|
|
РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ
Участники
выставки о жанровой фотографии. Часть 3
6 ... 25 января 2006, Россия, Санкт-Петербург
ЦВЗ «Манеж». Ежегодная выставка
«Петербург-2005», фотовыставка
«РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ»
Высказывания
некоторых участников выставки о жанровой фотографии.
Страницы: 1 2 3
ART-переход.ru: 5 февраля 2006 г.
|
|
|
|
|
Афиша выставки
«РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ»
|
ЦВЗ «МАНЕЖ», Санкт-Петербург,
Россия
6 января — 25 января, 2006.
Открытие выставки: 6 января 2006,
16:00
«День жанровой фотографии»: 21 января
2006
Центральный Дом архитектора, Москва,
Россия
21 февраля — 27 февраля, 2006.
Открытие выставки: 21 февраля 2006,
18:00
Программа фотофильмов и мастер-класс:
25 февраля 2006, в 18.00
Фотографический музей «Дом Метенкова»,
Екатеринбург, Россия
21 апреля — 15 мая, 2006.
Открытие выставки: 21 апреля 2006,
17:00
Фестиваль «Дни жанровой фотографии»:
21 — 23 апреля 2006
Русский музей фотографии,
Нижний Новгород, Россия
7 декабря — 24 декабря, 2006.
Открытие выставки: 7 декабря 2006,
17:00
Музей Максима Горького,
Казань, Россия
16 февраля — 16 марта, 2007.
Открытие выставки: 16 февраля 2007,
17:00
|
|
СЕРГЕЙ НОЗДРИН.
Красноярск, Россия
|
|
Сергей НОЗДРИН
|
Жанровая фотография
— это фотография, несущая несоответствие
своего понимания жизни и реальности,
стремление привести реальную жизнь
в соответствие со своим внутренним
пониманием.
Сергей Ноздрин
6 января 2006
Красноярск, Россия
|
ПАВЕЛ МАРКИН.
Санкт-Петербург, Россия
|
|
Павел МАРКИН
|
С моей точки зрения,
репортажная и жанровая фотография
порою сливаются в единое целое. Правда
не каждая фотография в репортаже или
фотоистории может быть жанровой (это
может быть и натюрморт, и пейзаж,
и портрет, и репродукция...). Но,
как правило, центральным кадром в
любом случае становится фотография
жанровая, где кипят людские страсти
(даже если и изображен спящий человек),
эмоции, где схвачены интересные и
характерные для героя (или героев)
жесты, мимика.
В такой фотографии
всегда должна присутствовать некая
недосказанность. Именно тогда появляется
образ, а зрителю предстоит домыслить
происходящее на снимке. Обязательно
в такой фотографии должна быть метафора,
загадка или ребус — композиционный,
цветовой, световой или ситуационный,
когда непонятно для зрителя, а что
случилось в следующую секунду после
нажатия на спусковую кнопку фотоаппарата.
Эти же черты могут
носить и лучшие образцы документальной
фотографии. И тому есть немало примеров
в истории фотографии. Хотя и в документальной
фотографии мы можем найти и городские
пейзажи, интерьеры дворцов и заводов...
Только вот для меня, почему-то, наиболее
ценны и в этом случае именно жанровые
документальные фотографии.
Павел Маркин
6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия
|
ЕВГЕНИЙ ЛУЧИНСКИЙ.
Санкт-Петербург, Россия
|
|
Евгений ЛУЧИНСКИЙ
|
Для меня существует
документальная фотография, которую
можно наполнить множеством подвидов,
типов, ответвлений и пр. Жанр будет
одним из них.
Я не думаю так, что
вот я снял жанровую карточку, а вот
я сделал репортажного типа фотографию.
Границы, нами установленные, нужны
лишь для того, чтобы понять то, что
все внутри искусства фотографии очень
сильно переплетено между собой, связано
множеством нитей. И может быть иногда
так же глупо делить фотографию вообще
на документальную и художественную,
как документальную на жанровую и репортажную
и т.п.
Евгений Лучинский
6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия
|
ТАТЬЯНА КОТОВА.
Санкт-Петербург, Россия
|
|
Татьяна КОТОВА
|
Попробую разобраться,
что такое жанровая фотография.
Для меня это нечто
среднее между художественной и репортажной
фотографией. Какой-то момент, взятый
фотографом из жизни, в который он
вложил частичку своей души. Это его
ответ на происходящее событие.
На мой взгляд документальная
фотография — это объективная, а жанровая
— это субъективная фотография, хотя
и та и другая взята фотографом из
жизни.
Татьяна Котова
6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия
|
ВИТАЛА ТАУЗ.
Тель-Авив, Израиль
|
|
Витала ТАУЗ
|
Специфика фотографии
такова, что любой запечатлённый момент
может из повседневной, обыденной сцены
стать самодостаточным явлением, создать
мир в себе. Превратить повседневное
в явление — моё осознанное стремление.
Реакция молекул серебра
при проявке подобна кристаллизации
ощущения, которое фотограф хочет сохранить
в твёрдой копии. Фотография для меня
— это «охота за моментом», цель которой
— консервация своего восприятия происходящего
вокруг нас.
Витала ТАУЗ
6 января 2006
Тель-Авив, Израиль
|
АНДРЕЙ ФЕКА.
Нью-Йорк, США
|
|
Андрей
ФЕКА |
Сейчас, как мне кажется,
мы наблюдаем «конец прекрасной эпохи»
в фотографии. Уже понятно, что её
расцвет пришёлся на середину и вторую
половину XX века и связан с именами
двух великих фотографов Анри Картье-Брессона
и Йозефа Куделки. Именно их взгляды
на окружающий мир, во многом противоположные,
заложили систему координат того направления,
которое в России называют довольно
искусственным термином «жанр». Это
направление включает в себя более
частные и конкретные понятия: уличная
фотография, документальная фотография,
репортаж, некоторые виды портретной
и даже пейзажной съёмки.
Такую фотографию
отличают спонтанность, отсутствие
вымысла и придуманных сюжетов (постановка,
если и используется — служит лишь
тому, чтобы эту спонтанность обнаружить).
Жизнь сама создаёт прекрасные моменты
и задача фотографа запечатлеть их
с максимальной выразительностью. Фотокамера,
работая в миллисекундной шкале времени,
позволяет обнаружить нюансы, которые
в обычной жизни ускользают от нашего
взгляда. Именно эти нюансы заставляют
фотографию «работать», оживляют её.
Иногда глядя на фотографию,
я ощущаю, будто что-то неосязаемое
повисает в воздухе, вытягиваясь по
струнке... или же звучит чистая нота.
Это означает для меня, что фотография
«сложилась».
Жанровая фотография
для меня — это Йозеф Куделка, Диана
Арбус, Роберт Франк, Мартин Парр...
Из отечественных авторов — это Борис
Михайлов, Николай Бахарев, Валерий
Нистратов, Евгений Мохорев, Игорь
Мухин...
Андрей Фека
6 января 2006
Нью-Йорк, США
|
ВАДИМ САВРАЕВ.
Москва, Россия
|
|
Вадим САВРАЕВ
|
Жанр это утопия.
Жанр это возможность увидеть и запомнить
мир человечным.
Жанр снимают все или почти все. Жанр
на следующий день становится фотодокументом.
Репортаж и жанр близки. Для меня жанр
— это ирония. Аминь.
Вадим Савраев
6 января 2006
Москва, Россия
|
КИРИЛЛ СУРОВ.
Торонто, Канада
|
|
Кирилл СУРОВ
|
Заданные вами вопросы
о существовании жанровой фотографии,
на мой взгляд, прямых и односложных
ответов не имеют. Все строго индивидуально.
И каждое мнение правильное. И от количества
чужих мнений голова идет кругом, и
собственные мысли разлетаются под
воздействием центробежной силы.
Кирилл Суров
6 января 2006
Торонто, Канада
|
ИРИНА ФРЕЙДМАН.
Санкт-Петербург, Россия
|
|
Ирина ФРЕЙДМАН
|
Мое мнение насчет
существования жанровой фотографии
не очень устоявшееся, потому как такое
понятие как «жанр» мне очень родное
в живописи, где существует множество
жанров, анимализм, фовизм и т.п.,
а в фотографии жанр — как имя собственное
для огромного раздела, в принципе.
То есть, я понимаю, что такое жанровая
фотография, как ребенок понимает,
что красное — это красное, потому
что красное, потому что так мне мастер
Максимишин объяснил и наглядно показал
и еще кое-чему вроде бы научил. А
так, с позиции обывателя — приходилось
объяснять знакомым ПОДРОБНО. Но она
существует, это факт. Мне больше нравится
говорить «уличная» фотография.
Границ у искусства
не существует, как правило, границы
создают люди, а пока они есть на Земле,
искусство абсолютно безгранично. Другое
дело, какие цели преследуются после
того, как посещает вдохновение, и
может ли вообще быть какое-то творчество,
когда голова «творца» явно рассчитывает
на какую-либо выгоду, эта мысль тоже
бесконечна.
Про документальную
фотографию думаю, что она есть одна
из составляющих беспрецедентной, как
правило, жанровой картинки, то есть
документальная в фотографическом смысле,
то есть не «ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ».
Ирина Фрейдман
6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия
|
ЮЛЯ КОМИСАРОФФ.
Тель-Авив, Израиль
|
|
Юля КОМИСАРОФФ
|
Хороший жанр — есть
фрейм плюс драйв фотографа и отношения
пойманного в кадре, чем больше этих
отношений, чем они ярче и сильнее,
тем и лучше.
Жанр как фотография
— есть что-то пойманное, что нас трогает
и заставляет задуматься. Жанр — это
не портрет, не репортаж, не натюрморт
и не пейзаж, хороший жанр это все
вместе в одном кадре.
Жанр — это моя фотография.
Юля Комисарофф
6 января 2006
Тель-Авив, Израиль
|
ВЫСТАВКА «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ» ПОДГОТОВЛЕНА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
КОМПАНИИ KODAK
Фотографии напечатаны на бумаге Kodak Professional
Endura Metallic Paper
в профессиональном фото центре FOTOLAB
(http://www.fotolab.ru)
Информационные партнеры
PHOTOGRAPHER.RU
/ ФотоНовости
/ CITYSCAN.RU
/ ЛЕНИЗДАТ.РУ
/ Клуб
Foto.ru / Art-GID
/ PhotoXpert
/ СТЕНГАЗЕТА
/ ART-переход.ru
Журналы: Foto&Video
/ Потребитель
/ Фотомагазин / PROФото
ЦВЗ «Манеж»
Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 1
(812) 314-59-59 |
|
Фонд «Петербургские фотомастерские»
Школа фотографии «Петербургские фотомастерские»
г. Санкт-Петербург, ул. Панфилова, 23, ауд.
8
тел. (812) 913-0498, 915-6916
info@fotomasterskie.ru
http://www.fotomasterskie.ru
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|