ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ПРОЕКТЫ > ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ >  КОЛЛЕКЦИЯ ФОТОГРАФИИ КАК ПОСЛЕДНЯЯ ТОЧКА НАД «I» 
Последнее обновление страницы:  6 июля 2013 г.  22:00  

 

КОЛЛЕКЦИЯ ФОТОГРАФИИ КАК ПОСЛЕДНЯЯ ТОЧКА НАД «I»

 

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия»
г. Чебоксары, 6 июля 2013 г.

ART-переход.ru: 6 июля 2013 г.



  

 
Татьяна Чернова — участница международной конференции «ФОТОГРАФИЯ В МУЗЕЕ».
Санкт-Петербург, набережная Невы, 22 мая 2013.
Фотография Татьяны Черновой.

 


Татьяна Чернова свой масштабный проект «Формирование коллекции современной художественной фотографии в ЧГХМ» запустила в 1999 году.



  



 
Участники выставки «ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ».
Чебоксары, ЧГХМ, 26 октября 2011.
Фотография Юрия Евлампьева.

 
Участники выставки «ПЯТЕРО С ПРАВОБЕРЕЖЬЯ».
Чебоксары, ЧГХМ, 11 февраля 2012.
Фотография Юрия Евлампьева.

 
Участники творческой встречи с Валерием Багильдинским.
Выставка «КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ».
Чебоксары, ЧГХМ, 16 февраля 2013.
Фотография Юрия Евлампьева.
  

80-годы ХХ века стали для чебоксарских фотографов временем формирования своих персональных художественных миров и годами, когда были сделаны основные наработки. Наработанное позволило позиционировать региональную составляющую, которая уже могла претендовать на художественную школу, получившую в последующем вполне конкретное название — Чебоксарская фотографическая школа.

90-е годы ХХ века сфокусировали вопрос о сохранении художественного наследия чебоксарских фотографов в пространстве современной творческой фотографии. Не случайно в эти годы был запущен проект «Чебоксары как феномен фотографического бытия», в рамках которого начался процесс осмысления и систематизации наработок чебоксарских фотографов.

1999 год стал началом формирования коллекции фотографии в Чувашском государственном художественном музее (ЧГХМ). К этому времени чебоксарские фотографы обладали уже достаточной зрелостью, чтобы преподнести некоторые свои работы ЧГХМ, а в самом музее одна из сотрудниц — Татьяна Чернова (являющаяся типичным представителем Чебоксарской фотографической школы и государственным стипендиатом в области фотографии) была готова взять на себя ответственность за формирование коллекции современной творческой фотографии в музее.

Дарению фотографий музею предшествовала выставка чебоксарских фотографов «Чебоксары как фотографический феномен. Юбилейная выставка НФС «Ракурс» (ЧГХМ, апрель-май 1999). Татьяна Чернова как куратор этой выставки представила широкой и профессиональной общественности потенциальных авторов для включения в будущую коллекцию фотографии, а уже в ноябре 1999 года она организовала первую выставку из коллекции ЧГХМ — «Рождение новой коллекции». Чернова, став в последующем исполнителем по описанию фотографической коллекции, а фактически куратором этой коллекции, стала активно её популяризировать, выставляя фотографии из коллекции на различных художественных выставках ЧГХМ в первой половине нулевых годов XXI века.

Новые возможности в популяризации фотографий из коллекции возникли в 2011 году, когда в ЧГХМ была развёрнута постоянная экспозиция современной художественной фотографии, ставшая одним из разделов музейной экспозиции «Искусство Чувашии. Истоки, развитие, современность». Татьяна Чернова с этого момента выступает постоянным куратором выставок, сформированных из коллекции фотографии ЧГХМ.

С опытом своей деятельности в качестве куратора коллекции Татьяна Чернова щедро делится с коллегами как из музейного сообщества, так и с коллегами по творческому цеху в фотографии. В октябре 2011 года она выступила на Х Петровских чтениях в Чувашском Национальном музее (Чебоксары, Россия), в октябре 2012 года ею сделано сообщение на акции «Круглый стол в ЧГХМ» (Чебоксары, Россия), а 22 мая 2013 года она выступила с докладом в РОСФОТО (Санкт-Петербург, Россия).

Изображение на негативе или на матрице — это ещё не фотография. Изображение на фотобумаге — это также не фотография, если этот отпечаток «ушёл в стол». Изображение на фотобумаге может претендовать на фотографию, если оно хотя бы единожды было представлено на выставке. А если эта фотография в последующем оказалась в коллекции музея, то у такой фотографии появляется шанс быть вписанной в отечественный или даже в мировой художественный контекст.

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия».

6 июля 2013 г.

 

г. Чебоксары, Россия.

 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна