ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ПРОЕКТЫ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ > ПРОКТЫ 2008 >  КОНКУРС КАК СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ 
Последнее обновление страницы: 21 февраля 2009 г.  11:00  

 

   

КОНКУРС КАК СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Фотографическая акция чебоксарских фотографов

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор акции
г. Чебоксары, 1 декабря 2008 года

ART-переход.ru: 20 декабря 2008 г.

 


   
   
  


 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Красная лестница. 2008.
Цветная фотография.

  
  

 

 

КОНКУРС КАК СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ

 

Фотолюбитель, генерируя фотографии, не утруждает себя процедурой выстраивания контекста своего творчества, ему достаточно, во многих случаях, получить всего лишь технически грамотное фото или, как максимум, дополнительно — грамотную композицию.

Творческий фотограф, оставив позади базовые основы фотографии, изучив противоречия фотографической изобразительности, находится под прессингом вопросов: «КТО Я» и «ГДЕ Я». И первое, и второе выводит творческого фотографа в процедуру идентификации, позволяющую ему сделать текущий срез своего творческого бытия.

К идентификации творческого фотографа подталкивает, например, окончание работы над каким-то проектом или окончание очередного творческого периода. Эти традиционные отсчёты далеко не единственные. К идентификации творческого фотографа могут подтолкнуть и какие-то иные жизненные обстоятельства. Например, участие в конкурсе. Последнее уже по определению предполагает заполнение творческих анкет и, таким образом, выводит фотографа к процедуре идентификации.

Для дальнейшего развития идентификационных процессов в среде творческих фотографов в Чебоксарах в 2008 году была запущена акция «Конкурс как способ идентификации». На первом этапе куратор акции, Юрий Евлампьев, предложил чебоксарским фотографам выбрать знаковую для каждого работу, созданную в 2008 году, которая нигде ранее не показывалась.

На втором этапе участники акции должны были эти работы представить на конкурс «Лучшие фотографии России 2008» (открытый всероссийский ежегодный проект), где все поступившие работы становились доступными для просмотра на одноимённом сайте. Организаторы конкурса, выставляя на сайте все поступившие работы по предложенным номинациям («Архитектура России», «Природа России», «Люди», «Мода и реклама», «События и повседневная жизнь»), предоставили также возможность каждому представить краткую информацию о себе, то есть, выполнить первичную операцию по идентификации. Открытость данной акции выгодно отличает её от ряда других российских конкурсов, где уже стало нормой отсутствие мониторинга как на начальном, так и на финальном этапах.

На третьем этапе чебоксарские фотографы — Валерий Багильдинский, Никита Евлампьев, Александр Мовчан, Георгий Исаев должны были продолжить идентификационный процесс. Им предстояло опубликовать конкурсную работу на тематическом информационном ресурсе «ART-переход.ru» сопровождаемую своим портретом или автопортретом. Одновременно, каждый из участников должен был подготовить исходные материалы для страницы «Краткая творческая биография». В состав этих материалов обязательно должна была войти знаковая работа из личной коллекции избранных работ, а также портрет или автопортрет в новом контексте.

На четвёртом этапе должна последовать интерпретация акции со стороны пресс-общественности, искусствоведческой общественности, фотографической общественности. Генерация различных точек зрения как на саму акцию, так и на творчество участников акции, позволит увидеть вектор художественного процесса в творческом цеху фотографов, чего как правило, не приходится наблюдать при классическом подходе: фотограф сделал наработки — фотограф вывесил работы в выставочном зале.

Каждый из четырёх чебоксарских фотографов прошёл все этапы акции «Конкурс как способ идентификации». Если Валерий Багильдинский уже хорошо известен в Чебоксарах — его творческий путь отсчитывается с 1985 года, то трое остальных фотографов пришли в творческую фотографию в период 2002…2004 гг., и их творческий путь менее известен широкой фотографической общественности. Тем ценнее их участие в акции, которая позволила каждого из них поместить в первоначальный контекст.

Валерий Багильдинский остался верен своей теме — «Российская деревня на рубеже конца ХХ и начала XXI века». Его новая работа «Деревенские посиделки. 2008», визуализируя одну из сторон деревенского уклада, через частное проводит нас к такому важному понятию как общинность — основе бытия русского человека.

Никита Евлампьев, начиная с работы «Листопад. 2003» и продолжая в работе «Один день лета. 2006», а также в текущей работе «Утро в осеннем лесу. 2008», последовательно разрабатывает групповые мизансцены в предметной области интеграции человека и характерных артефактов начала XXI века.

Александр Мовчан в работе «Движение. 2008» продолжает изучать рынок — наиболее посещаемое место постсоветской России, где кипят страсти, строятся и рушатся жизни или, как в новой работе Мовчана — серо и незаметно проходят дни, месяцы, годы.

Георгий Исаев в своих фотографических сессиях исследует формы антогонистических категорий — «Свет» и «Тень». В работе «Тени. 2005» физическая тень воссоздаётся классическим способом: прямой проекцией на экран. В качестве экрана выбирается реальный объект — стена, ступени, покрытие дороги, а в качесте объекта проекции выступает ветви деревьев и кустарников. Источником света становится уличный фонарь. Генерация тени с помощью такой технологии порождает многообразие причудливых форм. На следующем витке спирали Исаев в работе «Туман. 2008» отказывается от классического способа и переходит к обратной проекции: восприятие объекта в контурном свете. В качестве объекта, в этом случае выбирается уже не отдельная ветка дерева, а целое дерево или даже лес. А в качестве источника света берётся не отдельный фонарь, а весь небосвод. Если в первом варианте показана фрагментарная реальность, переходящая в беспредметность, то во втором случае — мы видим, как будто бы беспредметные контуры, но  спроецированные на небосвод, воссоздающие цельную картину реального мира. Этой технологии видения очень способствует туман, скрывающий второстепенное и мелкое и выделяющий главное.

Таким образом, участие в акции «Конкурс как способ идентификации» каждому из четырёх чебоксарских фотографов позволило сделать текущий срез своего творческого бытия. Осмысление сделанного выведет каждого к корректировке своего «Я» и выстроит последующие шаги в выбранном и выстраданном пространстве.

 

Юрий Евлампьев,
куратор акции «Конкурс как способ идентификации»

1 декабря 2008 г.

 

  

 

 

 

УЧАСТНИКИ АКЦИИ

 

 

  ВАЛЕРИЙ БАГИЛЬДИНСКИЙ. Чебоксары, Россия

  

  

 
Валерий Багильдинский. 17 августа 1989 г.,
НФС «Ракурс», г. Чебоксары.
Фотография Валентина ФЕДОТОВА.

 

   

ВЕХИ ВАЛЕРИЯ БАГИЛЬДИНСКОГО,
чебоксарского фотографа второй генерации


1985…1991 — приход в фотографию и становление в стенах народной фотостудии «Ракурс» (г. Чебоксары), участие в первых выставках художественной фотографии.

1986…1989 — создание первых фотографических серий: «Сельский цикл. 1986», «Дворики. 1986», «Пешеход. 1987», «Лирический пейзаж. 1987», «Провинциальный городок. 1988», «Тысячелетие. 1988», «Лошади. 1989», «Путевые заметки. 1989».

1990...2004 — работа над проектом «КРИУШИ. Визуальное исследование» с созданием следующих серий: «Застывшее время. 1991-1992», «Силуэт. 1993», «Лодки 1.  1994», «Аллегорический пейзаж. 1995», «Волжская сюита. 1996», «Лодки 2. 1997», «Пейзаж. 1998», «Они пришли. 1999», «Встречи. 2000», «Диковины из металла. 2001», «Маршрут №10. 2002», «Возвращение. 2003», «Деревенские картинки. 2003», «За околицей. 2004», «Бригадир. 2004».

2005…2008 — участие в рабочих встречах творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» и в акции «Конкурс как способ идентификации. 2008».

 


 

 

Валерий Багильдинский в идентификационной акции:

-  краткая творческая биография
-  работа «Деревенские посиделки» в галерее ART-ПЕРЕХОД
-  работа «Деревенские посиделки» на сайте «Лучшие фотографии России 2008»

 


 

 


  
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Деревенские посиделки (серия, 5 листов). Лист 1. 2008.
Чёрно-белая фотография.
400х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 20,3x30,5 см.

 


  

  

  

  

  

  

  НИКИТА ЕВЛАМПЬЕВ. Чебоксары, Россия

  

  

 
Никита ЕВЛАМПЬЕВ.
Автопортрет в оранжевой куртке.
Чебоксары, 28 октября 2007 г.

 

   

ВЕХИ НИКИТЫ ЕВЛАМПЬЕВА,
чебоксарского фотографа шестой генерации


2002…2003 — приход в творческую фотографию, участие в конкурсе «Арт фото России 2003» (г. Москва) и в персональной выставке «Начало. 2003» (г. Чебоксары).

2004…2006 — создание первых фотографических серий: «Автопортреты. 2004-2006», «Портреты. 2004-2006»; участие в проекте «Команда 611. 2005» и в персональной выставке «Один день лета. 2006» (г. Чебоксары).

2007...2008 — участие в проектах — «Pieces Of Life (Фрагменты жизни). 2007», «Наблюдая за собой. 2007» и в акции «Конкурс как способ идентификации. 2008».

 

 


 

 

Никита Евлампьев в идентификационной акции:

-  краткая творческая биография
-  работа «Утро в осеннем лесу» в галерее ART-ПЕРЕХОД
-  работа «Утро в осеннем лесу» на сайте «Лучшие фотографии России 2008»

 


 

 


  
Никита ЕВЛАМПЬЕВ. Утро в осеннем лесу (серия, 5 листов). Лист 2 — Трое в жёлтом. 2008.
Цветная фотография.
400х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 20,3x30,5 см.

 


  

  

  

  

  

  

  АЛЕКСАНДР МОВЧАН. Чебоксары, Россия

  

  

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ.
Портрет Александра Мовчана
при боковом свете.
Чебоксары, 6 ноября 2005 г.

 

   

ВЕХИ АЛЕКСАНДРА МОВЧАНА,
чебоксарского фотографа шестой генерации


Декабрь 2004 — приход в чебоксарский городской фотоклуб.

2005…2006 — участие в рабочих встречах творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» и в проекте «Команда 611. 2005»; работа над проектом «Люди, с которыми я встречался. 2005».

2007...2008 — работа над авторской коллекцией и участие в акции «Конкурс как способ идентификации. 2008».

 

 


 

 

Александр Мовчан в идентификационной акции:

-  краткая творческая биография
-  работа «Движение» в галерее ART-ПЕРЕХОД
-  работа «Движение» на сайте «Лучшие фотографии России 2008»

 


 

 


  
Александр МОВЧАН. Цикл РЫНОК: Движение (серия, 5 листов). Лист 2. 2008.
Цветная фотография.
400х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 20,3x30,5 см.

 


  

  

  

  

  

  

  ГЕОРГИЙ ИСАЕВ. Чебоксары, Россия

  

  

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ.
Портрет Георгия Исаева с верхней точки.
Чебоксары, 20 октября 2005 г.

 

   

ВЕХИ ГЕОРГИЯ ИСАЕВА,
чебоксарского фотографа шестой генерации


Январь 2004 — приход в чебоксарский городской фотоклуб и начало популяризаторской деятельности в фотографии.

2005…2006 — работа над проектом: «След тени. 2005» и осмысление своего пути в фотографии.

2007...2008 — работа в творческой группе «ПРИБЛИЖЕНИЕ» и участие в акции «Конкурс как способ идентификации. 2008».

 

 


 

 

Георгий Исаев в идентификационной акции:

-  краткая творческая биография
-  работа «Туман» в галерее ART-ПЕРЕХОД
-  работа «Туман» на сайте «Лучшие фотографии России 2008»

 


 

 


  
Георгий ИСАЕВ. Цикл КОСМОС ВОДЫ: Туман (серия, 5 листов). Лист 1. 2008.
Цветная фотография.
450х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 20,3x27,0 см.

 


  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

   
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна