ИНТОНАЦИИ ЛЕТНЕГО ДНЯ
Фотолюбитель, увлеченный фотографией, как правило, не задумывается о конечном продукте. Некоторые останавливаются уже на самом процессе съёмок, другие считают, что фотография должна быть обязательно распечатана и продемонстрирована узкому кругу своих знакомых.
Однако, если фотолюбитель претендует на статус художника, то конечный продукт должен быть опубличен. Классическая публикация — выставка фотографий. Но жизненный цикл реальной выставки небольшой: две-четыре недели (за исключением постоянных музейных экспозиций). В некоторых случаях выставка может оказаться бессрочной, если сформирован её виртуальный вариант.
К классической форме публикации фотографии можно отнести также и книгу (фотоальбом). Такая публикация претендует на бессрочность, но у неё есть свои «минусы»: издание книги — дело затратное, а её попадание в региональную библиотеку России — событие маловероятное.
Но существуют и другие формы публикаций фотографии. Ещё во второй половине 80-х годах ХХ века мною в фотоклубе «Ракурс» (Чебоксары, Россия) озвучивалась такая форма бытия фотографии как публикация в газете. Но не как приложение к какой-то статье или к новости, а в качестве самодостаточного продукта, идущего в одном блоке со словом. И хотя эта форма к тому времени уже активно использовалась известным журналистом Юрием Ростом, однако для фотолюбителей она, по-прежнему, оставалась недоступной (региональные газеты не были готовы к публикации такой формы), а во-вторых, фотолюбитель, в силу своей ментальности не привык выстраивать свои работы специально для «газетной» формы.
Возможность опубличить свою работу в «газетной» форме возникла у меня лишь в 1994 году. В то время в Чебоксарах выходил еженедельник «Вечерняя газета», редакция которой отличалась смелостью в подаче актуальных материалов, и была готова к определённым экспериментам. Первая работа «Мы шли и остановились...» (PDF — 2,64 Мб) была опубликована более 20 лет назад — 22 октября 1994 года. Вторая работа под названием «Мы стояли и пошли...» (PDF — 2,51 Мб) прозвучала в том же еженедельнике 3 июня 1995 года. Обе работы символически отражали состояние фотографического движения в Чебоксарах того периода.
После первых двух публикаций еженедельник «Вечерняя газета» 22 июля 1995 года опубликовал третью работу под названием «Интонации летнего дня» (PDF — 5,26 Мб), использовав для этого весь разворот страницы. В работу вошли четыре листа фотографий каждая из которых была сопровождена текстом и имела своё название.
Если в 80-е годы ХХ века мои инновации в фотоклубе «Ракурс» кем-то подхватывались, то в 90-е, да и в последующие десятилетия какие-либо компиляции со стороны фотографической общественности я не наблюдал: основная причина — недоступность технологий. Т.е., три работы, опубликованные 20 лет назад, оказались единственными в истории наработок чебоксарских фотографов. Нет соответствующих аналогов и у наших соседей — йошкар-олинских фотолюбителей.
В эпоху цифровых технологий, когда оцифровка газетных публикаций перестала быть технической проблемой, мои три работы приобрели «второе дыхание» и в формате «PDF» стали доступны для всех.
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
чебоксарский фотограф.
8 ноября 2014 г.
Чебоксары, Россия
БИБЛИОГРАФИЯ
1 Юрий Евлампьев. Мы шли и остановились... [Символическое описание продвижения чебоксарских фотографов в момент, предшествующий ОСТАНОВКЕ]. // Вечерняя газета (г. Чебоксары). — 1994. — №41 (22-28 октября). — С.12. (PDF — 2,64 Мб)
2 Юрий Евлампьев. Мы стояли и пошли... [Символическое описание продвижения чебоксарских фотографов в момент, следующий после ОСТАНОВКИ]. // Вечерняя газета (г. Чебоксары). — 1995.— №21 (3-9 июня). — С.12. (PDF — 2,51 Мб)
3 Юрий Евлампьев. Интонации летнего дня [Презентация новой работы чебоксарского фотографа Юрия Евлампьева из его очередных опытов по интеграции фотографического изображения и слова]. // Вечерняя газета (г. Чебоксары). — 1995.— №28 (22-28 июля). — С.8. (PDF — 5,26 Мб)