ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ПРОЕКТЫ > РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ >   Выставка жанровой фотографии в Москве  
Последнее обновление страницы:  17 февраля 2007 г.  18:45  


РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ

Выставка жанровой фотографии в Москве

21 ... 27 февраля 2006, Россия, Москва

Центральный Дом Архитектора

 

Информация о выставке

ART-переход.ru: 13 февраля 2006 г.


  


 
Афиша выставки «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ»

   ЦВЗ «МАНЕЖ», Санкт-Петербург, Россия  
6 января — 25 января, 2006.  
Открытие выставки: 6 января 2006, 16:00  
«День жанровой фотографии»: 21 января 2006  

Центральный Дом архитектора, Москва, Россия  
21 февраля — 27 февраля, 2006.  
Открытие выставки: 21 февраля 2006, 18:00  
Программа фотофильмов и мастер-класс:  
25 февраля 2006, в 18.00  

Фотографический музей «Дом Метенкова»,  
Екатеринбург, Россия  
21 апреля — 15 мая, 2006.  
Открытие выставки: 21 апреля 2006, 17:00  
Фестиваль «Дни жанровой фотографии»:  
21 — 23 апреля 2006  

Русский музей фотографии,  
Нижний Новгород, Россия  
7 декабря — 24 декабря, 2006.  
Открытие выставки: 7 декабря 2006, 17:00  

Музей Максима Горького,  
Казань, Россия  
16 февраля — 16 марта, 2007.  
Открытие выставки: 16 февраля 2007, 17:00  


 

Фонд «Петербургские фотомастерские»
Центральный Дом Архитектора в Москве

при информационной поддержке Интернет-журнала Photographer.ru

представляют

РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ

Жанровая фотография

 

 


 
Сергей ЧИЛИКОВ, Йошкар-Ола.

 

Фонд «Петербургские фотомастерские» при поддержке Центрального Дома Архитектора и информационной поддержке интернет-журнала Photographer.ru представляет в Москве фотовыставку «Решающее мгновение», которая пройдет с 21 по 27 февраля в фойе Центрального Дома Архитектора.

Впервые выставка «Решающее мгновение» была показана в рамах ежегодной экспозиции «Петербург 2005» в январе 2006 года в ЦВЗ «Манеж», СПб. С предложенным кураторами современным взглядом на жанр в фотографии, явление чрезвычайно сложное и неоднозначное, успели познакомиться более 5000 петербургских ценителей искусства фотографии.

В выставку вошли работы более 90 фотографов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Красноярска, Екатеринбурга, Краснодара Киева, Тель-Авива, Бостона и многих других городов России, СНГ и зарубежья. Каждый из участников представляет одну работу, наиболее полно, на его взгляд, отражающую понимание жанровой фотографии. Благодаря подобному замыслу экспозиция складывается как определенная совокупность точек зрения на то, что есть жанр.

С момента своего изобретения фотография изначально восприняла от живописи такие структуры как композиция, некоторые иконографические схемы и систему жанров. Позднее, выработав свой собственный язык изображения, фотография безжалостно переработала многое из живописного наследия. Неизменным осталось разделение по жанрам и критерии их определения. Если с портретом и пейзажем все кажется более или менее понятным, то с жанром, как изображением, а не категорией, всегда возникают определенные сложности.

Трактовка, предлагающая понимать под жанром произведения, изображающие сцены и образы из повседневной жизни, кажется наиболее подходящей как для живописи, так и для фотографии. Однако ограничиться только определением сюжетной сферы, значит, упустить самое главное, что делает собственно фотографию фотографией. Простое изображение обыденной жизни никак не укладывается в специфику данного искусства. Поэтому более органично и оправданно в случае с фотографией может выглядеть такое определение жанра, как реакция на конкретную жизнь. Использовал фотограф постановочную или репортажную съемку для создания своего произведения в настоящем случае вторично по сравнению с поиском своего собственного «решающего мгновения».

Название выставки — не случайный парафраз на придуманное Анри Картье-Брессоном понятие «решающий момент». Несмотря на отсутствие общепринятых критериев (как словесных, так и визуальных) определения жанра в фотографии, организаторы выставки стараются придерживаться линии Картье-Брессона, для которого «понимание важности события сочеталось с точной организацией форм».

Участники выставки:
Елена Агафонова, Евгений Ажермачев, Петр Антонов, Владимир Антощенков, Александр Астафьев, Георгий Ахадов, Артур Бергарт, Анна Бочарова, Лида Верещагина, Олег Виденин, Тамара Вишнякова, Алексей Гапонов, Анастасия Гордеева, Виктор Гинзбург, Геннадий Головин, Александр Гронский, Солмаз Гусейнова, Евгений Гучкин, Михаил Дашевский, Давид Дектор, Саша Деменкова, Юрий Евлампьев, Андрей Задорожный, Людмила Зинченко, Татьяна Зубкова, Евгений Иванов, Сергей Каптилкин, Александр Китаев, Николай Китанин, Олег Климов, Юрий Козырев, Тимур Кокшаров, Георгий Колосов, Юлия Комиссарофф, Дмитрий Конрадт, Александр Коренков, Алексей Коротаев, Татьяна Котова, Александр Кузнецов, Игорь Лебедев, Юлия Лисняк, Дмитрий Ловецкий, Евгений Лучинский, Евгений Ма, Анна Майсюк, Сергей Максимишин, Анатолий Мальцев, Фахрия Мамедова, Рубен Мангасарян, Павел Маркин, Максим Марьенко, Александр Машин, Геннадий Минченко, Борис Михалевкин, Екатерина Мнацаканян, Петр Могер, Семен Моталянец, Евгений Мохорев, Леонид Натапов, Александр Никипорец, Викентий Нилин, Валерий Нистратов, Сергей Ноздрин, Александр Орлов, Елена Пальм, Александр Петросян, Вадим Савраев, Константин Саломатин, Евгений Сафьян, Ярослав Скачков, Александр Смирнов, Александр Сорин, Игорь Старков, Виктор Суворов, Кирилл Суров, Людмила Таболина, Витала Тауз, Петр Титаренко, Алексей Тихонов, Светлана Трошкова, Анна Федотова, Андрей Фека, Ирина Фрейдман, Алексей Царев, Наталья Цехомская, Станислав Чабуткин, Сергей Чиликов, Андрей Шерстнев, Сергей Шитов, Анатолий Шишков, Сергей Щербаков, Алик Якубович, Ольга Яковлева.

Кураторы выставки: Ольга Корсунова, Евгений Мохорев, Солмаз Гусейнова Лариса Гринберг

 

25 февраля в 18.00 Школа фотографии «Петербургские фотомастерские» представит виртуальную образовательную программу.

В показ войдут:

— мастер-класс-лекция петербургского фотографа и преподавателя школы Игоря Лебедева «Жанровая фотография от начала и до конца»;

— сборник авторских фотофильмов «Своими словами». Куратор проекта Солмаз Гусейнова.
Фильмы:
Алексей Тихонов «Уличный футбол»
Евгений Лучинский «Чужаки»
Алексей Царев «Дом ветеранов сцены»
Саша Деменкова «Школа глухих» и «Дом престарелых»
Александр Астафьев «Dolche Vita»
Катя Богачевская «В поисках лучшей жизни»
Дмитрий Шихин и Татьяна Котова «Цыганская история»

 


 
Игорь СТАРКОВ, Санкт-Петербург.

 

Дополнительная информация:

РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ. Информация о выставке в Санкт-Петербурге

РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ. День жанровой фотографии в Санкт-Петербурге

РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ. Участники выставки о жанровой фотографии

 


 

ВЫСТАВКА ЖАНРОВОЙ ФОТОГРАФИИ В МОСКВЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ. 21 февраля 2006 г.

 


 
Фрагмент 1 экспозиции выставки «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ».
21 февраля 2006, «Центральный Дом Архитектора», Москва.
Фотография: Анастасия ГОРДЕЕВА.

 

 


 
Фрагмент 2 экспозиции выставки «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ».
21 февраля 2006, «Центральный Дом Архитектора», Москва.

Примечание: Вторая фотография сверху в левом ряду — работа Юрия Евлампьева.

Фотография: Анастасия ГОРДЕЕВА.

 

 


 
Фрагмент 3 экспозиции выставки «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ».
21 февраля 2006, «Центральный Дом Архитектора», Москва.
Фотография: Анастасия ГОРДЕЕВА.

 


 

ВЫСТАВКА «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ» ПОДГОТОВЛЕНА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

КОМПАНИИ KODAK
Фотографии напечатаны на бумаге Kodak Professional Endura Metallic Paper
в профессиональном фото центре FOTOLAB (http://www.fotolab.ru)

            


Информационные партнеры

PHOTOGRAPHER.RU / ФотоНовости / CITYSCAN.RU / ЛЕНИЗДАТ.РУ / Клуб Foto.ru / Art-GID / PhotoXpert / СТЕНГАЗЕТА / ART-переход.ru
Журналы: Foto&Video / Потребитель / Фотомагазин / PROФото

 

Центральный Дом Архитектора
Москва,
Гранатовый переулок, дом 7, стр. 1
(095) 202-3940, 290-1470
Часы работы: 12.00 – 20.00

 
 Дом, в котором располагается "Центральный Дом Архитектора", строился как частный особняк для А.-Л.Ф. Леман. Подчеркнутая асимметричность фасадов сочетается с романтизированными мотивами готики и "псевдорусской" архитектуры в оформлении наружных деталей и внутренних интерьеров здания. Центром особняка является деревянная лестница с галереей-аркадой на втором этаже. Из интерьеров можно выделить, прежде всего, белый зал с камином и пышной лепниной и библиотека с эркером и расписанными под резное дерево потолками. В отдельные помещения вторгаются готические детали. Во дворе были построены гараж и конюшня.

После передачи здания в 1930-х годах Союзу архитекторов СССР к нему были пристроены зрительный зал и фойе (на первом этаже), а также ресторан (в подвале). Фасад новой части был выполнен знаменитым советским архитектором А.К. Буровым, наружное оформление - художником В.А. Фаворским, ресторан - архитектором М. Мержановым. Большой зал, открытый на парадную лестницу, с тонким лепным потолком спроектировал А. Власов. В 1970-х годах к Центральному дому архитектора был добавлен новый корпус с большим вестибюлем, выставочным залом, конференц-залом и административными помещениями. Автором этой постройки выступил архитектор Б. Тхор.

 

Фонд «Петербургские фотомастерские»
Школа фотографии «Петербургские фотомастерские»
г. Санкт-Петербург, ул. Панфилова, 23, ауд. 8
тел. (812) 913-0498, 915-6916
info@fotomasterskie.ru
http://www.fotomasterskie.ru

 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
Условия использования материалов