КАК БЫТЬ
Сегодня мы наблюдаем,
как художественная жизнь центра и
провинции разделились. Центр (столица
и ключевые города крупнейших регионов) живёт
по правилам заводов Форда — каждый занимается
своим делом: одни снимают, другие продвигают,
третьи оценивают и формируют мнение. В провинции,
а это как раз все остальные города и селения
— всё иначе. Снимающий человек, если он хочет
делиться результатами своей работы с окружающими,
вынужден всё делать сам. Организовывать выставки,
искать для них помещения, платить за аренду,
делать рекламу... Даже оценивать свои работы,
и работы коллег. Отсюда вопрос: останется
ли у него время снимать? Количество фотопроектов,
реализованных в масштабах областных городов
и райцентров минимально, обычно это 2-3 выставки
в год. К тому же в современной ситуации без
спонсорства не обойтись.
Живя в провинции
в течение последних 10 лет, я наблюдаю, как
преданные фотографии люди «угасают»,
а на их место приходят вполне удачливые середнячки,
работающие в рамках стереотипов. Именно им
проще найти поддержку местных «меценатов».
Казалось бы, кураторы крупномасштабных проектов
могут быть заинтересованы в притоке «свежих
сил» из провинции... Новые имена, новые открытия...
Но не всё так просто.
Промоутеру
из центра нужен результат, гарантированный
результат. Именно поэтому обойма
из нескольких десятков имен НИКОГДА не вынимается
из многозарядного пистолета фотографических
экспозиций. Сам по себе факт нормальный, ведь
быстро развиваются те, кто много работает.
Но каждый кто это попробовал, знает, что есть
незримый потолок — рано или поздно в него
упрешься. И тогда, либо всё следует начинать
сначала (с самого начала, забыв о предыдущих
удачах), либо почивать на лаврах и мешать
другим. В результате галереям некогда работать
с «подающими надежды» (пусть вначале вырастут!),
но есть время стоять в очередь за теми, кто
«хорошо засветился». Имея беседы с людьми,
от которых что-то зависит, приходишь к выводу,
что активного поиска новых авторов никто не
ведет. Оно и понятно, так как работать с ними
хлопотно.
А вот как выглядит
проблема глазами начинающего. Целый год снимал
тему. Истратил километры пленки, отобрал в
итоге полсотни снимков, показал всем... Хвалят,
но зал не предлагают, на фестиваль не приглашают...
И вместо переосмысления к автору приходят
уныние и озлобленность. Дай бог, если его
задора еще хватит на несколько одноразовых
проектов. Цепочка, порвется не выстроившись.
В результате перспективные наработки зависают,
не став законченным художественным продуктом.
Я намеренно опускаю
качество, оно могло быть высоким или низким,
результат всегда один — отсутствие инфраструктуры
губит любое начинание, если оно не перерастает
провинциальных масштабов. Вот здесь, кажется,
Юрий
Евлампьев может верно нащупать путь, когда
арт-пространство может формироваться
в реальной динамике. В качестве входного
ценза здесь выступает не принадлежность фотографа
к элите, а нечто другое: законченность, самостоятельность,
концептуальность проекта, опирающегося на
региональную традицию, которую со всеми основаниями
уже следует называть школой.
С другой стороны,
информационный ресурс «АРТ-переход.ru»
никак не перекликается с бесконечным количеством
фотографических сайтов, на которых
господствует «полная демократия» — он не имеет
своей целью развлечение общением, не призван
решать проблемы обучения фототехнике. И слава
богу. Разочарование от подобных ресурсов думающие
фотографы испытали давно. На них — уровень
обычно задается общим рейтингом. Как известно,
рейтинг отражает только одно — соответствие
общепринятым стереотипам о «художественной»,
«рекламной», «событийной» фотографии. Мне
кажется в этом проекте оптимально найден
баланс между «полной демократией» и жестким
администрированием куратора проекта.
Некоммерческий проект
АККРЕДИТАЦИЯ БРЭНДА В РОССИИ
Материал собран на площади
в 1 кв. км. Район и город значения не имеют
ВАЛЕРИЙ
ГАГАРИНОВ (Вятка, Россия)
Реальной проблемой многих
российских городов становятся свалки, точнее
не сами свалки, а количество мусора на наших
улицах.
Можно утверждать, что город, благодаря потреблению,
медленно превращается в одну большую свалку. Тем
не менее, жить можно и на свалке.
Те, кто «прописался» на полигонах, утверждают:
«это выгодно»!
Наверное всё так. Я тоже для себя нашел выгоду
из такого положения дел. Никуда далеко ходить
не надо, стоит только перевести взгляд под
ноги.
|