ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ГАЛЕРЕЯ > ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВ >  КРАТКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ 
Последнее обновление страницы: 22 января 2013 г.  19:00  

 

ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВ

Краткая творческая биография

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ
5 ноября 2011, Чебоксары, Россия

ART-переход.ru: 2 февраля 2012 г.



  


 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ.
Портрет Владимира Кириллова. 2007.
Цветная фотография.


 

ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВ:

— чебоксарский фотограф первой генерации с 1978 г.

— бывший член фотоклуба «Ракурс» (Чебоксары)
в период 1978 — 12.1991

— член фотографического сообщества
«Чебоксарский фотоклуб» (Чебоксары) с января 1992 г.

— член правления фотографического сообщества
«Чебоксарский фотоклуб» (Чебоксары) с сентября 2001 г.

— член творческой группы «Приближение» (Чебоксары)
с мая 2005 г.

 

  

  

 
Владимир КИРИЛЛОВ.
Дверь (серия, 5 листов). Лист 1. 2007.
Цветная фотография. 20,3x30,5 см.

 
Владимир КИРИЛЛОВ.
Дверь (серия, 5 листов). Лист 2. 2007.
Цветная фотография. 20,3x30,5 см.

 
Владимир КИРИЛЛОВ.
Дверь (серия, 5 листов). Лист 3. 2007.
Цветная фотография. 20,3x30,5 см.

 
Владимир КИРИЛЛОВ.
Дверь (серия, 5 листов). Лист 4. 2007.
Цветная фотография. 20,3x30,5 см.

 
Владимир КИРИЛЛОВ.
Дверь (серия, 5 листов). Лист 5. 2007.
Цветная фотография. 20,3x30,5 см.

  

КИРИЛЛОВ Владимир Герасимович родился 16 августа 1953 года в городе Чебоксары, Россия. Образование среднее специальное. Живёт и работает в городе Чебоксары. Основной род деятельности — прикладная фотография.

Владимир Кириллов в фотографию пришёл в 1975 году поступив на работу во ВНИИР (г. Чебоксары), по специальности фотограф. С 1978 года Кириллов вместе с Владиславом Михайловым, Евгением Лихошерст, Владимиром Барковым, Константином Антоненко, Юрием Кузнецовым становится участником создания городского фотоклуба «Ракурс». В первые два года у Кириллова идёт активное освоение творческих приёмов в фотографии, а также опробование различных технологий в негативном и позитивном процессах. На это же время приходится и его первое участие в городских фотовыставках фотоклуба «Ракурс».

Заметный перелом фотографического сознания у Владимира Кириллова происходит во время экспонирования межклубной выставки художественной фотографии в Чебоксарах «Пусть всегда будет солнце» (1979). Этому способствовали творческие встречи с участниками выставки: Александром Слюсаревым (г. Москва), Виктором Агеевым (г. Рязань), Станиславом Яворским (г. Нижний Новгород), Анатолием Болдиным (г. Москва), Александром Семёновым (г. Зеленодольск), Валерием Михайловым (г. Казань). Дополнительная уверенность в своём выборе в пользу художественной фотографии возникла у него при совершении творческих поездок в начале 80-х ХХ века в Йошкар-Олу на летние пленэры «КУНДЫШ», где он познакомился с творческой группой «ФАКТ» и поездка в Казань к фотографам творческой группы «Тасма».

В первой половине 80-х Кириллов наряду с узкоплёночной техникой осваивает крупноформатную камеру с негативами размером 13х18 см. Контактная печать с этих негативов позволяет получить тончайшие нюансы тональных переходов. Эта техника для Кириллова выступает своеобразным эталоном не только фотографического ремесла, но и становится эталоном фотографической эстетики.

Во второй половине 80-х Владимир Кириллов вместе с другими членами народной фотостудии «Ракурс» подключается к работе по организации и проведению фотографических фестивалей в Чебоксарах. Это был период наивысшего подъёма фотолюбительского движения, оказавшее большое влияние на формирование мировоззрения и творчество Владимира Кириллова.

В 90-е годы Владимир Кириллов концентрируется на городском пейзаже и много снимает для себя, не ориентируясь на выставочную деятельность.

В 2000 году Владимир Кириллов принимает участие в качестве одного из фотографов в создании эпохального научно-художественного издания «Чувашский костюм: от древности до современности», где руководителем проекта выступает академик Российской академии естественных наук Василий Васильевич Николаев.

С сентября 2001 года, когда фотографическое сообщество «Чебоксарский фотоклуб» стало проводить свои встречи в Чувашском государственном художественном музее, Владимира Кириллова включают в состав правления клуба, куда помимо него входят: Юрий Евлампьев, Валерий Железняков, Татьяна Чернова. В период с сентября 2001 по январь 2005 правление клуба концентрирует свою работу по идентификации членов клуба как в формате авторских минифотовыставок, художественных выставок в стенах ЧГХМ, так и в формате российских фотографических экспозиций. Владимир Кириллов в этот период производит самоидентификацию в минифотовыставке «Натюрморт» (2001, Чебоксары) и в художественной выставке «Новое время Чувашии» (2004, Чебоксары).

С мая 2005 года Владимир Кириллов становится членом творческой группы ПРИБЛИЖЕНИЕ (г. Чебоксары) и с первых же дней включается в художественные акции группы. Его участие прозвучало в таких акциях по визуализации художественных процессов ПРАВОБЕРЕЖЬЯ как: «Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» на выставке Сергея Коробко» (08.09.2006, Чебоксары); «Группа  ПРИБЛИЖЕНИЕ на первой выставке Вячеслава Изразцова» (05.09.2007, Чебоксары); «Группа  ПРИБЛИЖЕНИЕ на выставке Анастасии Григорьевой» (16.11.2007, Чебоксары); «Группа  ПРИБЛИЖЕНИЕ на выставке Германия — взгляд с неба» (13.10.2008, Чебоксары); «Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» на закрытии выставки ЛЮДИ ИЗ ПРОВИНЦИИ» (19.06.2009, Чебоксары); «Группа  ПРИБЛИЖЕНИЕ на выставке фотографа Реми Кервейан» (02.08.2011, Чебоксары); «Группа  ПРИБЛИЖЕНИЕ на выставке «Фотографические фрагменты» (26.10.2011, Чебоксары).

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия»

5 ноября 2011 г.

 г. Чебоксары, Россия

 

Краткая творческая биография | Избранные выставки | Избранная библиография | 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна