ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ГАЛЕРЕЯ > ВАЛЕРИЙ ЖЕЛЕЗНЯКОВ >  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 
Последнее обновление страницы:  2 сентября 2012 г. 17:20  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖНОЙ ФОТОГРАФИИ В ЧЕБОКСАРАХ

 

 

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, председатель ЧРО ООО «СФР»
г. Чебоксары, 3 августа 2012 г.

ART-переход.ru: 22 августа 2012 г.



  

 
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ.
Автопортрет. 2011.
Цветная фотография.

 


Первый в России
Международный фестиваль молодежной фотографии,
который прошел  в Чебоксарах в 2012 году,
стал не только выставочной площадкой,
но и внёс лепту в образовательный процесс.



  



 
Андрей БАСКАКОВ,
председатель Союза фотохудожников России (Москва, Россия).
28.06 — 01.07.2012, Чебоксары, ЧГХМ.

Фотография Валерия Железнякова.

 
Владимир ВЯТКИН,
фоторепортер РИА «Новости», (Москва, Россия).
28.06 — 01.07.2012, Чебоксары, ЧГХМ.

Фотография Валерия Железнякова.

 
Антоан БОЖИНОВ,
заведующий отделением фотографии Факультета журналистики
и массовой коммуникации Софийского Университета
им. Св. Климента Охридского (Болгария).
28.06 — 01.07.2012, Чебоксары, ЧГХМ.

Фотография Валерия Железнякова.

 
Вадим КАЧАН,
член творческих союзов БОО «Фотоискусство»
и «Союз фотохудожников России»,
куратор, преподаватель фотографии (Минск, Беларусь).
28.06 — 01.07.2012, Чебоксары, ЧГХМ.

Фотография Валерия Железнякова.

 
Мариуш ВИДЕРЫНЬСКИ,
доктор кинематографического искусства;
преподаватель фотографии в Академии художеств
(Польша, Варшава).
28.06 — 01.07.2012, Чебоксары, ЧГХМ.

Фотография Валерия Железнякова.
  

Первый в России Международный фестиваль молодежной фотографии, который прошел  в Чебоксарах с 28 июня по 1 июля 2012 года стал не только выставочной площадкой, но и внес лепту в образовательный процесс.

В течение всего мероприятия проходили различные творческие встречи с мастерами фотографии, которые рассказывали, показывали, отвечали на вопросы, давали наставления. Лекции о современной молодежной фотографии прочитали: Антоан Божинов (Болгария); Вадим Качан (Беларусь); Йонас Стаселис (Литва); Мариуш Видерыньски (Польша); мастер-класс провел Владимир Вяткин. Каждый участник лекций на фестивале извлек для себя что-то ценное, важное, полезное. Фестиваль для многих стал Международной фотографической школой, которую можно записать в  летопись чебоксарского фотографического бытия

Вообще, процесс обучения и повышения квалификации требует особого подхода. В настоящее время среди молодежи происходит настоящий фотографический бум. Возможно, это связано с быстро прогрессирующей технической революцией, которая перевернула фотографический мир. Цифровые технологии буквально ворвались в мир фотоискусства, породив совершенно новые реалии. Получив в руки цифровой фотоаппарат, молодежь устремилась в творчество, стала создавать группы по интересам, в сетях появились различные фотосайты, фотофорумы, а рейтинг фотографии, по отношению к другим видам искусств, возрос значительно. В этом фотографическом буме творческому союзу «Союз фотохудожников России» под председательством Андрея Баскакова не только удалось сохранить свой статус, но и взять на себя пальму лидерства.

Первый в России Международный фестиваль молодежной фотографии подтвердил намерения СФР развивать молодежную фотографию, а появившаяся на сайте рубрика «Фотоклубы России» придала динамизм тенденции. С появлением фотографических клубов, студий и групп по интересам вопрос по образованию в области фотографического творчества имеет весьма актуальное значение.

Так уж случилось, что в России фотоклубное движение породило и образовательный процесс. В свое время Центры народного творчества развивали фотографическое творчество, проводили фестивали и выставки фотографии, повышали квалификацию руководителей фотоклубов и фотостудий, выпускали научно-методическую литературу. В наше время почти весь образовательный процесс перешел в частные школы и персональные мастер-классы. Руководители фотоклубов, фотостудий и фотокружков по интересам сейчас работают не по лучшим методикам, а по своим личным планам, трактуя свою теорию и методику. Естественно, молодежь, попавшись на соблазн рекламы, попадает в сети сомнительных школ.

Образовательный процесс — это постоянная работа над собой. Чтобы найти хорошую школу нужно внимательно изучить информацию о школе и особое внимание уделить составу преподавателей. Если педагог имеет фотографический статус, фотографическое образование, членство в творческом союзе, имеет звания, награды, большой практический опыт, то и знания он даст соответствующие.

Современное фотоискусство — это сумма  знаний творчества прошлого и настоящего. Из прошлого можно взять наработки в области фотографических исследований и композиционных открытий, а из настоящего цифровые технологии и лучшие программы в области фотографии. Сегодня фотограф должен обладать таким багажом знаний, который осваивается не за год, не за два, а на протяжении всего творческого процесса, где образование неотъемлемая часть фотографического роста.

Во время Международного фестиваля молодежной фотографии в Чебоксарах Владимир Вяткин, фоторепортер РИА «Новости», член Союза журналистов России, обладатель премии «Золотой Глаз» и шести золотых медалей World Press Photo, преподаватель факультета журналистики МГУ (Москва) сказал, что «Союз фотохудожников России» является единственной действующей творческой организацией, которая развивает фотоискусство. После этих слов рейтинг СФР среди молодежи значительно повысился. У многих молодых фотографов появился интерес по выступлению в члены СФР. Они быстро сориентировались в том, что союз — это прекрасная фотографическая школа.

Международный фестиваль молодежной фотографии в Чебоксарах стал отправной точкой в образовательном процессе, который будет в дальнейшем сопровождать фестивали. Это будут лекции о современной молодежной фотографии или мастер-классы, или школа международной фотографии.

Одно важно — международный образовательный процесс запущен в Чебоксарах, а инициатор проекта — «Союз фотохудожников России».

 

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ,
председатель ЧРО ООО «СФР»,
делегат Учредительного съезда СФР (1990 г).

3 августа 2012 г.

г. Чебоксары, Россия.

 

 

 | 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна