ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ПРОЕКТЫ > КОЛЛЕКЦИЯ ФОТОГРАФИЙ В ЧГХМ >  ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОЛЛЕКЦИИ ФОТОГРАФИЙ В ЧГХМ 
Последнее обновление страницы:  13 июня 2012 г. 12:00  

 

КОЛЛЕКЦИЯ ФОТОГРАФИЙ В ЧГХМ

История создания коллекции современной художественной фотографии Чувашского государственного художественного музея

 

 

Татьяна ЧЕРНОВА,
куратор проекта «Формирование коллекции современной художественной фотографии в ЧГХМ»
г. Чебоксары, 5 сентября 2011 г.

ART-переход.ru: 13 июня 2012 г.



  

 
Татьяна ЧЕРНОВА.
Автопортрет. 2012.
Цветная фотография.

 


Сообщение «История создания коллекции
современной художественной фотографии
Чувашского государственного художественного музея»

было прочитано на Х Петровских чтениях,
прошедших 4 октября 2011 г.
в Чувашском Национальном музее (Чебоксары, Россия).



  



 
Татьяна ЧЕРНОВА.
Неспешный разговор (серия, 5 листов). Лист 1. 1994-2000.
Чёрно-белая фотография.

 
Татьяна ЧЕРНОВА.
Неспешный разговор (серия, 5 листов). Лист 2. 1994-2000.
Чёрно-белая фотография.

 
Татьяна ЧЕРНОВА.
Неспешный разговор (серия, 5 листов). Лист 3. 1994-2000.
Чёрно-белая фотография.

 
Татьяна ЧЕРНОВА.
Неспешный разговор (серия, 5 листов). Лист 4. 1994-2000.
Чёрно-белая фотография.

 
Татьяна ЧЕРНОВА.
Неспешный разговор (серия, 5 листов). Лист 5. 1994-2000.
Чёрно-белая фотография.
  

Коллекцию фотографического искусства Чувашский государственный художественный музей начал собирать в 1999 г. Идея была рождена опытом деятельности чебоксарской фотографической общественности на протяжении последних двух десятков лет. Под этим подразумевается проведение международных фестивалей и выставок фотоискусства в Чебоксарах (1981–1991 г.), участие во Всесоюзных, Всероссийских, международных выставках и симпозиумах, издательская деятельность некоторых авторов. Особая актуальность проблемы на рубеже XX–XXI вв. заключалась в том, что при кардинальном изменении технологий получения и хранения изображений (появление цифровой технологии) традиционная чёрно-белая технология стала редким и узкопрофессиональным занятием.
Музей считает своим долгом сохранить фотографическое наследие, включить его в научно-культурный оборот, подвергнуть научным исследованиям и публикациям.

Основой коллекции послужили произведения, экспонировавшиеся на выставке «Чебоксары как фотографический феномен», посвящённой 20 летию чебоксарского фотоклуба «Ракурс», прошедшей в мае-июне 1999 г. К тому моменту появилась необходимость сохранения фотографии как историко-художественного факта отечественной культуры.

На сегодняшний день коллекция насчитывает 374 единицы хранения – произведения 16 авторов. Шесть из них — представители чебоксарской фотографической школы, которая начала свою историю в 1980 г. Это Валерий Багильдинский, Юрий Евлампьев, Владимир Кириллов, Евгений Лихошерст, Владислав Михайлов, Татьяна Чернова. Девять авторов — представители российского фотографического сообщества (из них шестеро — чебоксарцы: Наталья Борисова, Эдуард Бек, Анастасия Григорьева, Анна Мартынова-Минеева, Борис Емельянов, Владимир Филиппов; Юрий Молодковец — петербуржец, Георгий Пойлов — вятский фотограф, Юлия Ведерникова — йошкар-олинский фотограф).  Четыре салонных портрета в классическом стиле неизвестного автора второй половины ХIХ века были привезены из Казани.

Большая часть работ выполнена в технике ручной чёрно-белой печати и датируется временным отрезком с 1979 по 2004 г. Чёрно-белые фотографии, выполненные в более поздние годы, напечатаны машинным способом (печать в т. н. минилабораториях). Несколько листов в технике цветной (машинной) печати приняты на хранение в первое десятилетие XXI в. и в нынешнем, 2011 г. от трёх авторов.

Наиболее крупная по количеству работ подборка принадлежит Валерию Багильдинскому, относящемуся к чебоксарской фотографической школе — 152 фотографии.

Несколько слов о хранении фотографий. Находятся фотографии в хранилище графики, в выдвижных деревянных ящиках, в картонных папках, каждый лист проложен миколентной бумагой.

Экспонаты фотографической коллекции используются при составлении музейных выставок. Например: в 2004 г. произведения фотохудожников показывались на трёх выставках. Первой была «Пробуждение весны», где экспонировались два листа Валерия Багильдинского из серии «Лодки». Второй — «Книга художника — параллельные миры», здесь зрители увидели девять листов из серии «Зимний день» Юрия Евлампьева. На третьей выставке «Новое время Чувашии» экспонировались 24 работы девяти авторов.

На вторую половину октября 2011 г. запланировано открытие постоянной экспозиции художественной фотографии в одном из залов музея.

В будущем году состоится выставка новых поступлений и продолжится работа над созданием электронного каталога коллекции.

Со времени создания сайта музея обеспечен доступ к каждому электронному изображению коллекции художественной фотографии через интернет. Там же можно почерпнуть сведения  о произведении и его авторе.

 

Татьяна ЧЕРНОВА,
куратор проекта «Формирование коллекции современной художественной фотографии в ЧГХМ»

5 сентября 2011 г.

г. Чебоксары, Россия.

 


 

БИБЛИОГРАФИЯ

Чернова Т.В. История создания коллекции современной художественной фотографии Чувашского государственного художественного музея [В докладе, который был прочитан на Х Петровских чтениях 4 октября 2011 года в Чебоксарах, отмечается, что в состав коллекции входят, в том числе, работы представителей Чебоксарской фотографической школы — Валерия Багильдинского, Юрия Евлампьева, Владимира Кириллова, Евгения Лихошерста, Владислава Михайлова, Татьяны Черновой]. // Чувашский национальный музей: Люди, События. Факты (2011): Сборник статей. Вып. 7 — Чебоксары: ЧНМ, 2012. — С.91 (PDF — 11,12 Мб).

 

 | 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна