|
|
РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ
Участники
выставки о жанровой фотографии. Часть 2
6 ... 25 января 2006, Россия, Санкт-Петербург
ЦВЗ «Манеж». Ежегодная выставка
«Петербург-2005», фотовыставка
«РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ»
Высказывания
некоторых участников выставки о жанровой фотографии.
Страницы: 1 2 3
ART-переход.ru: 5 февраля 2006 г.
|
|
|
|
|
Афиша выставки
«РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ»
|
ЦВЗ «МАНЕЖ», Санкт-Петербург,
Россия
6 января — 25 января, 2006.
Открытие выставки: 6 января 2006,
16:00
«День жанровой фотографии»: 21 января
2006
Центральный Дом архитектора, Москва,
Россия
21 февраля — 27 февраля, 2006.
Открытие выставки: 21 февраля 2006,
18:00
Программа фотофильмов и мастер-класс:
25 февраля 2006, в 18.00
Фотографический музей «Дом Метенкова»,
Екатеринбург, Россия
21 апреля — 15 мая, 2006.
Открытие выставки: 21 апреля 2006,
17:00
Фестиваль «Дни жанровой фотографии»:
21 — 23 апреля 2006
Русский музей фотографии,
Нижний Новгород, Россия
7 декабря — 24 декабря, 2006.
Открытие выставки: 7 декабря 2006,
17:00
Музей Максима Горького,
Казань, Россия
16 февраля — 16 марта, 2007.
Открытие выставки: 16 февраля 2007,
17:00
|
|
СЕРГЕЙ МАКСИМИШИН.
Санкт-Петербург, Россия
|
|
Сергей МАКСИМИШИН
|
Жанровая фотография
— это карточка про жизнь.
Сергей Максимишин
6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия
|
ОЛЕГ ВИДЕНИН.
Москва, Россия
|
|
Олег ВИДЕНИН
|
Наверное, если коротко,
жанр — это непременное наличие в кадре
театра, кинематографичности, театра
в смысле движения, присутствия достаточного
количества деталей и персонажей, интересного
задника и самое главное — смысловой
многоплановости, ассоциативности.
Олег Виденин
6 января 2006
Москва, Россия
|
СЕРГЕЙ ЧИЛИКОВ.
Йошкар-Ола, Россия
|
|
Сергей ЧИЛИКОВ
|
Жанровая фотография.
Это так понятно — про жизнь. Без декора,
без абстракций. Даже без природы.
И самого — портретируемого человека
— потому что разве это жизнь. Получается
что жанровая фотография — это собственно
и есть фотография, а всё остальное
— прикладные жанры. Я же ни чем другим
и не занимался, — кроме философии,
которая то же о человеке и его бытии.
Сергей Чиликов
6 января 2006
Йошкар-Ола, Россия
|
ДАВИД ДЕКТОР.
Тель-Авив, Израиль
|
|
Давид ДЕКТОР
|
Жанр — это когда
кино в одном кадре.
Давид Дектор
6 января 2006
Тель-Авив, Израиль
|
АЛЕКСАНДР СОРИН.
Москва, Россия
|
|
Александр СОРИН
|
Жанровая фотография
— вид или часть документальной фотографии.
Александр Сорин
6 января 2006
Москва, Россия
|
ЕВГЕНИЙ АЖЕРМАЧЕВ.
Санкт-Петербург, Россия
|
|
Евгений
АЖЕРМАЧЕВ |
Для меня жанр — это
жизнь в художественных образах. Жанр
существует, пока есть сама жизнь.
Я имею в виду жизнь каждого человека
как индивида и как часть общества
взаимодействующая с ним.
Документальная фотография
— это собственно и есть жанр, только
есть формальная часть документальная
не вызывающая никаких эмоций (вот
стоит человек на демонстрации, вот
он идет, вот он кричит), а жанр есть
документальная плюс художественная
составляющая. Тут уже все зависит
от видения самого фотографа, есть
истинные художники документальной
фотографии, превратившие документальные
снимки в жанровые, эмоционально окрашенные,
вызывающие эмоции при взгляде любого
человека...
Евгений Ажермачев
6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия
|
ЮЛИЯ ЛИСНЯК.
Санкт-Петербург, Россия
|
|
Юлия ЛИСНЯК
|
Жанр — это довольно
расплывчатое, не очень ясное для меня
на сегодня понятие. Скорее можно легко
объяснить что такое не жанр — это
макро, пейзаж, портрет и прочие жанры.
Жанром называют сцены
из повседневной жизни человека, пристальное
к нему внимание, углубленность в его
внутренний мир, психологическая точность
характеристик, мягкие интонации, улыбка,
грусть, юмористические, а порой и
сатирические аспекты, особая искренность
повествования и вместе с тем социальная
заостренность сюжета.
Таковы особенности
снимков, которые по аналогии с живописью
можно назвать жанровыми зарисовками
или жанровыми фотокартинами.
Юлия Лисняк
6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия
|
АЛЕКСАНДР АСТАФЬЕВ.
Санкт-Петербург, Россия
|
|
Александр АСТАФЬЕВ
|
... «жанровая
фотография», как и «репортаж» — это
стремление автора отразить действительность
«так, как она есть»; но в отличие
от «репортажа», целью которого является
освещение какого-то конкретного события,
«жанровая фотография» — это всегда
«шаг в сторону», приглашение к совместному
размышление «по поводу»; «жанровая
фотография» — отражение невидимого
события… бытия?...
Александр Астафьев
6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия
|
АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ.
Красноярск, Россия
|
|
Александр КУЗНЕЦОВ
|
Решающее мгновение
совсем не во внезапных падениях откуда-нибудь
и куда-нибудь, а в обыденной жизни,
на расстоянии взгляда... и т.д.
Александр Кузнецов
6 января 2006
Красноярск, Россия
|
ЯРОСЛАВ СКАЧКОВ.
Санкт-Петербург, Россия
|
|
Ярослав СКАЧКОВ
|
Что такое жанр? Трудно
сказать однозначно, но жанровая живопись
существует уже с эпохи Возрождения.
Художники прошлого были заворожены
повседневной действительностью.
«Малые голландцы»
создавали живописную летопись окружающего
их мира и с немецкой тщательностью
фиксировали быт и нравы современников.
Художники последующих веков тоже не
чуждались жанрового бытописания.
Ситуацию перевернуло
изобретение фотографии и то, что раньше
художник воссоздавал по памяти, предстало
перед жадными глазами зрителя с минимальным
посредничеством. Было снято все. От
пробуждения до последних минут жизни,
каждый шаг зафиксирован фотокамерой,
но все ли это жанр? Ведь существуют
такие виды фотографии, как репортаж,
событийная съемка, наконец, портрет.
Где находится та граница между всеми
этими направлениями доступная не только
искусствоведу, но и простому смертному.
Различие такого
рода не выразить словами, это нечто
личное, интимное. Ощущение присутствия
и отстраненности одновременно, такое
возникает, когда с утра смотришь,
как одевается любимый человек, открываешь
дверь долгожданному гостю или вдыхаешь
запах пищи, которую готовит мама.
Жанр — это ощущение жизни.
Жанровая сценка вовлекает
тебя в происходящее, превращает из
простого наблюдателя в действующее
лицо: случайно замешкавшееся и оказавшееся
вне происходящего. Еще миг и ты на
другой стороне фотобумаги вовлечен
в происходящее, следующее мгновение
и пережитое прошло, осталось позади,
но в памяти осталось еще одно воспоминание.
Ярослав Скачков
6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия
|
ВЫСТАВКА «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ» ПОДГОТОВЛЕНА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
КОМПАНИИ KODAK
Фотографии напечатаны на бумаге Kodak Professional
Endura Metallic Paper
в профессиональном фото центре FOTOLAB
(http://www.fotolab.ru)
Информационные партнеры
PHOTOGRAPHER.RU
/ ФотоНовости
/ CITYSCAN.RU
/ ЛЕНИЗДАТ.РУ
/ Клуб
Foto.ru / Art-GID
/ PhotoXpert
/ СТЕНГАЗЕТА
/ ART-переход.ru
Журналы: Foto&Video
/ Потребитель
/ Фотомагазин / PROФото
ЦВЗ «Манеж»
Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 1
(812) 314-59-59 |
|
Фонд «Петербургские фотомастерские»
Школа фотографии «Петербургские фотомастерские»
г. Санкт-Петербург, ул. Панфилова, 23, ауд.
8
тел. (812) 913-0498, 915-6916
info@fotomasterskie.ru
http://www.fotomasterskie.ru
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|