ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ > ВЫСТАВКА «ПРИТЯЖЕНИЕ» ВЕЧНАЯ ЗАГАДКА ПОЛЁТА НАД ЗЕМЛЁЙ 
Последнее обновление страницы:  21 сентября 2010 г.  20:30  

 

ВЕЧНАЯ ЗАГАДКА ПОЛЁТА НАД ЗЕМЛЁЙ

 

 

Евгения БАСОВА
г. Чебоксары, 11 сентября 2010 г.

ilga_nereta — персональный блог в Живом Журнале: 11 сентября 2010 г.

 

ART-переход.ru: 21 сентября 2010 г.



  

 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 7. 2010.
Цветная фотография.

 


Что мы, люди, знаем о себе?
Отчего всем в детстве снится, как будто летаешь?
И почему так завораживает,
если смотришь вниз с горы, да что там — с многоэтажки?


  



 
Георгий ИСАЕВ.
Сон (серия, 8 листов). Лист 3. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Сон (серия, 8 листов). Лист 8. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Притяжение (серия, 8 листов). Лист 1. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Притяжение (серия, 8 листов). Лист 3. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Притяжение (серия, 8 листов). Лист 6. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 2. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 5. 2010.
Цветная фотография.
  

Авиаперелёты многих пугают до бесчувствия. Помню, мне надо было лететь, и я ходила сама не своя, вспоминая все катастрофы, о каких только слышала. Но стоило самолёту оторваться от земли внутри меня что-то сказало: «Ах!» и больше уже ничего не надо было, только смотреть, как разворачивается внизу план местности река, дома, перелески... План быстро становится картой, масштаб всё увеличивался. Я спросила кого-то у себя внутри а как же мой недавний страх? И этот кто-то в ответ отмахнулся: нашла, что вспоминать! Ты это чудо видишь?

Может, наши предки всё-таки летали? А может, они умели подниматься над землёй мыслями, душой, чтобы особым зрением окинуть с высоты свой мир и свою жизнь, чтоб что-то в ней понять? Среди древних чувашских рун есть одна, означающая «духовный взлёт». Может быть, неспроста?

Кто сейчас станет думать об этом? Какие полёты, какое обозрение собственной жизни? Мы редко спрашиваем себя о том, как мы проводим свою жизнь, чем занимаемся в ней. Единственный вопрос: платят за то, чем занимаешься? И хорошо платят? Всё чаще встречаешь людей, которые чётко знают, что надо работать — чтобы есть, покупать одежду... И всё. И если долго общаться с ними, начинает казаться, что ничего больше в жизни и нет. Всё, мир замкнулся. А от этого такая тоска... И, может, не только у меня у других тоже?

- Есть люди земли и люди неба, говорит Георгий Геннадьевич Исаев. В Чебоксарах Георгий Исаев человек довольно известный, по крайней мере, среди людей искусства. Как охарактеризован он на одном из сайтов чебоксарский фотограф шестой генерации.

Понятно, люди неба пытаются увидеть что-то ещё кроме ежедневной рутины. Для этого надо оторваться от земли. Всё это разом приходит в голову, когда смотришь фотовыставку Георгия Исаева «ПРИТЯЖЕНИЕ» в Чувашском государственном художественном музее.

Здесь на всех снимках одно и то же место пустырь, просёлочная дорога. На всех снимках один и тот же человек сам автор. Он рассказывает, что снимает простой цифровой мыльницей, ставит на автоспуск и успевает принять то положение, какое надо по сюжету.

Все снимки делятся на три группы. В одной спящий на земле человек. Каждый волен воспринимать эти кадры по-своему, у меня лично они вызывают ощущение жуткого одиночества. Ещё и колорит соответствующий неяркий, сдержанный, такой часто бывает в снах.

Георгий Исаев вообще любит снимать пейзажи, и они у него каждый раз больше, чем просто пейзажи. Кажется, то ли сами деревья живые шепчут, секретничают. То ли за деревьями прячется кто-то, и вот-вот выйдет и что тогда будет?

Да что там, простая трава, кажется, растёт на его снимках со смыслом. А уж дорога это общий, известный знак пути.

Что означает спящий человек? Помню толкование в старом соннике: спящий человек — это всегда ты сам. Точнее — препятствие в тебе же самом, которое мешает осуществить что-то задуманное. Словом, если не удаётся что-то по жизни ищи причину в себе самом.

Название выставки «ПРИТЯЖЕНИЕ» можно понимать по-разному. И как притяжение земли, и как притяжение неба, высоты. А может быть, если верить соннику, больше всего притягивают нас к себе наши привычки, та самая рутина. И значит, если хочешь достичь чего-то — измени в первую очередь самого себя? Так или иначе, снимки выходят на уровень обобщения, поиск общего смысла. Сам автор на них не очень-то узнаваем, и речь может идти уже о человеке вообще. На второй группе снимков уже проснувшийся человек сидит у края той же дороги-символа.

Снимки третьей группы делать было, наверно, труднее всего надо было угадать с автоспуском так, чтобы успеть встать в нужном месте и там оторваться от земли, проще подпрыгнуть, именно в такой момент, чтобы фотоаппарат успел заснять тебя в воздухе. Наверное, удачные снимки пришлось выбирать один из множества. И эти, отобранные, стали результатом огромной работы, которая, как подводная часть айсберга, сразу осознаётся на выставке. На снимках этой третьей группы уже человек-птица с руками-крыльями. Оказывается, человек может быть очень похож на птицу. Может, у нас были общие предки? А может, природа наших полётов всё же была иной, чем у птиц — мы, люди, отрывались от суеты повседневности, чтобы обозреть с высоты свою жизнь.

Кто-то умный сказал, что всё искусство это диалог с Господом Богом, попытка понять, для чего живёшь, осознать своё место в мире. Для этого и надо уметь оторваться от земли.

От снимков этой группы тоже веет одиночеством. Но это уже не одиночество бесприютности, покинутости человека, спящего у дороги. Это — одиночество-самость. В принципе, каждый из нас один. Любые советы, приказы, просьбы, любое давление всегда оставляет возможность выбора: подчиниться им или нет? И как мы проживём свою жизнь, сможем подняться над землёй или нет — зависит от нас самих.

Все эти мысли сами собой приходит в голову, когда смотришь выставку

Должно быть, те, кто занимается фотографией профессионально, могут проанализировать все снимки как-нибудь иначе. К примеру, на соответствие каким-нибудь канонам, на принадлежность или не принадлежность к чему-либо. В профессиональных терминах охарактеризовать форму и содержание. А что остаётся обычным зрителям оценивать на уровне «нравится-не нравится»? Но я бы не смогла сказать однозначно, нравятся мне или нет снимки, представленные на выставке «ПРИТЯЖЕНИЕ». Но в любом случае трудно не заметить необычную форму, за которой очень четко видишь содержание.

 

Евгения БАСОВА.

11 сентября 2010 г.

г. Чебоксары, Россия.

 

Источник информации:
ilga_nereta — персональный блог в Живом Журнале. — 11 сентября 2010 г.

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна