ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ > ВЫСТАВКИ-АКЦИИ 2011 >  ФОТОВЫСТАВКА «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ» 
Последнее обновление страницы: 2 июля 2012 г.  21:00  

 

   

ГРУППА «ПРИБЛИЖЕНИЕ»
НА ВЫСТАВКЕ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»

 

Выставка современной художественной фотографии из собрания ЧГХМ
Чувашский государственный художественный музей (ЧГХМ), г. Чебоксары, Россия
26 октября 2011 года

Информация об открытии выставки: Юрий Евлампьев

ART-переход.ru: 26 ноября 2011 г.


   
   
  



 
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 1 — Участниками открытия выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ» стали те фотографы,
которые формировали пространство отечественной фотографии в 80-х годах ХХ века
.


На фотографии изображены (слева направо):

Владислав МИХАЙЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;

Владимир КИРИЛЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;

Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф первой генерации;

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации;

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации,
иркутский фотограф первой генерации;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации,
йошкар-олинский фотограф третьей генерации,
рязанский фотограф пятой генерации.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

 

  

«ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»

Экспозиция современной художественной фотографии
из собрания
Чувашского государственного художественного музея

  

Впервые в истории развития ЧГХМ в его залах развернута постоянная экспозиция современной художественной фотографии. Данный раздел входит в состав музейной экспозиции «Искусство Чувашии. Истоки, развитие, современность», расположенной на III этаже основного здания ЧГХМ.

Цели экспозиции:
- способствовать развитию фотоискусства в Чувашской Республике в плане  преемственности поколений;
- сохранить фотографическое наследие.
Задачи экспозиции:
- систематизировать фотографическое наследие, включить его в научно-культурный оборот, подвергнуть научным исследованиям и публикациям;
- апробация методов популяризации музейной коллекции для разных групп посетителей. 

Коллекцию фотографического искусства музей начал собирать в 1999 году. Инициаторами стали два сотрудника музея — ныне заведующий научно-исследовательским отделом Иванов-Орков Г.Н. и заведующая фотолабораторией Чернова Т.В. Идея была рождена опытом деятельности чебоксарской фотографической общественности на протяжении последних двух десятков лет. Под этим подразумевается проведение международных фестивалей и выставок фотоискусства в Чебоксарах в период 1981-1991 гг., участие во Всесоюзных, Всероссийских, международных выставках и симпозиумах, издательская деятельность некоторых авторов. Особая актуальность проблемы на рубеже XX-XXI вв. заключалась в том, что при кардинальном изменении технологий получения и хранения изображений (появление цифровой технологии) традиционная чёрно-белая технология стала редким и узкопрофессиональным занятием.

Основой коллекции послужили произведения, экспонировавшиеся на выставке «Чебоксары как фотографический феномен», посвящённой 20-летию чебоксарской народной фотостудии «Ракурс», прошедшей в мае-июне 1999 года в музее. К тому моменту появилась необходимость сохранения фотографии как яркого историко-художественного факта отечественной культуры.

Фонды музея хранят 374 произведения художественной фотографии 16-ти авторов.

Вниманию публики представлено творчество девяти фотографов. Шесть авторов — Валерий Багильдинский, Юрий Евлампьев, Владимир Кириллов, Евгений Лихошерст, Владислав Михайлов, Татьяна Чернова — являются представителями Чебоксарской фотографической школы, сформировавшейся в 80-е годы ХХ века. Георгий Пойлов, Наталья Борисова и Эдуард Бек — представители российского фотографического сообщества.

Валерий Багильдинский (1935 г.р.). Член Союза фотохудожников России с 1996 г., член НФС «Ракурс» в период 1986-1992 гг., член фотографического сообщества «Чебоксарский фотоклуб» с 1992 г., член творческой группы «Приближение» с 2005 г. Автор большого фотографического проекта «Криуши. Визуальное исследование». Количество работ, хранящихся в коллекции — 152. Представленная в экспозиции серия «Аллегорический пейзаж» отличается композиционной утончённостью и лиризмом.

Юрий Евлампьев (1954 г.р.). Член Союза фотохудожников России с 1991 г., член НФС «Мещера» (г. Рязань) в период 1973-1976 гг., член фотоклуба  «Таир-17» (г. Йошкар-Ола) в период 1976-1979 гг., член творческой группы «Факт» (Йошкар-Ола — Чебоксары) в период 1977-1990 гг., член НФС «Ракурс» в период 1979-1992 гг., член фотографического сообщества «Чебоксарский фотоклуб» с 1992 г., член творческой группы «Приближение» с 2005 г. Основоположник чебоксарской фотографической школы, автор статей по творчеству в фотографии, куратор и редактор сайта «ART‑переход.ru» — ресурса о современной творческой фотографии в Чебоксарах. Предпочитает работать в открытых пространствах, выступая режиссёром мизансцен.  Количество работ, хранящихся в коллекции —12.

Владимир Кириллов (1953 г.р.). Член НФС «Ракурс» в период 1978-1992 гг., член фотографического сообщества «Чебоксарский фотоклуб» с 1992 г., член творческой группы «Приближение» с 2005 г. Количество работ, хранящихся в коллекции — 10. В серии «Натюрморт» сохранил привычную предметность и незамысловатую композиционность.

Евгений Лихошерст (1949 г.р.). Член Союза фотохудожников России с 1991 г., член НФС «Ракурс» в период 1978-1992 гг., член творческой группы «Факт» (Йошкар-Ола — Чебоксары) в период 1980-1990 гг., член фотографического сообщества «Чебоксарский фотоклуб» в период 1992-2005 гг. Количество работ, хранящихся в коллекции — 36. Серия «В зоне затопления» посвящена трагедии исторической части города Чебоксары. При её исполнении применён метод гиперреализма.

Владислав Михайлов (1951 г.р.). Член НФС «Ракурс» в период 1978-1992 гг., член творческой группы «Факт» (Йошкар-Ола — Чебоксары) в период 1980-1990 гг. На этапе 1978-1992 гг. являлся идейным вдохновителем и организатором фотолюбительского движения в Чувашской АССР. Количество работ, хранящихся в коллекции — 6. Несколько листов «Ярмарки» решены в традициях реализма.

Татьяна Чернова (1964 г.р.). Член Союза фотохудожников России с 1991 г., член НФС «Ракурс» в период 1983-1992 гг., член фотографического сообщества «Чебоксарский фотоклуб» с 1992 г., член творческой группы «Приближение» с 2005 г.  Количество работ, хранящихся в коллекции — 29, им присущи тональный аскетизм и лёгкая таинственность.

Георгий Пойлов (1963 г.р.). Член Союза фотохудожников России с 1991 г. Проживает в г. Кирово-Чепецк Кировской области. Количество работ, хранящихся в коллекции — 5. Все пять натюрмортов выполнены в изысканном стиле «малых голландцев».

Эдуард Бек (1961 г.р.). Член НФС «Ракурс» в период 1981-1992 гг., Количество работ, хранящихся в коллекции — 15. В самом начале своего творчества обнаружил пристрастие к технике фотомонтажа, экспериментировал в области слайд-фильма. Излюбленные темы: космос, фантастика.

Наталья Борисова (1958 г.р.). Член НФС «Ракурс» в период 1982-1988 гг. Проживает в г. Петрозаводск, Карелия. Количество работ, хранящихся в коллекции — 10. Они полны романтизма и душевного тепла.

Все листы выполнены в технике ручной чёрно-белой печати и датируются временным отрезком с 1979 по 1999 г. Со времени создания сайта Чувашского государственного художественного музея обеспечен доступ к каждому электронному изображению коллекции художественной фотографии через Интернет. Там же можно почерпнуть сведения о произведении и его авторе.

Экспозиция позволяет посетителям познакомиться с периодами истории фотографического творчества в Чувашии и России в 1980-х и 1990-х гг., проследить тенденции его развития, составить представление о творческом опыте и достижениях Чебоксарской фотографической школы.

 

Татьяна ЧЕРНОВА,
чебоксарский фотограф,
зав. фотолабораторией ЧГХМ,
куратор экспозиции современной художественной фотографии.

24 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

 




  

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЕРНИСАЖЕ ВЫСТАВКИ

 


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 2 — Выставка «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ» (октябрь 2011 — январь 2012)
для Татьяны Черновой стала пятой кураторской фотовыставкой в стенах ЧГХМ.
А в прошлом под её кураторством состоялись следующие выставки:
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА КОМАНДЫ Р (март-апрель 1995),
ЧЕБОКСАРЫ КАК ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (май-июнь 1999),
РОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ (ноябрь 1999),
СТАРИННАЯ ФОТОГРАФИЯ. ИЗ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ (январь-февраль 2002).

На фотографии изображена:

Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ТАТЬЯНА ЧЕРНОВА:

Как куратор фотографического раздела музейной экспозиции «Искусство Чувашии. Истоки, развитие, современность» в качестве основы я выбрала работы представителей Чебоксарской фотографической школы, так как с ними начался мой путь как творческого фотографа и их работы легли в основу коллекции современной художественной фотографии. На мой взгляд, выставка получилась неким памятником тем годам, вместе с которыми ушла аналоговая технология печати фотографий, бывшая тогда для нас обыденным процессом, ныне превратившимся в экзотику.

Татьяна ЧЕРНОВА,
куратор выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ».

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫСТАВКЕ

Название выставки: «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»

Статус выставки: групповая фотографическая выставка

Организатор выставки: Чувашский государственный художественный музей (г. Чебоксары, Россия)

Куратор выставки: Татьяна ЧЕРНОВА (г. Чебоксары, Россия)

Участники выставки:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, чебоксарский фотограф с 1979 г. (г. Чебоксары, Россия)
Владимир КИРИЛЛОВ, чебоксарский фотограф с 1978 г. (г. Чебоксары, Россия)
Евгений ЛИХОШЕРСТ, чебоксарский фотограф в период с 1978 г. (г. Чебоксары, Россия)
Владислав МИХАЙЛОВ, чебоксарский фотограф с 1978 г. (г. Чебоксары, Россия)
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, чебоксарский фотограф с 1985 г. (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, чебоксарский фотограф с 1983 г. (г. Чебоксары, Россия)
Эдуард БЕК, чебоксарский фотограф в период 1981-1992 гг. (г. Чебоксары, Россия)
Наталья БОРИСОВА, чебоксарский фотограф в период 1982-1988 гг. (г. Чебоксары, Россия)
Георгий ПОЙЛОВ, кирово-чепецкий фотограф (г. Кирово-Чепецк Кировской области, Россия)

Фотографы вернисажа выставки: Юрий ЕВЛАМПЬЕВ (г. Чебоксары), Татьяна ЧЕРНОВА (г. Чебоксары), Владимир КИРИЛЛОВ (г. Чебоксары), Михаил ЧЕРНОВ (г. Санкт-Петербург — г. Чебоксары)

Интернет-поддержка: сайт «ART-переход.ru» (http://www.artperehod.ru)

 

 

РЕАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Место: Чувашский государственный художественный музей, г. Чебоксары, Россия

Время: 26.10.2011 – 26.01.2012 (открытие 26.10.2011   16:00)

 

 

ИЗБРАННЫЕ УЧАСТНИКИ ВЕРНИСАЖА

Куратор выставки:
Татьяна ЧЕРНОВА, заведующая фотолабораторией Чувашского государственного художественного музея (г. Чебоксары, Россия)

Участники выставки:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, Татьяна ЧЕРНОВА, Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, Владимир КИРИЛЛОВ, Владислав МИХАЙЛОВ

Группа кураторской общественности:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор фотографических проектов в Чебоксарах (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, куратор фотографических выставок в Чувашском государственом художественном музее (г. Чебоксары, Россия)

Творческая группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, чебоксарский фотограф первой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, чебоксарский фотограф пятой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, чебоксарский фотограф второй генерации (г. Чебоксары, Россия)
Владимир КИРИЛЛОВ, чебоксарский фотограф первой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, чебоксарский фотограф первой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Георгий ИСАЕВ, чебоксарский фотограф шестой генерации (г. Чебоксары, Россия)

Творческая группа «ФАКТ»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, бывший член творческой группы ФАКТ (г. Йошкар-Ола — г. Чебоксары, Россия)
Владислав МИХАЙЛОВ, бывший член творческой группы ФАКТ (г. Йошкар-Ола — г. Чебоксары, Россия)

Творческая группа «КОМАНДА Р»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, бывший член творческой группы «КОМАНДА Р» (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, бывший член творческой группы «КОМАНДА Р» (г. Чебоксары, Россия)

Творческая группа «КОМАНДА 605»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, бывший член творческой группы «КОМАНДА 605» (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, бывший член творческой группы «КОМАНДА 605» (г. Чебоксары, Россия)

Творческая группа «КОМАНДА 607»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор творческой группы «КОМАНДА 607» (г. Чебоксары, Россия)

Творческая группа «ДИКИЙ ПИКСЕЛ»:
Анастасия ГРИГОРЬЕВА, чебоксарский фотограф седьмой генерации (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей творческого союза «Союз фотохудожников России»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, член СФР с 1991 года (г. Чебоксары, Россия)
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, член СФР с 1991 года (г. Иркутск — г. Чебоксары, Россия)
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, член СФР с 1996 года (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, член СФР с 1991 года (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей творческого союза «Союз фотохудожников СССР»:
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, член Союза фотохудожников СССР в период с 10.1989 по 12.1991 (г. Иркутск)

Группа представителей фотографического сообщества «Чебоксарский фотоклуб»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, председатель правления фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, член правления фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Владимир КИРИЛЛОВ, член правления фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, член правления фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, член фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Георгий ИСАЕВ, член фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей фотоклуба «РАКУРС»:
Владислав МИХАЙЛОВ, бывший председатель фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, бывший художественный руководитель фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Владимир КИРИЛЛОВ, бывший член фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, бывший член фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей НФС «РАКУРС»:
Владислав МИХАЙЛОВ, бывший главный администратор народной фотостудии (г. Чебоксары, Россия)
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, бывший художественный руководитель народной фотостудии (г. Чебоксары, Россия)
Владимир КИРИЛЛОВ, бывший член народной фотостудии (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, бывший член народной фотостудии (г. Чебоксары, Россия)
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, бывший член народной фотостудии (г. Чебоксары, Россия)

Группа журналистов и фотокорреспондентов:
Рита КИРИЛЛОВА, обозреватель по вопросам культуры газеты «Советская Чувашия» (г. Чебоксары, Россия)
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, главный редактор газеты «Спортивный вестник Чувашии» (г. Чебоксары, Россия)
Пётр СИДОРОВ, журналист газеты «Хыпар» (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей web-ресурсов:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, web-редактор сайта «ART-переход.ru» (г. Чебоксары, Россия)

Группа фотолюбительской общественности
Михаил ЧЕРНОВ, фотограф (г. Санкт-Петербург, Россия)
Мария БЕЛОУСОВА, чебоксарский фотограф седьмой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Владимир ФИЛИППОВ, фотограф (г. Новочебоксарск, Россия)

Группа художественной общественности
Ревель ФЁДОРОВ, действительный член Российской Академии художеств, народный художник Российской Федерации (г. Чебоксары, Россия)
Надежда ПАНФИЛОВА, чебоксарский художник (г. Чебоксары, Россия)
Анастасия ГРИГОРЬЕВА, чебоксарский художник (г. Чебоксары, Россия)

Группа музейной общественности
Геннадий КОЗЛОВ, директор Чувашского государственного художественного музея (г. Чебоксары, Россия)
Геннадий ИВАНОВ, заведующий научно-исследовательским отделом Чувашского государственного художественного музея (г. Чебоксары, Россия)
Георгий ИСАЕВ, главный хранитель Чувашского государственного художественного музея (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, заведующая фотолабораторией Чувашского государственного художественного музея (г. Чебоксары, Россия)
Александра НАЙМУШИНА, научный сотрудник Чувашского государственного художественного музея (г. Чебоксары, Россия)

Группа широкой общественности
Зинаида ИВАНОВА, представитель широкой культурной общественности (г. Чебоксары, Россия)
Ирина АЛЕКСАНДРОВА, представитель широкой культурной общественности (г. Чебоксары, Россия)

 

 

 

 

 

 


 

 

 

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 октября 2011 г.

 

 

 

 


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 3 — Сотрудники Чувашского государственного художественного музея всегда принимали
активное участие в открытии фотографических выставок чебоксарских фотографов.

На фотографии изображены (слева направо):

Александра НАЙМУШИНА — научный сотрудник
Чувашского государственного художественного музея,

Геннадий ИВАНОВ — заведующий научно-исследовательским отделом
Чувашского государственного художественного музея,

Татьяна ЧЕРНОВА — заведующая фотолабораторией
Чувашского государственного художественного музея.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ:

Было бы наивно полагать, что творческий фотограф обходится без инструментальных средств. Еще более наивно полагать, что главным инструментальным средством для творческого фотографа является фотоаппарат. На роль инструментальных средств могут претендовать, прежде всего, творческие технологии.

Состоявшийся в Чебоксарах в 2001-2002 годах проект «КОМАНДА 605» сгенерировал творческие технологии, претендующие на роль инструментальных средств для творческих фотографов.

Проект «КОМАНДА 605» как художественный проект впитал в себя основные традиции Чебоксарской фотографической школы и стал ориентиром для всех генераций чебоксарских фотографов на пути их формирования как художников ПРАВОБЕРЕЖЬЯ.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «КОМАНДА 605».

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 4 — Приход Владимира Кириллова в художественную фотографию в 1978 году в Чебоксарах позволил ему определиться со своими фотографическими приоритетами и влиться в фотографическое движение на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ.

На фотографии изображены (слева направо):

Владимир КИРИЛЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации,

Владимир ФИЛИППОВ — фотограф,

Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации,

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации,

Владислав МИХАЙЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации,

Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф первой генерации,

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации,

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВ:

Можно по разному оценивать саму выставку и её влияние на современный фотографический процесс в Чебоксарах. Но само появление выставки в Чувашском государственном художественном музее в рамках музейной экспозиции «Искусство Чувашии. Истоки, развитие, современность» факт прогрессивный и неоспоримый.

Владимир КИРИЛЛОВ,
чебоксарский фотограф первой генерации.

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 5 — В 2010 году Валерий Багидинский отметил 75 лет со дня рождения
и 25 лет творческой деятельности в фотографии.

На фотографии изображён:

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ВАЛЕРИЙ БАГИЛЬДИНСКИЙ:

Мне как фотолюбителю в Чебоксарах очень повезло: в начале своего творческого пути я встретил неординарных личностей в фотографии — Юрия Евлампьева, Владислава Михайлова, Евгения Лихошерста. В первые же годы своего становления мне довелось стать участником таких знаковых выставок как «33 фотографа Поволжья» (1987), «Аналитическая выставка фотографии. III биеннале» (1987), «Аналитическая выставка фотографии. IV биеннале» (1989). В последующем этапными выставками для меня стали — «Фотографическая выставка Команды Р» (1995), «Чебоксары как фотографический феномен. Юбилейная выставка НФС «РАКУРС» (1999), «ФОТОFLASH» (2004), «Книга художника — параллельные миры» (2004).

Выставка «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ» (2011) позволила мне оглянуться назад, увидеть правоту своего выбора и продолжить путь к своему горизонту с ещё большей уверенностью.

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ,
чебоксарский фотограф второй генерации.

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 6 — Уже более 32 лет Юрий Евлампьев занимается строительством
чебоксарского фотографического бытия.
Нулевые годы XXI века стали годами проектного подхода
к позиционированию Чебоксарской фотографической школы.

На фотографии изображён:

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ:

Сегодня можно с уверенностью сказать, что фотоискусство в Чебоксарах определённо ассоциируется с Чебоксарской фотографической школой. Вектор этого художественного направления начал формировать ваш покорный слуга ещё в рязанский период (1973-1976) в фотостудии известного российского фотографа Виктора Агеева. В последующем, в йошкар-олинский период (1977-1979), метод был предметно закреплён. А с 1980 года это направление было подхвачено в Чебоксарах фотографами — Евгением Лихошерстом, Владиславом Михайловым, а позднее — Михаилом Ладейщиковым, Татьяной Черновой, Валерием Багильдинским, Михаилом Костаревым. Десятилетие 80-х стало временем практических наработок материала с использованием традиций Чебоксарской фотографической школы, а десятилетие 90-х и нулевые годы XXI века позволили структурировать и систематизировать накопленный опыт пяти периодов чебоксарского фотографического бытия: «НАЧАЛЬНЫЙ» (1978-1979), «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ» (1980-1990), «ЗАТИШЬЕ» (1991-1994), «ЛОКАЛЬНЫЙ» (1995-2001), «ОТКРЫТЫЙ» (с 2002 года).

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
основоположник Чебоксарской фотографической школы.

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 7 — Анастасия Григорьева, как чебоксарский фотограф седьмой генерации, проявилась
в 2007 году в контексте своей персональной выставки «Две прогулки по Петербургу».
Арт-критик Юрий Евлампьев на вернисаже отметил:
Таким образом, «две прогулки» Григорьевой вылились для неё в две проблемы,
каждая из которых в части решения предполагает совершение прорыва
.
Сегодня уже можно констатировать —  прорывы произошли: в художественной практике её результаты были визуализированы в лофт-проекте «ПЛАЦДАРМ-2010» (Чебоксары, ноябрь 2010)
и в выставочном проекте «КТО ТАМ...» (Чебоксары, июль-август 2011),
а в кураторской деятельности её энергия материализовалась
в этнофутуристическом фестивале «АВАНАРТ» (Чебоксары. Ноябрь 2011).

На фотографии изображены (слева направо):

Владислав МИХАЙЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации,

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации,

Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф первой генерации,

Владимир КИРИЛЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации,

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации,

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации,

Анастасия ГРИГОРЬЕВА — чебоксарский фотограф седьмой генерации.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 8 — В 2004 году чебоксарский фотограф четвёртой генерации Виталий Иванов бросил вызов Чувашскому государственному художественному музею.
Потребовалось более семи лет музею прежде чем он смог подготовить свой ответ Виталию Иванову,
включив в постоянную экспозицию «Искусство Чувашии. Истоки, развитие, современность»
художественную фотографию.

На фотографии изображены (слева направо):

Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации,

Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф первой генерации,

Рита КИРИЛЛОВА — обозреватель по вопросам культуры газеты «Советская Чувашия»,

Пётр СИДОРОВ — журналист газеты «Хыпар»,

Владислав МИХАЙЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации,

Владимир ФИЛИППОВ — фотограф,

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ВАЛЕРИЙ ЖЕЛЕЗНЯКОВ:

Чувашский государственный художественный музей долгие годы оставался в центре внимания чебоксарской фотографической общественности: здесь проводились международные фотографические фестивали, выставки, клубные встречи. Однако, пришел период, когда фотографический бомонд стал искать другие выставочные площадки.

В Чебоксарах на протяжении десяти последних лет появились новые галереи, новые выставочные залы. Фотографией заинтересовались библиотеки, интернет-порталы, выставочные комплексы, администрации культурно-развлекательных программ. В этой гамме фотографического многообразия почти затерялся наш художественный музей, который потерял инициативу, отдалился от фотографической жизни, отдал лидерство людям далеким от искусства.

Выставка «Фотографические фрагменты» стала первым шагом ЧГХМ в формировании своей выставочной концепции, привлечению к творческому процессу профессиональных фотохудожников, критиков, журналистов, любителей фотоискусства. Пока музей выделил на эти цели очень маленькое выставочное пространство, где размещено не так много фотографических работ. Возможно, в будущем этот первый шаг превратится в достойный путь, который заслуживает фотография.

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ,
член Союза фотохудожников России.

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 9 — Для чебоксарских фотографов первой и второй генерации
зритель был интересен только тот, который при восприятии фотографий
мог выстроить свой субъективный мир.

На фотографии изображены (слева направо):

Надежда ПАНФИЛОВА — чебоксарский художник,

Геннадий ИВАНОВ — заведующий научно-исследовательским отделом
Чувашского государственного художественного музея,

Ирина АЛЕКСАНДРОВА — представитель широкой культурной общественности,

Зинаида ИВАНОВА — представитель широкой культурной общественности,

Владимир ФИЛИППОВ — фотограф.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ:

В конце 2004 года в фотографическом сообществе «Чебоксарский фотоклуб» назрела необходимость изменить формы работы и привести их в соответствии с концепцией периода ОТКРЫТЫЙ. Приоритетной формой должна была стать проектная деятельность.

К этим новым требованиям большая часть фотографической общественности оказалась не готовой, что подтвердил запуск проекта «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД». И как следствие, большая часть фотолюбителей уже к марту 2005 года отсеялась.

В начале мая 2005 года из оставшегося состава были сформированы две группы: группа для индивидуальной проектной деятельности и группа для генерации и реализации художественно-фотографических проектов. Состав первой группы стал основой для творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».

Основными видами деятельности группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» было признано следующее:
— генерация и реализация творческих проектов;
— формирование выставок как в реальном, так и в виртуальном пространстве;
— формирование акций как способа решения текущих задач;
— визуализация художественных процессов фотографического ПРАВОБЕРЕЖЬЯ.

По изначальному замыслу состав группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» является величиной переменной. Нахождение в группе «ПРИБЛИЖЕНИЕ» того или иного фотографа не является вечной данностью. Жёсткие требования куратора группы приводят, иногда, к запуску процедуры — «выход из группы». Эта процедура принципиально отличается от другой — «исключение из группы»: в отличие от последней, фотограф, оказавшись за пределами группы по процедуре «выход из группы», имеет возможность ограниченно участвовать в совместных проектах и акциях. При достижении фотографом в процессе самостоятельной деятельности соответствия принципам работы группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ», последний может вновь введён в состав группы.

Проектная деятельность, а также насыщенные рабочие встречи на начальном этапе (с частотой — два-три раза в месяц) оказались не просты для некоторых членов группы, и кое-кто был вынужден «сойти с дистанции». Однако, те, кого устроила новая форма деятельности, подключились к работе и, как следствие, их участие в процессах приводило к ярко выраженной самореализации.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 10 — Татьяна Чернова стала в Чебоксарах единственным фотографом,
принявшим участие во всех пяти Международных выставках «Фотографируют женщины»,
прошедших в России в период 1991 – 1997 гг.
Ныне, в первом десятилетии и в начале второго десятилетия XXI века, количество женских имён неуклонно растёт в списках участников
различных российских фотоконкурсов, выставок и портфолио-ревю.

На фотографии изображена:

Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф первой генерации.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ТАТЬЯНА ЧЕРНОВА:

По выражению одного из коллекционеров фотоискусства, для полноты ощущений и проникновений всегда важно увидеть оригинал фотографии. Музей существует для того, чтобы люди могли осуществить такую встречу. От нынешних фотографов зависит, с кем и с чем встретятся будущие поколения.

Татьяна ЧЕРНОВА,
куратор выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ».

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 11 — Ровно 25 лет назад (в 1986 году) в стенах ЧГХМ,
через 1,5 года после открытия зональной выставки «Большая Волга» в Чебоксарах (май, 1985),
состоялась первая выставка художественной фотографии (октябрь, 1986)
типичного представителя Чебоксарской фотографической школы.
Эта выставка, представляя персональное творчество Юрия Евлампьева, имела широкий резонанс
и в силу своей революционности для Чебоксар её экспонирование закончилось на третьи сутки.

На фотографии изображены (слева направо):

Мария БЕЛОУСОВА — чебоксарский фотограф седьмой генерации,

Зинаида ИВАНОВА — представитель широкой культурной общественности,

Надежда ПАНФИЛОВА — чебоксарский художник,

Михаил ЧЕРНОВ — фотограф,

Ирина АЛЕКСАНДРОВА — представитель широкой культурной общественности.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ:

Реализованный в 2004-2005 гг. проект «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД» относится к категории художественных фотографических проектов. Он был сориентированн на вовлечение в арт-процесс как прямых участников так и различных групп распределённой общественности с использованием технологий сетевого проектирования и стал квинтэссенцией проектного подхода Чебоксарской фотографической школы. Наработки проекта могли бы стать трамплином для всех генераций чебоксарских фотографов, планирующих свою деятельность на ближайшее десятилетие (2011-2021).

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД».

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 12 — Выставившись 15 июля 2011 года со своей персональной экспозицией
в Центре современного искусства в Чебоксарах Мария Белоусова ещё не предполагала,
что в скором времени ей предстоит встретиться с представителями
творческой группы ПРИБЛИЖЕНИЕ.

На фотографии изображены (слева направо):

Мария БЕЛОУСОВА — чебоксарский фотограф седьмой генерации,

Владимир КИРИЛЛОВ — член группы ПРИБЛИЖЕНИЕ,

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — член группы ПРИБЛИЖЕНИЕ,

Татьяна ЧЕРНОВА — член группы ПРИБЛИЖЕНИЕ,

Рита КИРИЛЛОВА — обозреватель по вопросам культуры газеты «Советская Чувашия».

Фотография и текст кураторв группы ПРИБЛИЖЕНИЕ Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

МАРИЯ БЕЛОУСОВА:

Возможность посмотреть на фотографическое наследие отечественной культуры, несомненно, вызывает интерес к изучению этого наследия у молодых фотографов. Подобные выставки необходимы для формирования восприятия фотографического искусства.

Мария БЕЛОУСОВА,
чебоксарский фотограф седьмой генерации.

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 13 — В марте 1987 года в ЧГХМ в день открытия выставки «33 фотографа Поволжья»
Юрий Евлампьев дал трёхчасовое интервью-рассказ корреспонденту журнала «Советское фото».
Озвученная неординардность фотографического бытия В Чебоксарах ввергла в шоковое состояние корреспондента и в последующем в одном из номеров журнала «Советское фото»
можно было разглядеть лишь слабую тень реального интервью.

На фотографии изображены (слева направо):

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации,

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ:

Во второй половине нулевых годов XXI века из чебоксарских фотографов первой, второй, третьей и четвёртой генерации (на долю которых пришлось становление художественной фотографии в Чебоксарах) на дистанции творческой фотографии оставались немногие: Юрий Евлампьев, Татьяна Чернова, Валерий Багильдинский, Владимир Кириллов.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия».

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ». 26 ОКТЯБРЯ 2011

Лист 14 — Владислав Михайлов, основатель фотоклуба «РАКУРС» (Чебоксары, СССР),
в далёком 1978 году не предполагал, что его фотографии в XXI веке войдут
в коллекцию Чувашского государственного художественного музея.

На фотографии изображены (слева направо):

Владислав МИХАЙЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;

Владимир КИРИЛЛОВ — чебоксарский фотограф первой генерации;

Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф первой генерации;

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации;

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф пятой генерации,
иркутский фотограф первой генерации;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации,
йошкар-олинский фотограф третьей генерации,
рязанский фотограф пятой генерации.

Фотография и текст участника открытия выставки «Фотографические фрагменты» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

ВЛАДИСЛАВ МИХАЙЛОВ:

В 80-х годах ХХ века на волне энтузиазма и творческого порыва удалось организовать в Чебоксарах массовое фотолюбительское движение. Единицы из них сделали фотографию образом жизни и смогли состояться как творческие персоны в СССР, а затем и в России. XXI век предоставил творческим фотографам новые возможности в части своего позиционирования. Наиболее полно и эффективно этот инструментарий в Чебоксарах использует творческая группа ПРИБЛИЖЕНИЕ, которая свою деятельность выстраивает на традициях Чебоксарской фотографической школы.

Владислав МИХАЙЛОВ,
чебоксарский фотограф первой генерации.

26 октября 2011 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  

 

 


 


 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»

 

ВАЛЕРИЙ БАГИЛЬДИНСКИЙ

1 Аллегорический пейзаж (серия, 5 листов). Лист 1. 1995 г. Ф-11.
2 Аллегорический пейзаж (серия, 5 листов). Лист 2. 1995 г. Ф-12.
3 Аллегорический пейзаж (серия, 5 листов). Лист 3. 1995 г. Ф-13.
4 Аллегорический пейзаж (серия, 5 листов). Лист 5. 1995 г. Ф-15.

 

ЭДУАРД БЕК

1 Космос (серия, 4 листа). Лист 2. 1980-е г. Ф-51.
2 Космос (серия, 4 листа). Лист 3. 1980-е г. Ф-52.
3 Космос (серия, 4 листа). Лист 4. 1980-е г. Ф-53.
4 Без названия. 1980-е г. Ф-58.

 

НАТАЛЬЯ БОРИСОВА

1 Со-отношения (цикл). Отражения. 1986 г. Ф-132.
2 Люди и предметы (цикл). Лист 2.   1988 г. Ф-124.
3 Пауза заката. 1984 г. Ф-126.

 

ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ

1 Зимний день (серия 12 листов). Лист 1. 1994 г. Ф-22.
2 Зимний день (серия 12 листов). Лист 2. 1994 г. Ф-23.
3 Зимний день (серия 12 листов). Лист 3. 1994 г. Ф-24.
4 Зимний день (серия 12 листов). Лист 4. 1994 г. Ф-25.

 

ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВ

1 Натюрморт (серия, 10 листов). Лист 2. 1980-е г. Ф-39.
2 Натюрморт (серия, 10 листов). Лист 6. 1980-е г. Ф-43.
3 Натюрморт (серия, 10 листов). Лист 7. 1980-е г. Ф-44.
4 Натюрморт (серия, 10 листов). Лист 8. 1980-е г. Ф-45.

 

ЕВГЕНИЙ ЛИХОШЕРСТ

1 В зоне затопления (серия, 23 листа). Лист 1. 1979 г. Ф-76.
2 В зоне затопления (серия, 23 листа). Лист 2. 1979 г. Ф-77.
3 В зоне затопления (серия, 23 листа). Лист 4. 1979 г. Ф-79.
4 В зоне затопления (серия, 23 листа). Лист 12.1979 г. Ф-87.
5 В зоне затопления (серия, 23 листа). Лист 16.1979 г. Ф-91.

 

ВЛАДИСЛАВ МИХАЙЛОВ

1 Цивильская ярмарка (серия, 4 листа). Лист 1. 1980-е г. Ф-35.
2 Цивильская ярмарка (серия, 4 листа). Лист 2. 1980-е г. Ф-33.
3 Цивильская ярмарка (серия, 4 листа). Лист 3. 1980-е г. Ф-32.

 

ГЕОРГИЙ ПОЙЛОВ

1 Натюрморт (серия, 5 листов). Лист 1. 1999 г. Ф-118.
2 Натюрморт (серия, 5 листов). Лист 2. 1999 г. Ф-119.
3 Натюрморт (серия, 5 листов). Лист 3. 1999 г. Ф-120.
4 Натюрморт (серия, 5 листов). Лист 4. 1999 г. Ф-121.
5 Натюрморт (серия, 5 листов). Лист 5. 1999 г. Ф-122.

 

ТАТЬЯНА ЧЕРНОВА

1 Черный (цикл). Лист 1.   1991 - 1994 г. Ф-1.
2 Черный (цикл). Лист 17. 1991 - 1994 г. Ф-2.
3 Черный (цикл). Лист 16. 1991 - 1994 г. Ф-5.
4 Черный (цикл). Лист 2.   1991 - 1994 г. Ф-6.

 

 



 


 

ПОСЕТИТЕЛИ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»

 


 

  


  
ВСТРЕЧА ДВУХ КУРАТОРОВ. 15 ДЕКАБРЯ 2011

При посещении Андреем Баскаковым Художественного музея
чебоксарский куратор фотографических проектов Юрий Евлампьев
познакомил председателя Союза фотохудожников России
с экспозицией выставки «Фотографические фрагменты».
Продемонстрированная выставка послужила толчком для Андрея Баскакова
в инициировании предложения по генерации «третьей площадки»
будущего фотографического фестиваля в Чебоксарах.

На фотографии изображены (слева направо):

Андрей БАСКАКОВ — председатель Союза фотохудожников России (г. Москва),
куратор выставки «Из истории российской фотографии»;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — куратор творческой группы ПРИБЛИЖЕНИЕ.

Фотография куратора выставки «Фотографические фрагменты» Татьяны Черновой.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 15 декабря 2011 г.

 

 

 

 

 


 

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»

 

1. ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ
[Приведен пресс-релиз выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»:
http://www.culture21.ru/News.aspx?orgid=385&id=100868
— (19 октября 2011 г.)

2. В Чебоксарах открывается экспозиция современной художественной фотографии «Фотографические фрагменты»
[Приведен пресс-релиз выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «ЧЕБОКСАРЫ.RU»:
http://www.cheboksary.ru/?action=view&date=19102011&chapt=culturen&num=3
— (19 октября 2011 г.)

3. Открывается экспозиция современной художественной фотографии «Фотографические фрагменты»
[Приведен пресс-релиз выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»:
http://www.chuvsu.ru/~jornal/index.php?option=com_content&view=article&id=4944:-l-r&catid=152:--2011&Itemid=58
— (19 октября 2011 г.)

4. Впервые в истории Чувашского государственного художественного музея в его залах развернута постоянная экспозиция современной художественной фотографии
[Приведен пресс-релиз выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «Russia Region Press»:
http://cheboksary.russiaregionpress.ru/archives/4544
— (19 октября 2011 г.)

5. В Чебоксарах открывается экспозиция современной художественной фотографии «Фотографические фрагменты»
[Приведен пресс-релиз выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «ЧЕБОКСАРЫ ОНЛАЙН»:
http://www.cheboksary.ru/culturen/19102011/page12889.htm
— (19 октября 2011 г.)

6. В Чебоксарах открывается экспозиция современной художественной фотографии «Фотографические фрагменты»
[Приведен пресс-релиз выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «БЕЗФОРМАТА.RU»:
http://cheboksari.bezformata.ru/listnews/ekspozitciya-sovremennoj-hudozhestvennoj/1553186/
— (20 октября 2011 г.)

7. Впервые в истории Чувашского государственного художественного музея в его залах развернута постоянная экспозиция современной художественной фотографии
[Приведен пресс-релиз выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Официальный портал органов власти»:
http://gov.cap.ru/list4/news/rec.aspx?id=1280076&gov_id=49
— (20 октября 2011 г.)

8. Впервые в истории Чувашского государственного художественного музея в его залах развернута постоянная экспозиция современной художественной фотографии
[Приведен пресс-релиз выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «БЕЗФОРМАТА.RU»:
http://cheboksari.bezformata.ru/listnews/sovremennoj-hudozhestvennoj-fotografii/1551436/
— (20 октября 2011 г.)

9. Впервые в истории Чувашского государственного художественного музея в его залах развернута постоянная экспозиция современной художественной фотографии
[Приведен пресс-релиз выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «VolgaNEWS — Новости регионов Волги»:
http://www.tltnews.ru/chuv_obl/298/29233/
— (20 октября 2011 г.)

10. ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ
[Приведена информация и фоторепортаж об открытии выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»:
http://www.culture21.ru/News.aspx?orgid=385&id=100910
— (27 октября 2011 г.)

11. ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ
[Приведена информация и фоторепортаж об открытии выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «Минкультуры Чувашии»:
http://gov.cap.ru/list4/news/rec.aspx?gov_id=12&pos=48&id=1283613
— (27 октября 2011 г.)

12. ОТКРЫТИЕ. Экспозиция фотоискусства в ЧГХМ
[Первые комментарии об открытии выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Блог Геннадия Иванова-Оркова «АРТ-мемуары»:
http://art-notes21.blogspot.com/2011/10/blog-post.html
— (28 октября 2011 г.)

13. Постоянство фотографии
[Чебоксарский журналист Рита Кириллова об обкрытии фотовыставки «Фотографические фрагменты»].
// Сайт газеты «Советская Чувашия»:
http://sovch.chuvashia.com/?p=49100#more-49100 — 2 ноября 2011 г.
// Газета «Сцена Чувашии» (г. Чебоксары). — 2011, 2 ноября. — С.4 (PDF)

14. Постоянство фотографии
[Информация об открытии постоянная экспозиция современной художественной фотографии в ЧГХМ].
// Сайт «БЕЗФОРМАТА.RU»:
http://cheboksari.bezformata.ru/listnews/postoyanstvo-fotografii/1669950/
— (2 ноября 2011 г.)

15.  Открытая группа «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ» в социальной сети «В контакте»
[Информационные и визуальные материалы по выставке «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Портал «В контакте»:
http://vkontakte.ru/club31888806
— (15 ноября 2011 г.)

16. Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» на выставке «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»
[Информация и обзор вернисажа выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0334_fragment_info.html
— (26 ноября 2011 г.)

17. Все фото в гости к нам
[Чебоксарский журналист Александр Егоров о посещении Андреем Баскаковым, председателем Союза фотохудожников России, фотографических Чебоксар»].
// Сайт газеты «Советская Чувашия»:
http://sovch.chuvashia.com/?p=51894#more-51894 — 27 декабря 2011 г.
// Газета «Сцена Чувашии» (г. Чебоксары). — 2011, 27 декабря. — С.3 (PDF)

 

 

 


  
АФИША ВЫСТАВКИ «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ».


 

 

 

  | 
   
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна