ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ГАЛЕРЕЯ > НИКИТА ЕВЛАМПЬЕВ >  КРАТКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ 
Последнее обновление страницы: 20 декабря 2008 г.  21:00  

  

   

НИКИТА ЕВЛАМПЬЕВ

Краткая творческая биография

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ
г. Чебоксары, 10 октября 2008 года

ART-переход.ru: 20 декабря 2008 г.

 


   
   
  

  

 
Никита ЕВЛАМПЬЕВ.
Автопортрет в оранжевой куртке.
Чебоксары, 28 октября 2007 г.

 

   


ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ВЕХИ НИКИТЫ ЕВЛАМПЬЕВА,
чебоксарского фотографа шестой генерации

2002…2003 — приход в творческую фотографию, участие в конкурсе «Арт фото России 2003» (г. Москва) и в персональной выставке «Начало. 2003» (г. Чебоксары).

2004…2006 — создание первых фотографических серий: «Автопортреты. 2004-2006», «Портреты. 2004-2006»; участие в проекте «Команда 611. 2005» и в персональной выставке «Один день лета. 2006» (г. Чебоксары).

2007...2008 — участие в проектах «Pieces Of Life (Фрагменты жизни). 2007», «Наблюдая за собой. 2007» и в акции «Конкурс как способ идентификации. 2008».

 


  

  

 
Никита ЕВЛАМПЬЕВ.
Один день лета (серия, 36 листов). Лист 1. 2006.
Цветная фотография. 20,3х27,0 см.

 
Никита ЕВЛАМПЬЕВ.
Один день лета (серия, 36 листов). Лист 5. 2006.
Цветная фотография. 20,3х27,0 см.

 
Никита ЕВЛАМПЬЕВ.
Один день лета (серия, 36 листов). Лист 6. 2006.
Цветная фотография. 20,3х27,0 см.

 
Никита ЕВЛАМПЬЕВ.
Один день лета (серия, 36 листов). Лист 8. 2006.
Цветная фотография. 20,3х27,0 см.

 
Никита ЕВЛАМПЬЕВ.
Один день лета (серия, 36 листов). Лист 24. 2006.
Цветная фотография. 20,3х27,0 см.

  

ЕВЛАМПЬЕВ Никита Юрьевич родился 15 июня 1986 года в городе Чебоксары, Россия. Образование высшее. Живёт и работает в Чебоксарах.

Его знакомство с фотографией началось с участия в съёмках в качестве одного из персонажей многочисленных работ чебоксарского фотографа первой генерации Юрия Евлампьева: «Летний день (серия, 10 листов). 1990»; «Вечерний свет (серия, 3 листа). 1991»; «Песчаный грунт (серия, 10 листов). 1992»; «Увиденное (серия, 12 листов). 1993»; «Зимний день (серия, 12 листов). 1994»; «Труба (серия, 3 листа). 1995»; «СП-7 (серия, 5 листов). 1997»; «Запечатлённое (серия, 6 листов). 1998»; «Ушедшее (серия, 5 листов). 1999». Фотография вошла в его жизнь и через посещение целого ряда фотовыставок, устраиваемых в музеях и галереях города чебоксарскими фотографами.

Впервые Никита Евлампьев взял в руки фотоаппарат «Смена 8» в 1995 году и тогда же состоялись его первые съёмки ребят из своего двора. Попытка носила разовый характер и не предполагала какое-либо будущее. В 1997 году состоялась повторная попытка съёмок уже своих школьных друзей. Но интерес к фотографии по-прежнему ограничился разовой акцией.

Новый интерес к фотографии пришёл к нему через компьютерные технологии, которые он начал осваивать с конца 1996 года. Изучение фотографии шло через многообразие форматов файлов-изображений и освоение разнообразных графических редакторов. Толчком к дальнейшему развитию послужило предложение заняться фотографией с использованием цифровых технологий, поступившее от одной из фотостудий. Предложение оказалось интересным, да и опыт уже был.

Приход в традиционную фотографию произошёл летом 2002 года неожиданно и банально: нужно было отснять совместную поездку с другом в место отдыха. Съёмка была произведена фотоаппаратом класса «аналоговая мыльница», а в последующем материал был обработан в одном из «минилабов». Полученные результаты вдохновили и спровоцировали его на целый поток дальнейших фотографических съёмок. Появились первые удачи в портретной фотографии. Показ своих наработок куратору Юрию Евлампьеву и позитивная оценка последним сподвинули его на реализацию работы «Листопад (серия, 13 листов). 2002», где череда лиц молодого поколения проходит на фоне характерного городского артефакта того времени. Эта работа, выполненная в стилистике метафизической фотографии, позволяет говорить о юном авторе как о фотографе со своим индивидуальным почерком.

Тема молодого поколения проходит и в следующей знаковой работе Никиты Евлампьева — в серии «Один день лета. 2006». Визуальный ряд из 36 листов представляет жанровый портрет, где доминирующим выступают композиции из одного, двух или трёх персонажей. Персонажи на фотографиях, как правило, открыты для диалога. Сами персонажи помещены либо в искусственный городской экстерьер, либо в природный ландшафт.

В 2007 году Никита Евлампьев соприкасается с проектным подходом к фотографии, получившим развитие в Чебоксарах ещё во второй половине 90-х годах ХХ века.
В проекте-акции «Pieces Of Life. 2007» (г. Чебоксары, время реализации — 26.02.2007...02.03.2007) в формате фотокросса на протяжении целой недели в реальном масштабе времени генерируются фотографические листы на девять разных тем.
В проекте «Наблюдая за собой» (г. Чебоксары, время реализации — 22.02.2007...31.07.2007) Никита Евлампьев в проектной серии «Мерцание. 2006» пытается вглядеться в себя, а другие участники проекта — в него через визуальные метафоры, где акценты раставлены на взаимосвязях персоны автора и окружающих статистов.

В 2008 году Никита Евлампьев становится участником акции в Чебоксарах «Конкурс как способ идентификации», где позиционирует свои фотографические интересы через работу «Утро в осеннем лесу. 2008».

 

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия»

10 октября 2008 г.

 г. Чебоксары, Россия

 

Краткая творческая биография | Избранные выставки | Избранная библиография | 
   
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна