ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ > ВЫСТАВКИ-АКЦИИ 2011 >  ФОТОВЫСТАВКА «МИРЫ РЕМИ» 
Последнее обновление страницы: 13 августа 2011 г.  12:15  

 

   

ГРУППА «ПРИБЛИЖЕНИЕ»
НА ВЫСТАВКЕ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН

 

Фотовыставка «МИРЫ РЕМИ»
Центр современного искусства, г. Чебоксары, Россия
2 августа 2011 года

Информация о выставке: Юрий Евлампьев

ART-переход.ru: 7 августа 2011 г.


   
   
  



 
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН. 2 АВГУСТА 2011

Лист 1 — Участники мартовской чебоксарской рабочей встречи (Юрий Евлампьев, Валерий Железняков, Валерий Багильдинский), встретившись с Реми Кервейан,
были прятно удивлены, что становление французкого фотографа
произошло в стенах фотоклуба, который он посещает уже более 15 лет
.


На фотографии изображены (слева направо):

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»,

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — куратор творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»,

Реми КЕРВЕЙАН — французский фотограф.

Фотография и текст участника вернисажа Юрия Евлампьева.
Центр современного искусства, Чебоксары; 2 августа 2011 г.

 

 

ВЕРНИСАЖ ВЫСТАВКИ «МИРЫ РЕМИ»
КАК ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИАЛОГА

Вернисаж выставки «Миры Реми» стал очередной встречей чебоксарских фотографов с гостем Чебоксар — с французским фотографом Реми Кервейан.

На вернисаже, как правило, акцент делается на представлении выставленного автора: озвучивается творческая биография художника, даётся искусствоведческое описание его работ. Но при этом ни организатор выставки, ни сам автор не преследуют цель построения диалога — художник-зритель.

Такой диалог не может возникнуть без предварительно выполненного условия: на вернисаже должна присутствовать заинтересованная цеховая общественность. На выставке Реми Кервейан, благодаря усилиям Альбины Сергеевой, такая общественность присутствовала в лице творческой группы ПРИБЛИЖЕНИЕ. Группа вполне удовлетворила своё любопытство по персоне французского фотографа. Однако, и Реми Кервейан должен был получить исчерпывающую информацию по бытию творческой группы ПРИБЛИЖЕНИЕ — единственной группы в Чебоксарах, которая визуализирует художественные процессы и развивает вектор творческой фотографии в Чебоксарах.

Представленный материал «Группа ПРИБЛИЖЕНИЕ на выставке фотографа Реми Кервейан» позволяет увидеть базовый состав участников вернисажа, творческую группу ПРИБЛИЖЕНИЕ и современную историю чебоксарского фотографического бытия через выложенный контент, а также многочисленные гиперссылки. Такая форма представления не создаёт ни временные, ни территориальные ограничения: любой участник вернисажа, а также заинтересованная фотографическая общественность смогут познакомиться достаточно подробно с текущим срезом фотографического бытия в поволжском городке Чебоксары.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор фотографических проектов в Чебоксарах.

2 августа 2011 г.
Чебоксары, Россия

 




  

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЕРНИСАЖЕ ВЫСТАВКИ

 


  
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН. 2 АВГУСТА 2011

Лист 2 — Чебоксарские фотографы в своём творчестве придерживаются
традиций Чебоксарской фотографической школы.


На фотографии изображены (слева направо):

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации,

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации,

Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф первой генерации,

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации,

Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации,

Владислав МИХАЙЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография и текст участника вернисажа Юрия Евлампьева.
Центр современного искусства, Чебоксары; 2 августа 2011 г.

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Название выставки: «МИРЫ РЕМИ»

Статус выставки: персональная фотографическая выставка

Организатор выставки: Центр современного искусства Чувашского государственного художественного музея, Чебоксары, Россия

Куратор выставки: Елена КУЗЬМИНОВА (Чебоксары, Россия)

Участник выставки: Реми КЕРВЕЙАН (Париж, Франция)

Фотографы вернисажа выставки: Юрий ЕВЛАМПЬЕВ (Чебоксары), Татьяна ЧЕРНОВА (Чебоксары)

Интернет-поддержка: сайт «ART-переход.ru» (http://www.artperehod.ru)

 

 

РЕАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Место: Центр современного искусства Чувашского государственного художественного музея, Чебоксары, Россия

Время: 02.08.2011 — 12.09.2011 (открытие — 02.08.2011 18:00)

 

 

ИЗБРАННЫЕ УЧАСТНИКИ ВЕРНИСАЖА

Куратор выставки:
Елена КУЗЬМИНОВА, заведующая отделом «Центр современного искусства» Чувашского государственного художественного музея (Чебоксары, Россия)

Участник выставки:
Реми КЕРВЕЙАН, французкий фотограф (Париж, Франция)

Группа кураторской общественности:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия» (Чебоксары)
Елена КУЗЬМИНОВА, куратор художественных выставок в Центре современного искусства (Чебоксары)
Михаил КУЗЬМИН, куратор художественных проектов в Чебоксарах (Чебоксары)

Творческая группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, чебоксарский фотограф первой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, чебоксарский фотограф пятой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, чебоксарский фотограф второй генерации (г. Чебоксары, Россия)
Владимир КИРИЛЛОВ, чебоксарский фотограф первой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, чебоксарский фотограф первой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Георгий ИСАЕВ, чебоксарский фотограф шестой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Александр МОВЧАН, чебоксарский фотограф шестой генерации (г. Чебоксары, Россия)

Творческая группа «ФАКТ»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, бывший член творческой группы ФАКТ (Йошкар-Ола — Чебоксары, Россия)
Владислав МИХАЙЛОВ, бывший член творческой группы ФАКТ (Йошкар-Ола — Чебоксары, Россия)

Творческая группа «ДИКИЙ ПИКСЕЛ»:
Анастасия ГРИГОРЬЕВА, чебоксарский фотограф седьмой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Елена ГОРОДЕЦКАЯ, чебоксарский фотограф седьмой генерации (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей творческого союза «Союз фотохудожников России»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, член СФР с 1991 года (г. Чебоксары, Россия)
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, член СФР с 1991 года (г. Иркутск — г. Чебоксары, Россия)
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, член СФР с 1996 года (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, член СФР с 1991 года (г. Чебоксары, Россия)
Андрей ДОБРЫНКИН, член СФР с 1991 года (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей творческого союза «Союз фотохудожников СССР»:
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, член Союза фотохудожников СССР в период с 10.1989 по 12.1991 (г. Иркутск)

Группа журналистов и фотокорреспондентов:
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, главный редактор газеты «Спортивный вестник Чувашии» (г. Чебоксары, Россия)
Андрей ДОБРЫНКИН, бывший главный редактор российского фотографического вестника «Ретикуляция» (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей web-ресурсов:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, web-редактор сайта «ART-переход.ru» (г. Чебоксары, Россия)

Группа фотолюбительской общественности
Борис ЕМЕЛЬЯНОВ, чебоксарский фотограф пятой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Мария БЕЛОУСОВА, чебоксарский фотограф седьмой генерации (г. Чебоксары, Россия)

Группа художественной общественности
Олеся ВОЛКОВА, научный сотрудник Центра современного искусства (г. Чебоксары, Россия)
Гуля КАБИЛОВА, чебоксарский художник (г. Чебоксары, Россия)
Оксана КОКОРИНА, чебоксарский художник (г. Чебоксары, Россия)
Екатерина ТУМАНОВА, чебоксарский художник (г. Чебоксары, Россия)

Группа широкой общественности
Альбина СЕРГЕЕВА, организатор выставки «МИРЫ РЕМИ» (г. Чебоксары, Россия)
Анна ДЁМКИНА, официальный переводчик вернисажа выставки «МИРЫ РЕМИ» (г. Чебоксары, Россия)

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «МИРЫ РЕМИ». 2 августа 2011 г.

 

 

 

 


  
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН. 2 АВГУСТА 2011

Лист 3 — Центр современного искусства с 2001 года начал популяризировать фотографию.
Через 10 лет в стенах ЦСИ был выставлен французский фотограф Реми Кервейан.

На фотографии изображены (слева направо):

Елена КУЗЬМИНОВА — заведующая отделом «Центр современного искусства»
Чувашского государственного художественного музея,

Анна ДЁМКИНА — официальный переводчик вернисажа выставки «МИРЫ РЕМИ»,

Реми КЕРВЕЙАН — участник выставки «МИРЫ РЕМИ».

Фотография и текст участника вернисажа Юрия Евлампьева.
Центр современного искусства, Чебоксары; 2 августа 2011 г.

 

ЕЛЕНА КУЗЬМИНОВА:

Реми Кервейан родился в Бретани, западном регионе Франции, омываемом Атлантическим океаном. Созерцание морских пейзажей легло в основу увлечения автором фотографией. С 16-летнего возраста Реми живет со страстью к фотографии в качестве фотографа-любителя.

Сейчас Реми живет в Париже, работает инженером в системе железнодорожного транспорта. С 1992 г. — член Союза художников и деятелей культуры железнодорожников. Ассоциация насчитывает более 60 человек из разных уголков мира. Каждый вторник в центре Парижа происходят встречи художников в клубе железнодорожников, где активно обсуждается проделанная творческая работа, проходит обмен опытом и впечатлениями.

С 2002 по 2007 гг. Реми являлся председателем Союза художников и деятелей культуры, но в настоящий момент, освободив себя от административной деятельности, посвящает все свободное время любимому занятию — фотографии.

30 фотографий, представленных на выставке — результат 12-летней работы Реми в двух областях: черно-белой и цветной фотографии.

Серия черно-белых фото исполнена в Париже и его окрестностях. Фотографии сделаны старым способом — вручную с фотопленки в лаборатории Парижской Ассоциации. Автора до сих пор завораживает магический процесс фотопечатания вручную, он считает рождение фотографии настоящим чудом.

Цветные фото, большей частью цифровые, созданы во время путешествий автора. Это своего рода путевой дневник — кусочки воспоминаний от поездок в Индию, Азию, страны Африки и Латинской Америки, Европы.

Последним увлечением автора стало путешествие в Россию. В 2011 году серия фотографий «Крыши», сделанных в Санкт-Петербурге, участвовала в международном конкурсе «Авторская премия», где заняла 3-е место.

В Чебоксарах автор 3-й раз. Первые два носили характер дружественного визита. А в этом году, благодаря общим друзьям, поездка превратилась в деловую. Ее результат — выставка, которую вы имеете честь посетить до 12 сентября.

Елена КУЗЬМИНОВА,
куратор выставки «МИРЫ РЕМИ».

2 августа 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН. 2 АВГУСТА 2011

Лист 4 — Встречи на правом берегу реки Волга у чебоксарских фотографов начались
более 30 лет назад.
Здесь можно вспомнить и встречу Юрия Евлампьева с Владиславом Михайловым в июне 1979 года,
и встречу Юрия Евлампьева с Георгием Пойловым в марте 1996 года,
и встречу Юрия Евлампьева с Сергеем Чиликовым в сентябре 2006 года.
Оставит ли след встреча Юрия Евлампьева с Реми Кервейан на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ покажет будущее.

На фотографии изображён (в центре):

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — куратор проекта «Команда 605».

Фотография и текст участника вернисажа Юрия Евлампьева.
Центр современного искусства, Чебоксары; 2 августа 2011 г.

 

ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ:

Чёрно-белые фотографии Реми Корвейан вновь актуализировали дискуссию о технологиях ручной работы фотографа. Эта технология предполагает осуществление предварительного выбора:
- выбор формата камеры: 24х36 мм, 45х60 мм, 60х60 мм, 60х90 мм;
- выбор плёнки: низкой чувствительности, средней чувствительности, высокой чувствительности;
- выбор проявителя для плёнки;
- выбор фотоувеличителя с соответствующим источником: точечный источник, рассеянный источник, диффузионный источник;
- выбор фотобумаги;
- выбор проявителя для фотобумаги.

Молодые фотографы, вступившие в фотографию в эру цифровых технологий, как правило, не владеют технологиями ручной работы. А те из них, которые устремились к «плёночной фотографии» (для них она является, почему-то, синонимом творческой фотографии), ручную работу сводят лишь к ручной экспонометрии во время съёмочного процесса. Всё остальное за них делает лаборант: проявляет плёнки, печатает фотографии с помощью фотоувеличителя. Такой способ получения конечного результата обесценивает фотографа как мастера. Конечный результат становится плодом не индивидуального фотографа, а целой команды.

Если молодой фотограф не хочет осваивать весь процесс ручной работы, то ему не нужно заниматься имитацией «плёночной фотографии» — современные цифровые технологии обладают достаточными потенциальными возможностями. К качестве компромисса можно рекомендовать интегрированную технологию: съёмка ведётся на плёнку с последующей оцифровкой на барабанном сканере, а предпечатная подготовка выполняется на компьютере.

Таким образом, чёрно-белая фотография сегодня выступает скорее как символ классической фотографии, как символ ушедшего ХХ века, нежели как современный стилевой признак из которого, к тому же, выкачана искренность мастера.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор и участник выставки «ПЕРВАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА. Чебоксары, 1980».

2 августа 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН. 2 АВГУСТА 2011

Лист 5 — Владимир Кириллов, участвуя в 1979 году в творческой встрече фотографов
межклубной выставки «Пусть всегда будет солнце»,
вряд ли мог допустить, что фотографические выставки в Чебоксарах
будут экспонироваться в лучших выставочных залах города.

На фотографии изображены (слева направо):

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — участник акции «Вечер фотографии на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ»,

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — участник акции «К 100-летию со дня рождения
Сергея Александровича Морозова: 1905-2005»
,

Владимир КИРИЛЛОВ — участник акции «Закрытие выставки».


Фотография и текст участника вернисажа Юрия Евлампьева.
Центр современного искусства, Чебоксары; 2 августа 2011 г.

 

ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВ:

Прежде всего, на этой выставке бросилось в глаза искренность автора и его глубина в отношении видения мира. Может быть, это ощущение возникло у меня после просмотра работ выставки «Кто там...». Работы Реми Кервейан тем хороши, что выполнены в гармоническом единстве задуманного, прочувствованного и исполненного.

Приятно был удивлён техническим исполнением чёрно-белых фотографий уже полузабытым классическим ручным способом: впечатлила широта воспроизведённых полутонов.

Владимир КИРИЛЛОВ,
чебоксарский фотограф первой генерации.

2 августа 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН. 2 АВГУСТА 2011

Лист 6 — Георгий Исаев как и Реми Кервейан сформировался как фотограф в фотоклубе.
А развитие Исаева как фотографа ПРАВОБЕРЕЖЬЯ происходит в творческой группе ПРИБЛИЖЕНИЕ.

На фотографии изображён:

Георгий ИСАЕВ — куратор и участник выставки «ПРИТЯЖЕНИЕ».

Фотография и текст участника вернисажа Юрия Евлампьева.
Центр современного искусства, Чебоксары; 2 августа 2011 г.

 

ГЕОРГИЙ ИСАЕВ:

Фотовыставка с несколько претенциозным названием «Миры Реми» оказалась на редкость уютной и скромной — всего 30 работ. Удивил разнообразный формат фотографий (возможно, результат кадрирования?), их небольшой размер: вопреки традиционному 30х40 и более — все работы даже по длинной стороне не превышали 30 сантиметров. Поэтому на вернисаже, чтобы их разглядеть, надо было буквально протискиваться между многочисленными зрителями.

Инженер железнодорожного транспорта, фотограф-любитель из Парижа Реми Кервайан преподнес нам хороший урок в организации мини фотовыставок. И не только потому, что он уроженец знаменитой Бретани (где творили художники Поль Гоген, Филипп Бернар, Клод Моне, Сислей, Писсаро, Сера...), но и как представитель зарубежной фотографической школы и, прежде всего, как поклонник выдающегося французского фотографа ХХ столетия Анри Картье-Брессона. Размещенные в витринах рукописные листы-размышления (эссе) автора о фотографическом творчестве, также раскрывают и дополняют его эстетические пристрастия.

В аналоговой (пленочной) чёрно-белой фотографии Реми Кервейан демонстрирует владение и мастерство нюансировки тональной шкалой, а в погоне за брессоновской «уникальностью мгновения» увлеченность стаффажными фигурками людей, велосипедистов и силуэтами теней, пристрастие к определенным ракурсам в отражении упругой и строгой геометрии форм (как дань конструктивизму), построение кадра по диагонали в передаче движения и многое другое... Авторские эмоции подкупают своей изысканной сдержанностью и некоторой рафинированностью в выборе фрагментов Бытия. Отчего возникает налет некоторой стилизации и складывается впечатление где-то уже виденного... Жаль, но в черно-белой фотографии нет ни одной работы в портретном жанре, но, видимо, это и есть авторская мировоззренческая установка.

Цветные работы близки к жанру travel-фото и в них меньше, на мой взгляд, авторского отношения, личностного. Эти работы и более статичны по композиции. Автор и сам осознает, что только в начале своего движения и «эволюционного шага... в направлении цифровой фотографии». Успехов, Реми!

Георгий ИСАЕВ,
чебоксарский фотограф шестой генерации.

2 августа 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН. 2 АВГУСТА 2011

Лист 7 — Валерий Железняков как чебоксарский фотограф
свои фотографические интересы стал позиционировать
с 2003 года в газете «Спортивный вестник Чувашии»,
затем параллельно с 2005 года на web-ресурсе «Спортивный вестник Чувашии»,
а с июня 2011 года — и во вновь созданном журнале «Спортивная панорама Чувашии».

На фотографии изображён:

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — куратор и участник выставки «SPORT@RT».

Фотография и текст участника вернисажа Юрия Евлампьева.
Центр современного искусства, Чебоксары; 2 августа 2011 г.

 

ВАЛЕРИЙ ЖЕЛЕЗНЯКОВ:

С Реми Кервейан / Remi Kerveillant (Париж) нам удалось пообщаться перед самым открытием выставки. Удивительно, но факт, он уже третий раз в Чебоксарах. Его сюда манят волжские просторы, творческая атмосфера и удивительные люди.

Фотографическая богема в день открытия выставки напоминала старые клубные времена: Юрий Евлампьев, Владислав Михайлов, Владимир Кириллов, Татьяна Чернова, Андрей Добрынкин и другие чебоксарские фотографы посетили выставку француза. Кстати, Кервейан состоит в фотографическом клубе железнодорожников в Париже, который посещает каждую неделю. Члены клуба делятся новостями, показывают новые работы, обсуждают, проводят выставки. Фотовернисаж в Чебоксарах — это небольшая часть его коллекции.

Реми Кервейан порадовал своими черно-белыми фотоработами. Мягкие полутоновые отпечатки в белом паспорту без глянца и стекла напоминали наши 80-е годы, когда фотоклубы СССР обменивались коллекциями, а в Чебоксарах один за другим проходили международные фотографические фестивали. Выходит, парижанин Реми сохранил традиционную черно-белую фотографию, придав ей современную интерпретацию. Отрадно заметить, что город Чебоксары остается центром творческой фотографии в России, привлекающим фотографов даже из Парижа.

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ,
член Союза фотохудожников России.

2 августа 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН. 2 АВГУСТА 2011

Лист 8 — Европейцы, отправляясь за духовностью в Индию, с удивлением там узнавали,
что духовность надо искать на севере, в России.

На фотографии изображена:

Альбина СЕРГЕЕВА — организатор выставки «МИРЫ РЕМИ».

Фотография и текст участника вернисажа Юрия Евлампьева.
Центр современного искусства, Чебоксары; 2 августа 2011 г.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН. 2 АВГУСТА 2011

Лист 9 — Несгибаемый Александр Мовчан,
воспитанный на традициях Чебоксарской фотографической школы,
готов передать свой опыт молодому поколению
во вновь организованном сообществе «Клуб любителей плёночной фотографии».

На фотографии изображены (слева направо):

Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации,

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации,

Александр МОВЧАН — чебоксарский фотограф шестой генерации,

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография и текст участника вернисажа Юрия Евлампьева.
Центр современного искусства, Чебоксары; 2 августа 2011 г.

 

АЛЕКСАНДР МОВЧАН:

Реми Кервейан представил разные по стилю работы: от путевых заметок путешественника до черно-белых работ, где ощущается влияние Картье Брессона. Чёрно-белый визуальный ряд меня заинтересовал в первую очередь, да и сам Реми признался, что искусство Брессона оказало и оказывает на него большое влияние.

Лично я был поражён тем, что Реми своему профессиональному мастерству обязан парижскому фотоклубу, который он посещает много лет и, тем, что статус фотолюбителя позволил ему объездить много стран мира.

Реми на открытии выставки был доброжелателен к чебоксарскому зрителю и не оставлял без внимания ни один из многочисленных вопросов, поступающих в его адрес и в которых чувствовалась большая заинтересованность к его творчеству.

Александр МОВЧАН,
чебоксарский фотограф шестой генерации.

2 августа 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ФОТОГРАФА РЕМИ КЕРВЕЙАН. 2 АВГУСТА 2011

Лист 10 — Многие из присутствующих на вернисаже выставки «МИРЫ РЕМИ» были не знакомы
ни с историей фотолюбительского движения в Чебоксарах,
ни с историей творческой группы «ФАКТ»,
ни с деятельностью группы ПРИБЛИЖЕНИЕ.
Но станет ли выставка Реми Кервейан для них стартовой площадкой для прихода
в современную творческую фотографию в Чебоксарах покажет время.

На фотографии изображены:

Участники вернисажа выставки «МИРЫ РЕМИ».

Фотография и текст участника вернисажа Юрия Евлампьева.
Центр современного искусства, Чебоксары; 2 августа 2011 г.

 

ТАТЬЯНА ЧЕРНОВА:

Экспозиция выставки работ Реми Кервейан состоит из двух частей. Одна часть — «туристическая» цветная фотография, вторая часть — «субъективная» чёрно-белая фотография. Первая часть выполнена грамотно, т.е. автор владеет фотографическими средствами, но она обезличена, невозможно почувствовать ярко выраженный авторский глаз. Вторая часть более индивидуалистична, напоминает милые сердцу 1980-е годы. Видно, что автор серьёзно учился и успешно освоил, чувствует и понимает стилистику именно чёрно-белого фотоизображения.

В целом выставка по-домашнему тёплая, скромная. Фотограф не стремится оглушить и унизить зрителя количеством работ и их размером, что располагает к разговору автора и его зрителя на равных.

Татьяна ЧЕРНОВА,
куратор выставки «СТАРИННАЯ ФОТОГРАФИЯ. ИЗ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ».

2 августа 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  

 


 


 

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ВЫСТАВКИ

 

1. Чем француза могут вдохновить Чебоксары?
[Интервью с французким фотографом Реми Кервейан].
// Сайт «Гостелерадиокомпания ЧУВАШИЯ»:
http://chuvashia.rfn.ru/rnews.html?id=19763
Видеозапись: http://chuvashia.rfn.ru/video.html?id=17311&type=r
— (1 августа 2011 г.)

2. «МИРЫ РЕМИ». Фотовыставка Реми Кервейан. Париж. Франция.
[Информация и фоторепортаж Татьяны Черновой о персональной выставке Реми Кервейан «Миры Реми»].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»:
http://www.culture21.ru/News.aspx?orgid=385&id=100724
— (4 августа 2011 г.)

3. Фото по-французски
[Информация Зинаиды Шитлаевой о фотовыставке Реми Кервейан «Миры Реми»].
// Сайт газеты «Советская Чувашия»:
http://sovch.chuvashia.com/?p=44730
— (4 августа 2011 г.)

4. Новая выставка: «Миры Реми» французского фотографа Р. Кервейан
[Информация и фоторепортаж о персональной выставке Реми Кервейан «Миры Реми»].
// Сайт «Минкультуры Чувашии»:
http://gov.cap.ru/list4/news/rec.aspx?gov_id=12&link=&preurl=.&FKey=F_JURL_ID&id=1241439
— (4 августа 2011 г.)

5. Фотографии Реми Кервейана. Заметки заинтересованного зрителя
[Фоторепортаж Георгия Исаева о фотовыставке Реми Кервейан «Миры Реми»].
// Блог чебоксарского фотографа Георгия Исаева:
http://isaytavrash.livejournal.com/9443.html
— (4 августа 2011 г.)

6. Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» на выставке фотографа Реми Кервейан
[Информация и обзор вернисажа выставки «Миры Реми» французского фотографа Реми Кервейан].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0329_remi_info.html
— (9 августа 2011 г.)

 

 

 

 

 

  | 
   
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна