О РАСКРУТКЕ
или ответ Юрия Евлампьева участнику интерактивного web-форума
— Иону Тихому (см. 17.02.2005, 15:02 #48733)
В начале января 2005 года, когда начал работать форум выставки
«ПереХОД», никто НЕ ВЕРИЛ, что выставка «ПереХОД» вызовет
сколь-либо заметный резонанс: Евгений Давиденко категорично
назвал серию «ПереХОД» любительской и тем самым дал понять
остальным — обсуждать здесь нечего. Такая категоричность
предполагала, что форум выставки «ПереХОД» захлебнётся через
дюжину коротких реплик.
На текущий момент (2 мая 2005 года 13:25) в форуме насчитывается
348 сообщений и 10057 просмотров. В разделе «ФОРУМ.
ГАЛЕРЕЯ» это самые большие числа. Таким образом, прогноз
Давиденко не оправдался, а Ваш, Ион Тихий, (где Вы замечаете
— «всё ведь в конечном итоге зависит ... от рекламных и
маркетинговых способностей организатора», т.е., от Юрия
Евлампьева) — соответствует действительности.
Однако, было бы несправедливо всё приписывать Евлампьеву.
К раскрутке приложили руку и сами участники форума, например,
«Хулиганствующий элементъ»:
в форуме «ПОСРЕДНИК
МЕЖДУ ВЕЧНОСТЬЮ И МИГОМ» «ПереХОД» был причислен к скандальным
выставкам; а в форуме «О
ЯЗЫКЕ ФОТО-АРТА» приводится обращение к выставке «ПереХОД»
в контексте интерпретации серии Юрия Евлампьева.
В раскрутке принял участие также и «КУКУРинА»: в форуме
«КРЫЛАТЫЕ
ФРАЗЫ ФОТОГРАФЕРА» в преамбуле первой строкой проходит
ссылка на выставку «ПереХОД».
По моему, и Вы, Ион, приложили руку к раскрутке, где-то
в дебрях портала «Foto.ru».
Другие случаи попыток раскрутки приведены в монологе «О
РАСПРЕДЕЛЁННОСТИ» (см. 29.04.2005, 21:44 #55732)
и в сообщении от 13.02.2005, 15:05 #48144).
Но как заметил «Хоббимейкер» — «Что-то заставило зрителей
отослать свой feedback автору...» (см. 31.01.2005, 12:09
#46128).
Следовательно, раскрутка происходила не потому, что Евлампьев
специально преследовал эту цель — импульс к раскрутке дала
сама выставка, которая оказалась, по-видимому, неординарной.
Впрочем раскрутка выставки «ПереХОД» происходила также
и на другом фоне — на фоне СТРАХА некоторых участников перед
ИНОЙ ФОТОГРАФИЕЙ. Традиционно, многим близок пейзаж. Этот
жанр на уровне восприятия подвигает к междометиям или к
банальной оценке «Нравится — Не нравится». Такой подход
доступен для всех. Другое дело — ИНАЯ ФОТОГРАФИЯ, которая
не ведёт к междометиям или к проставлению баллов. ИНАЯ ФОТОГРАФИЯ
на уровне восприятия дифференцирует зрителя и разрушает
их РАВЕНСТВО. Здесь и кроется главная опасность для этих
«РАВНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ» и они, чувствуя эту опасность, объединяются
и начинают борьбу с ИНОЙ ФОТОГРАФИЕЙ во главе со своим предводителем.
Наиболее ярко эта модель поведения реализована в уже упомянутом
форуме «О
ЯЗЫКЕ ФОТО-АРТА», который инициировал «Хулиганствующий
элементъ». Последний, имея опыт генерации СОФИЗМОВ, бросил
на дискуссионный стол проблему адекватной словесной интерпретации
современной фотографии. Суть его логики проста: под любую
современную фотографию можно прописать любой выразительный
концепт и, следовательно, при такой тактике можно, якобы,
протащить на ОЛИМП любую фотографию. Для иллюстрации этой
логики персонаж «сЕлена» даже приводит байку Аркадия Аверченко
о выставке «Ихневмон». Для фотографа из группы «РАВНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ»
дискуссия выглядит убедительно, а самое главное — тональность
желаема. Под этот общий шумок «Хулиганствующий элементъ»
подбрасывает монолог
Юрия Гавриленко о выставке «ПереХОД» и начинает его
топтать. За ним устремляются другие. Конечно, такие софизмы
проходят лишь в определённой среде, где в качестве лозунгов
звучат известные междометия: «АХ!», «УХ!», «ОХ!».
Теперь становится понятным, почему на форуме выставки «ПереХОД»
и на других форумах «PHOTOGRAPHER.RU» практически не звучат
имена современных российских фотографов: их фотографии,
как правило, подпадают под определение — ИНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Для группы же «РАВНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ» нужны красивые пейзажи.
Как видите, Ион Тихий, РАСКРУТКА выставки «ПереХОД» произошла
не столько благодаря моим скромным усилиям, а сколько —
наличию генетического СТРАХА некоторых участников перед
ИНОЙ ФОТОГРАФИЕЙ.
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ.
Чебоксары, Россия, 2 мая 2005 г.