ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ > ВЫСТАВКА «ПРИТЯЖЕНИЕ» ПРЕОДОЛЕВАЯ ПРИТЯЖЕНИЕ 
Последнее обновление страницы:  22 января 2013 г.  18:45  

 

ПРЕОДОЛЕВАЯ ПРИТЯЖЕНИЕ

 

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, консультант выставки «ПРИТЯЖЕНИЕ»
г. Чебоксары, 10 июля 2010 г.

ART-переход.ru: 25 июля 2010 г.



  

 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 1. 2010.
Цветная фотография.

 


Выставка «ПРИТЯЖЕНИЕ»
открылась 10 июля 2010 года
в Чувашском государственном художественном музее
и стала третьей персональной выставкой
чебоксарского фотографа Георгия Исаева.


  



 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 2. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 3. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 4. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 5. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 6. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 7. 2010.
Цветная фотография.

 
Георгий ИСАЕВ.
Гравитация (серия, 8 листов). Лист 8. 2010.
Цветная фотография.
  

Когда в 1979 году знаковые чебоксарские фотографы выставились на межклубной выставке «Пусть всегда будет солнце», то им пришлось преодолевать стереотипы так называемой «выставочной фотографии», в которой доминировала эстетика красивого пейзажа.

Когда в 1987 году в стенах Чувашского государственного художественного музея была проведена первая региональная  фотовыставка  «33 фотографа Поволжья», то была преодолена установка, что Художественный музей лишь место для региональной художественной выставки «Большая Волга».

Когда в 1996 году одномоментно четыре чебоксарских фотографаЮрий Евлампьев, Евгений Лихошерст, Андрей Добрынкин, Татьяна Чернова стали стипендиатами государственных стипендий России, то было преодолено утверждение, что Чебоксары не выделяются среди других поволжских городов.

Когда в 2002 году, в начале периода ОТКРЫТЫЙ, чебоксарская фотографическая школа перешла к проектной деятельности в фотографии, то ей пришлось преодолевать тенденцию «одиночного снимка» и отсутствие стремления к визуальному исследованию реальности.

Когда в 2010 году Георгий Исаев организовал свою очередную персональную выставку «ПРИТЯЖЕНИЕ», то ему пришлось преодолеть и скептическое отношение коллег к своим наработкам, и традицию открывать выставку вечером при большом скоплении зрителей, и непонимание очевидного — главный вход музея должен сразу выводить на знаковую экспозицию.

Георгий Исаев к очередной своей МЕТКЕ шёл последовательно: вначале он изучил творчество предтечи современной творческой фотографии в Чебоксарах — Юрия Зайцева, затем он осваивал феномен творческой группы «ФАКТ» и традиции чебоксарской фотографической школы, далее он начал формировать своё визуальное пространство и в результате возникли персональные выставки — «След тени. 2005», «Релизеры чувашского пейзажа. 2009» и, наконец — выставка «ПРИТЯЖЕНИЕ. 2010».

В своих работах Георгий Исаев исследует три ключевых момента процесса познания: в исходном состоянии, когда отсутствуют знания, человек «спит» (работа «Сон. 2010»). Процесс осмысления своего «Я», своего места в этом мире выводит человека из состояния сна, но не позволяет пока ощутить свободу и человек, по-прежнему, ещё «прикован» к исходной точке (работа «Притяжение. 2010»). И лишь когда количество осмысленного переходит в качество — появляются новые знания. Эти знания наделяют человека свободой, полётом фантазий и предпосылками прорывного действа (работа «Гравитация. 2010»). Но как и любое знание, так и вновь приобретённое не может претендовать на абсолютное значение и, следовательно, цикл познания возвращается в исходную точку.

Изобразительность работ Георгия Исаева построена на спектральном видении: в них преобладает зелёно-голубой колорит, предметность аскетична, а мизансцены построены в ограниченном пространстве. Спектральное видение характерно для фотографов чебоксарской фотографической школы и уже много раз становилось на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ хорошим инструментом для визуального исследования реальности.

Георгий Исаев своей персональной выставкой продемонстрировал, что творческий рост предполагает постоянную работу над собой, впитывание лучшего из имеющихся традиций и лишь, преодолевая  притяжение статичного и неразвивающегося, возможно продвижение вперёд.

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
консультант выставки «ПРИТЯЖЕНИЕ»

10 июля 2010 г.

 

г. Чебоксары, Россия.

 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна