии Григорьевой
«Две прогулки по Петербургу»].
// Портал «GIF.RU»:
http://www.gif.ru/afisha/grigorieva-cheb/
— (25 ноября 2007 г.)
13.
«Две
прогулки по Петербургу». Чебоксары. 16.11.2007-10.12.2007
[Приведен пресс-релиз выставки Анастасии Григорьевой
«Две прогулки по Петербургу»].
// Портал «ArtOnline.ru»:
http://www.artonline.ru/news/n564
— (04.12.2007)
|