ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ > ВЫСТАВКИ-АКЦИИ 2006 >  ВЫСТАВКА «ЦВЕТУЩАЯ ПЛАНЕТА» 
Последнее обновление страницы:  6 ноября 2008 г.  21:00  


ЦВЕТУЩАЯ ПЛАНЕТА

Фотографическая выставка: Вячеслав ИЗРАЗЦОВ

Галерея «Серебрянный век», г. Чебоксары, Россия
14 июля — 5 сентября 2006 года

Информация о выставке

ART-переход.ru: 6 августа 2006 г.

 


  


 
Афиша выставки «ЦВЕТУЩАЯ ПЛАНЕТА»

  Галерея «Серебрянный век»,  
Чебоксары , Россия  
14 июля — 5 сен6тября, 2006.  
Открытие выставки: 14 июля 2006, 17:00  
  

 

 

 

  

 


 

ОПИСАНИЕ И ПЕРСОНАЖИ

Краткое описание: Выставка «Цветущая планета» создана по материалам экспедиций по Приуралью, Восточному Казахстану, Алтаю, Приморью. Экспозиция выставки представляет визуальные интересы путешественника-фотографа Вячеслава Николаевича Изразцова как в статическом изображении — фотографии, с одной стороны, так и в динамическом видеоряде — видеофильмах, с другой стороны.

Статус выставки: персональная фотографическая выставка.

Организатор выставки: инициативная группа «Радость» (г. Чебоксары, Россия), «Национальная библиотека Чувашской республики. Отдел литературы по искусству» (г. Чебоксары, Россия)

Участник выставки: Вячеслав Изразцов (г. Новосибирск, Россия).

Интернет-поддержка: сайт «ART-переход.ru» (http://www.artperehod.ru)

 

РЕАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Место: галерея «СЕРЕБРЯННЫЙ ВЕК», Чебоксары, Россия

Время: 14.07.2006 - 05.09.2006 (открытие — 14.07.2006, 17:00).

 

 


 

ВЯЧЕСЛАВ ИЗРАЗЦОВ. Краткая творческая биография

 

 

 


Портрет Вячеслава Изразцова

 

ВЯЧЕСЛАВ ИЗРАЗЦОВ:

— путешественник

— фотограф

— режиссёр

— сценарист

— оператор своих фильмов

— популяризатор идеи единства человека и Природы

— член союза фотохудожников России

— действительный член Русского Географического общества

— член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств

 

 

 

Вячеслав Николаевич Изразцов родился в 1948 г. в городе Ленгер (Республика Казахстан). Детство провёл в Сибири. После окончания Красноярского радиотехнического училища лейтенант Изразцов был направлен для прохождения службы в одну из воинских частей, дислоцирующихся на северном берегу оз. Балхаш (Республика Казахстан). Десять лет прослужил на полигоне ПВО. С 1980 г. продолжил службу в г. Новосибирске. После увольнения в запас в 1991 г. (25 лет военной службы) перед подполковником Изразцовым встал вопрос, чему посвятить себя на гражданской стезе. Были интересные в материальном плане предложения (работать в крупных фирмах, банках), но Вячеслав Изразцов принял абсурдное, с точки зрения обыденного сознания, решение — поступить в Университет жизни, стать путешественником. Уже первые поездки на Алтай настолько обогатили впечатлениями начинающего путешественника, что он загорелся идеей передать свои ощущения второго рождения и размышления о ценностях жизни другим людям, жаждущим соприкоснуться с Красотой природы, Мудростью Мироздания.

Мало кто поверил тогда в нужность этой затеи. Многие из друзей, знакомых, родственников снисходительно слушали страстные речи «начинающего Кусто», посмеивались и даже всячески этому препятствовали. Но сердце человека, познавшего истинные ценности жизни, от этого разгоралось ещё сильнее. Кроме того, у энтузиаста было несколько друзей в Казахстане, которые поверили, и дело пошло... Так появилась видеостудия «Радуга». С этого времени вся жизнь Вячеслава Николаевича — это жизнь его творческой студии: экспедиции, съемки, обработка видео- и фотоизображений, создание фильмов и фотографий, проведение фотовыставок, лекций, написание очерков...

Богатая внутренняя жизнь этого уникального человека находит отражение во всем, к чему он прикасается. В каждой работе он оставляет частичку своей души и своего понимания мира.

«Когда мир опутан паутиной лжи, страха и ненависти, когда попираются нравственные устои, единственным спасением остается свет красоты, посланный нашим измученным средцам Матерью-Природой, которая способна указать человечеству путь к гармонии,» — так считает этот скромный философ из России. (Интервью с Вячеславом Изразцовым).

Во всех регионах, где приходится бывать со съёмками, он благотворительно проводит лекции «В поисках красоты», «О смысле жизни», «Человек и Природа», «Целостное восприятие мира и казахская национальная идея», «Индия глазами души и сердца», «О чём поведал каньон на р. Чарын», «Восхождение на Белуху», «О судьбе молодых», «Феномен русского космизма» и др. Общение с Вячеславом Николаевичем всегда очень чисто и полно теплых эмоций. И когда этот взрослый человек с душой ребенка восторженно делится своими мыслями, все, слушающие его, превращаются в таких же детей, открытых для постижения мира.

Вячеслав Изразцов сотрудничает со многими журналами, участвует в создании радио- и телепередач. Кроме того, у него давние и прочные контакты с миром науки. Он инициатор создания фильмов, посвященных новым научным теориям и философским тенденциям. Уже создано два цикла таких видеоконференций: «Наука России" и «Наука переходного периода».

И во всём этом, как утверждает Вячеслав Николаевич, ему помогает Природа. Важная деталь — Вячеслава Изразцова никто не спонсирует, а результаты труда значительны: десять авторских фильмов о красоте природы, многочисленные фотовыставки в больших и малых городах России, Украины, Беларуси, Казахстана и Индии. В марте 1998 г. автор представил большую фотовыставку «Россия — любовь моя» в Государственной Думе и получил прекрасные отзывы.

 


 
Вячеслав ИЗРАЗЦОВ. Живая вода Алтая. Из цикла «Алтай».
Цветная фотография.

 

 

 

 


 

ВЯЧЕСЛАВ ИЗРАЗЦОВ. Размышления

 

ПОДУМАЕМ О ДУШЕ

 

Что пользы человеку, если он завоюет весь мир,
но потеряет собственную душу.
Евангелие от Матфея

Остановитесь на путях ваших и рассмотрите
и расспросите о путях древних, где путь добрый,
и идите по нему, и найдите покой душам вашим.
Пророк Иеремия

 

В жизни мы воспринимаем себя некими физическими организмами, личностями, "Я — субъектами", но вместе с тем, то смутно, то явно ощущаем в себе некий изменчивый и во многом неведомый мир души, который то вспыхивает радугой любви, милосердия, утонченной гармонией творчества, то обрушивается девятым валом страстей, извергается ненавистью, алчностью, ревностью.

В истории человечества этот таинственный мир привлекал к себе не только поэтов, писателей и художников, но и многих ученых, гениальных мыслителей. Немецкий философ И. Кант утверждал: "Если существует наука действительно нужная человеку, то это та, которой я учу, а именно: подобающим образом занять указанное человеку место в мире, — и из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком". Далее он размышляет: "Признаюсь, что я очень склонен утверждать существование нематериальных существ в мире и поместить мою душу в категорию этих существ. В последствии, не знаю, где или когда, но будет доказано, что человеческая душа, даже в этой жизни, находится в неразрывной связи со всеми нематериальными сущностями в мире духа и что она действует на них и получает воздействие от них".

Российский ученый и писатель Иван Ефремов, сравнивая человека со Вселенной —"глубокой, таинственной и неисчерпаемой" — подчеркивал, что "самое главное — найти в человеке все, что ему нужно теперь же, не откладывая на сотню лет в будущее".

 


 
Вячеслав ИЗРАЗЦОВ. Кодар. Чарские пески. Из цикла «Казахстан».
Цветная фотография.

 

Другой ученый, француз Луи де Бройль, выдвинувший идею о волновых свойствах материи, которая легла в основу современной квантовой механики, писал: "Если мы хотим дать глубинное философское обоснование связи между Мыслью и Делом, особенно в науке, мы, несомненно, должны иметь ее истоки в непостижимых глубинах человеческой души". Необычный тезис. Можно ли найти ему подтверждение? Открываем "Избранные трактаты" греческого философа Плотина, читаем: "Кто пожелал бы помочь людям, должен, во-первых, показать им всю ничтожность вещей, которые они так высоко ценят. Во-вторых, напомнить им о происхождении и высоком достоинстве души. Причем второй пункт должен предшествовать первому". Теперь становится понятнее и глубина изречения Сократа о том, что "первоначальное дело — забота о душе".

Приведем рассуждения о душе современных мыслителей. "Мы решительно утверждаем, что учение о душе и человеческой жизни есть не искусство, не проповедь и не вера, а — знание" — пишет русский философ конца XIX начала XX веков С. Франк. По его мнению, "душевная жизнь — бесконечная Вселенная, находящаяся в каком-то совершенно ином измерении Бытия, чем весь объективный пространственно-временной мир".

Посмотрим, как к этому вопросу относился классик педагогики К. Д. Ушинский: "Явления душевной жизни столь же существенны, столь же неизменны, как и явления жизни телесного организма. Если душа не представляет такого материального субстрата как труп, зато она, живая, вечная, всегда сама готова отвечать на наши вопросы, подвергаться нашим наблюдениям и нашим опытам. И разве мало было этих наблюдений и опытов? Всякий человек, умеющий заглядывать внутрь самого себя, есть уже готовый курс психологии; трудно найти какую-нибудь книгу, в которой бы не было психологического факта или взгляда на психологическое явление.

Необходимо, чтобы науки психические шли рядом с науками природы, чтобы человек еще в детстве привык соединять эти два порядка идей и знать, что один так же необходим, как и другой"

Что же такое душа? В "Философской энциклопедии" (1983 г.) душа рассматривается как "понятие, выражающее исторически изменявшееся воззрение на психику и внутренний мир человека". Указывается, что в религии и идеалистической философии и психологии это "понятие об особой нематериальной субстанции независимой от тела". Толковый словарь В. И. Даля определяет душу как "бессмертное духовное существо, одаренное разумом и волею", Толковый словарь С. И. Ожегова — как "внутренний, психический мир человека, его сознание", а по взглядам идеалистической философии — "как сверхъестественное нематериальное бессмертное начало в человеке, продолжающее жить после его смерти".

Нидерландский философ XVII века Б. Спиноза также определил душу как особую нематериальную субстанцию, независимую от тела, но мыслящую, то есть имеющую идею бытия. По Юнгу, это "некая нефизическая реальность, исполненная энергии, которая перемещается в связи с внутренними конфликтами". В чем же идея бытия души? Аристотель в своем трактате "О душе" рассматривает несколько ее областей: растительную, животную и разумную.

 


 
Вячеслав ИЗРАЗЦОВ. Ергаки. Перед восходом. Из цикла «Казахстан».
Цветная фотография.

 

Как соединение нескольких областей представлял ее и Плотин: нижнюю, которая суть душа животная и не может видеть путь высший; срединную, соединяющую нижнюю и верхнюю области, и верхнюю, которая не может видеть жизнь земную. По его взглядам, только верхняя область обладает всей полнотой бытия. Из этого следует, что тело является проводником для проявления души на физическом плане существования. Душа же, в свою очередь, есть проводник для проявления духа. Плотин поясняет, что если кто-либо желает иметь "ясное сознание о том, что есть и происходит внутри него, то должен туда устремить все свои взоры, все свое внимание… отстраняя по возможности все то, что вторгается извне через внешние чувства для того, чтобы сохранить способности чистой и впечатлительной души — слышать и воспринимать вещания, идущие свыше". Рассмотрим обнаруженную связь души человека с Мировой Душой, которую Платон рассматривал как один из универсальных принципов Бытия. Так, Плотин в "Эннеадах" дает понятие того, что Мировая Душа "произвела все живые существа, вдохнув в них жизнь… Она же произвела звезды и Солнце, да и всю красоту форм необъятного неба, она же установила и поддерживает во всем закономерный порядок. Но сама она несравненно высшей природы, чем все то, что она производит, благоустраивает, чему сообщает движение и жизнь".

От Анаксагора и Эпикура до Галилея все верили в живоначальные атомы, а не в узко представляемые ныне мельчайшие частицы плотной материи. Ни один древний философ никогда не отделял дух от материи. По их представлениям, все зарождалось в Едином и должно вернуться к Единому. Атомы и души были синонимами на языке посвященных.

Немецкий философ и математик Г. Лейбниц, создавший совместно с Ньютоном теорию дифференциальных и интегральных исчислений, исследуя глубины души, развил учение о монадах как живых атомах Вселенной, бестелесных "простых субстанциях", имеющих свойства неделимости, неуничтожимости, нематериальности, неповторимости, независимости, находящихся в состоянии предустановленной гармонии и образующих восходящую иерархию". Лейбниц назвал монады "зеркалами Вселенной", так как развитие каждой из них, по его представлениям, находится в полном соответствии с развитием других. По Лейбницу, хотя вся деятельность исходит имманентно из самой монады, она в то же время есть развертывание изначально заложенной в монаде индивидуальной программы "полного индивидуального понятия, которое во всех подробностях Бог мыслил прежде, чем сотворил данный мир".

Все это подтверждает гениальное прозрение Платона, что "идеи правят миром". Следовательно, без идеи Вселенной не было бы Вселенной, а без идеи человека — человека. Все, что мы способны видеть, чувствовать, ощущать, обязательно существует как идея. Родился человек, но только потому, что уже существовала идея человека. Таким образом, познание человека есть познание его идеи, то есть, идеи его души. Но идея души человека складывается из многих идей. Швейцарский психолог, психиатр, философ XX века К. Юнг в своей книге "Психология и алхимия", опираясь на манускрипты ХV в., хранящиеся в библиотеке Ватикана, размышляет о том, что "душа оперирует в теле, но большая часть ее функций распространяется вне тела. Это особенность божественная, так как божественная мудрость лишь частично заключена в теле мира сего: большая часть ее находится вне мира, и ее образы — вещи гораздо более высокого порядка, чем те, представить которые может тело мира сего". Далее поясняется следующее: "душа обладает абсолютной независимой властью создавать новые вещи, которые тело может ощущать. Но она должна, если пожелает, обладать и иметь огромную силу над телом, иначе усилия нашей философии будут тщетны". Это же подтверждает суфий Востока Инайат Хан: "Если бы без физического аспекта нашего существования цель жизни могла быть достигнута, душа не вошла бы в тело и дух не создал бы этот материальный мир". Вместе с тем, по утверждению Плотина, "душа не должна отдаваться и подчиняться телесному и фантомам воображения, чтобы, отелесившись, не стала совсем чужой разуму, но напротив, должна всячески стараться поднять до степени сверхчувственного, даже ту низшую часть свою, которая связана с чувственностью и которая в качестве пластической зиждущей силы занята образованием тела и управляет всеми его функциями". Морис Метерлинк, великий бельгийский драматург, поэт, писатель и философ, много лет исследовавший жизнь души, пришел к аналогичным выводам, что победы разума над инстинктами бесполезны, если они не учат его высшей полярности, "инстинкту "другого рода - инстинкту души. Он пишет: "Необходимо ежедневно одерживать эти победы лишь потому, что они позволяют все более свободно проявляться божественному инстинкту". Следовательно, чувство божественной любви может возникнуть лишь только тогда, когда в нас теряется чувство любви животной.

 


 
Вячеслав ИЗРАЗЦОВ. Страж. Из цикла «Казахстан».
Цветная фотография.

 

Я очень поверхностно коснулся темы души человека, так как душа необъятна как Вселенная и ее познание бесконечно. Представляется интересным исследовать в дальнейшем такие вопросы как место и роль сердца в душе человека, понятие и значение совести, судьба как жизнь души, красота как творческий принцип души, мудрость как цель души, сознание и самосознание как культурное пространство души.

Когда говорят: "Подумай о душе", — это воспринимается как упрек в связи с какими-то нравственными отклонениями. Но подумать о душе — это означает подумать о жизни в ее радостной и творческой мудрости, подумать с благодарностью о всех тех, кто пронес через ненависть и невежество жертвенный свет своих любящих сердец, это означает подумать о величайшей драгоценности, которую мы несем в своем сердце — божественную искру любви — основу вечной жизни. Именно пробуждение души к деяниям на общее благо, наполнение ее пространства красотой создает малую вселенную с высоким названием Человек как кульминацию божественного воплощения на Земле. Так подумаем о душе!

 

Вячеслав Изразцов,
директор Международной творческой студии «Радуга»,
член Союза фотохудожников России, путешественник,
действительный член Русского географического общества,
член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств.

 

 


 

БИБЛИОГРАФИЯ ВЫСТАВКИ

1. Фотовыставка Вячеслава Николаевича Изразцова «Цветущая планета»
[Информация об открытии выставки «Цветущая планета» в галерее «Серебряный век»].
// Портал «WWW.CHEB.RU»:
http://www.cheb.ru/news.htm?act=news&view=9824
— (13 июля 2006 г., 16:19)

2. Выставка «Цветущая планета»
[Информация об открытии выставки «Цветущая планета» в галерее «Серебряный век»].
// Портал «НА-СВЯЗИ.ru»:
http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=93414
— (13 июля 2006 г., 19:15)

3. ЦВЕТУЩАЯ ПЛАНЕТА. Фотографическая выставка: Вячеслав ИЗРАЗЦОВ
[Приведена информация о выставке «Цветущая планета» в галерее «Серебряный век», а также краткая биография Вячеслава Изразцова и его размышления о душе. Приведены избранные репродукции работ Вячеслава Изразцова].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0132_planeta_info.html
— (6 августа 2006 г., 21:30)

4. СОЛОВКИ. Фотографическая выставка: Вячеслав ИЗРАЗЦОВ
[Приведена информация о вернисаже выставки «Соловки» в Чувашском национальном музее].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0193_solovki_info.html
— (8 сентября 2007 г., 20:50)

5. В ПОИСКАХ МУДРОСТИ И КРАСОТЫ. Фотографическая выставка: Вячеслав ИЗРАЗЦОВ
[Приведена информация о выставке «В поисках мудрости и красоты» в Центре современного искусства (Чебоксары)].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0223_mudrost_info.html
— (6 ноября 2008 г., 21:00)

6. Вячеслав ИЗРАЗЦОВ
Статьи о духовном
[Приведён цикл статей о духовном, написанных Вячеславом Изразцовым в разные годы].
// Сайт «Творческое объединение РАДУГА»:
http://izrazsov.roerich.com/raduga1statji/raduga1statji.htm

 

 

 | 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна