ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ > ВЫСТАВКИ-АКЦИИ 2013 >  КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 
Последнее обновление страницы: 30 апреля 2013 г.  18:00  

 

   

КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

 

Выставка современной художественной фотографии из собрания ЧГХМ
Чувашский государственный художественный музей (ЧГХМ), г. Чебоксары, Россия
9 февраля 2013 — 9 мая 2013

Информация о выставке: Юрий Евлампьев

ART-переход.ru: 8 февраля 2013 г.


   
   
  



 
Валерий Багильдинский на экспозиции выставки «Фотографические фрагменты».

На фотографии запечатлён:

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации;

Фотография и текст куратора проекта «Криуши. Визуальное исследование» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 26 октября 2011 г.

 

 

 

 

КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Выставка современной художественной фотографии
из собрания
Чувашского государственного художественного музея

  

Российская деревня на рубеже ХХ и XXI веков по-прежнему остаётся тем уголком, где приметы современной цивилизации не стали той доминантой, которые позволили бы стереть контрасты между городом и деревней на бытовом уровне. Ещё менее оказалась подверженной каким-либо изменениям ментальность жителя деревни.

Фотографический проект «КРИУШИ. Визуальное исследование» инициирован чебоксарским фотографом Валерием Багильдинским и ставит целью исследование типичной российской деревни на рубеже ХХ и XXI веков. Этот проект оказался для Багильдинского тем фотографическим проектом, который увлёк его на целых 15 лет (1990 — 2004).

Проект реализовывался в небольшой чувашской деревне Криуши, расположенной на правом берегу Волги, что в 50-ти км от Казани и в 100 км от Чебоксар.

Кропотливая работа Валерия Багильдинского в течение времени реализации (1990 — 2004) календарно выглядела так: в начале марта каждого года он из Чебоксар выезжал в Криуши, а в конце ноября того же года возвращался в Чебоксары. Его нахождение в Криушах формально было привязано к земле, где он выращивал овощи. С утра до позднего вечера он, как правило, пропадал в огороде или строил свой дом. Это внешнее, логически оправданное обстоятельство, закономерно привело его к ночным съёмкам. Фотографическая панорама Криуш у Багильдинского представляет череду жителей этой деревни в минуты редкого отдыха, а также череду деревенского пейзажа, который представлен не столько как элемент эстетического наслаждения, а скорее — как пейзаж ассоциативный. Большинство мизансцен снято в ночи, и все персонажи, как и пейзаж, сияют на чёрном фоне. Такова визуальная логика Багильдинского, который считает, что вспышка в ночи высвечивает только самое главное и необходимое, и хочется добавить к этому — и вневременное.

Результатом выполнения проекта стал целый пакет фотографических серий: «Застывшее время. 1991 — 1992», «Силуэт. 1993», «Лодки 1. 1994», «Аллегорический пейзаж. 1995», «Волжская сюита. 1996», «Лодки 2. 1997», «Пейзаж. 1998», «Они пришли. 1999», «Встречи. 2000», «Диковины из металла. 2001», «Маршрут №10. 2002», «Причал, 2002», «Возвращение. 2003», «Деревенские картинки. 2003», «За околицей. 2004», «Бригадир. 2004», «Пространство бытия. 2004».

Отличительной особенностью проекта стало поэтапное представление результатов проекта широкой общественности Чебоксар на фотографических и художественных выставках. Первый показ работ состоялся в 1995 году на выставке «Команды Р», второй — на юбилейной выставке НФС «Ракурс» в 1999 году, третий — на выставке «ФОТОFLASH» в 2004 году. 2004-й стал годом, когда показ работ Валерия Багильдинского шёл широким фронтом на нескольких последовательно состоявшихся выставках в Чувашском государственном художественном музее. И в это же время начались публикации его работ на сайте современной творческой фотографии в Чебоксарах — «ART-переход.ru».

Проект «Криуши. Визуальное исследование» стал тем проектом в Чебоксарах, который продемонстрировал способность фотографа «петь одну песню» и в жанровой, и в пейзажной, и в ассоциативной фотографии, а также  возможность посредством детализации улавливать отличительные признаки деревенских мизансцен. В этом проекте Валерий Багильдинский достиг эпического повествования о деревне не методом разового туристического наезда, а живя в этой деревне на протяжении 15 лет, став при этом одним из героев своих историй, и сумев как художник посмотреть на увиденное со стороны, используя «инструментарий» Чебоксарской фотографической школы.

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Криуши. Визуальное исследование».

 

5 февраля 2013 г.
Чебоксары, Россия

 




  

 

 

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫСТАВКЕ

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫСТАВКЕ

Название выставки: «КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»

Статус выставки: персональная фотографическая выставка

Организатор выставки: Чувашский государственный художественный музей (г. Чебоксары, Россия)

Куратор выставки: Татьяна ЧЕРНОВА, чебоксарский фотограф с 1983 г. (г. Чебоксары, Россия)
Сокуратор выставки: Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, чебоксарский фотограф с 1979 г. (г. Чебоксары, Россия)

Участник выставки: Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, чебоксарский фотограф с 1985 г. (г. Чебоксары, Россия)

Интернет-поддержка:
портал «PHOTOGRAPHER.RU» (г. Москва)
сайт «Союз фотохудожников России» (г. Москва)
сайт «ART-переход.ru» (г. Чебоксары)
сайт «Чувашский государственный художественный музей» (г. Чебоксары)
сайт «Спортивный вестник Чувашии» (г. Чебоксары)


РЕАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

Место: Чувашский государственный художественный музей, г. Чебоксары, Россия

Время: 09.02.2013 – 09.05.2013

 

 

 


 

 

 

ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ «КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»

 

 

 

 


  
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 2Б. 1991...1992.
Чёрно-белая фотография.
445х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 17,8x24 см.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 3А. 1991...1992.
Чёрно-белая фотография.
445х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 17,8x24 см.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 3Б. 1991...1992.
Чёрно-белая фотография.
445х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 17,8x24 см.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 12А. 1991...1992.
Чёрно-белая фотография.
445х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 17,8x24 см.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 12Б. 1991...1992.
Чёрно-белая фотография.
445х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 17,8x24 см.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 14Б. 1991...1992.
Чёрно-белая фотография.
445х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 17,8x24 см.

 

 

  

  

 

 

 

 


 

ВАЛЕРИЙ БАГИЛЬДИНСКИЙ. Краткая творческая биография

 


 
Валерий Балильдинский (второй слева),
отправляясь на художественную акцию «Кундыш-85»
(куратор Сергей Чиликов) вниз по Волге,
ещё не знал, что этот же водный путь
приведёт его в 1990 году
в чувашскую деревню Криуши, что в 50 км от Казани.

3 августа 1985 г., река Волга около Новочебоксарска.

Фотография и текст: Юрий Евлампьев.

 

БАГИЛЬДИНСКИЙ Валерий Анатольевич родился 5 июня 1935 года в городе Чебоксары, Россия. Образование среднее. Живёт в городе Чебоксары. С 1995 года — пенсионер.

Валерий Багильдинский, соприкоснувшись с фотографическим движением в Чебоксарах в 1985 году, попал во вторую волну чебоксарских фотографов и прошёл путь от человека, который никогда не держал в руках фотоаппарата, до состояния, когда его индивидуальный фотографический мир стал реальностью.

Свои занятия фотографией он начал в 1985 году на курсе творческой фотографии школы фотографического мастерства в Чебоксарах. В дальнейшем (с июля 1985 года) он совершенствовал своё ремесло в народной фотостудии «Ракурс», в фотографическом сообществе «Чебоксарский фотоклуб» (с 1992 года) и в творческой группе «Приближение» (с 2005 года). Его становление как фотографа-художника произошло в период «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ», когда в Чебоксарах наблюдался максимальный интерес фотолюбителей к художественной фотографии. В следующем периоде «ЗАТИШЬЕ» Валерий Багильдинский делает окончательный выбор в пользу творческой фотографии. В периоде «ЛОКАЛЬНЫЙ» он становится участником художественного фотографического проекта «Команда Р», а также вступает в 1996 году в члены Союза фотохудожников России. В периоде «ОТКРЫТЫЙ» (с 2003 года) он активно участвует в фотографических и художественных выставках Чувашского государственного художественного музея.

Валерий Багильдинский свой первоначальный интерес к фотографии отчётливо зафиксировал в жанровых работах: «Сельский цикл (серия, 5 листов). 1986»; «Дворики (серия, 7 листов). 1986»; «Провинциальный городок (серия, 12 листов) 1988». Но уже в начале своего творческого пути Багильдинский подступил к метафизической фотографии. Его первая на этом небосклоне работа «Пешеход (серия, 5 листов). 1987» прозвучала диссонансом для тех, кто привык лишь рассматривать внешнюю сторону изображения, не пытаясь уловить контрасты многозначности знаковой структуры фотографии.

Интерес к метафизической фотографии у Багильдинского возник не на пустом месте: в середине 80-х ХХ века в Чебоксарах культивировалась именно такая фотография. Общение с представителями Чебоксарской фотографической школы, а также участие в известных выставках Аналитической фотографии сделали своё дело: он оказался потенциально готов для реализации большого проекта «КРИУШИ. Визуальное исследование», где его интерес к метафизической фотографии проявился до конца.

Валерию Багильдинскому довелось участвовать в ряде выставок ещё в СССР: «Уголок России — отчий дом» (1986, Пермь), «33 фотографа Поволжья. Авторские коллекции. Первая выставка» (1987, Чебоксары), «Аналитическая выставка фотографии. III биеннале» (1987, Йошкар-Ола), «Фотоорбита-86/87. 6-я выставка кругового обмена фотоклубов СССР» (1987, Козьмодемьянск), «Аналитическая выставка фотографии. IV биеннале» (1989, Йошкар-Ола). Багильдинский всегда участвовал и в выставках творческой фотографии, проводимых в Чебоксарах. В 1995 году он становится участником этапной выставки чебоксарских фотографов «Фотографическая выставка Команды Р», в 1999 — знаковой выставки «Рождение новой коллекции», а в 2004 году его захлёстывает полоса выставок: «ФОТОFLASH» (январь-февраль), «Пробуждение весны» (февраль-март), «Книга художника — параллельные миры» (март-апрель), «Новое время Чувашии» (июнь-август). С 2011 года его работы экспонируются и во вновь открывшемся разделе «Современная художественная фотография» в музейной экспозиции «Искусство Чувашии. Истоки, развитие, современность» в Чувашском государственном художественном музее. В этом разделе уже состоялся ряд выставок чебоксарских фотографов с участием Валерия Багильдинского: «Фотографические фрагменты» (октябрь 2011 — январь 2012), «Пятеро с Правобережья» (февраль 2012 — июнь 2012), «Чебоксарские фотографы 1980-х годов» (июнь 2012 — июль 2012).

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия».

 

5 февраля 2013 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

 

 


 

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ВЫСТАВКИ «КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»

 

1.  КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Валерия БАГИЛЬДИНСКОГО
[Приведён пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование» и избранные работы с выставки].
// Сайт «Союз фотохудожников России»:
http://www.photounion.ru/Show_News.php?nnum=506
— (6 февраля 2013 г.)

2. Валерий Багильдинский. «Криуши. Визуальное исследование»
[Приведён пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование» и избранные работы Валерия Багильдинского].
// Портал «PHOTOGRAPHER.RU»:
http://www.photographer.ru/events/afisha/5890.htm
— (7 февраля 2013 г.)

3. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведён пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»
— (7 февраля 2013 г.)

4. Валерий Багильдинский. КРИУШИ. Визуальное исследование
[Приведён анонс выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт «Жажда2.рф»:
http://zhazhda2.ru/blog/anons/2115.html
— (7 февраля 2013 г.)

5. Валерий Багильдинский. «КРИУШИ. Визуальное исследование» — Выставка современной художественной фотографии
[Приведен пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт «Газета ШКОЛЬНИКИ»
— (7 февраля 2013 г.)

6. КРИУШИ. Визуальное исследование Валерия Багильдинского.
[Приведён анонс выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Блог в ЖЖ «Алексей Валерьевич»:
http://makalval.livejournal.com/140712.html
— (7 февраля 2013 г.)

7. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведен пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование» и избранные работы Валерия Багильдинского].
// Сайт «Культуролог»:
http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1503&Itemid=31
— (8 февраля 2013 г.)

8. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведен пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование» и избранные работы Валерия Багильдинского].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0401_kriushi_info.html
— (8 февраля 2013 г.)

9. С 9 февраля по 9 мая 2013 года в Художественном музее фотовыставка «Валерий Багильдинский. Криуши. Визуальное исследование»
[Приведен анонс выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт «Афиша Чебоксар»:
http://afisha.cheb.ru/topics.php?type=1&shownews=126934
— (9 февраля 2013 г.)

10. Метафизика деревни Криуши
[Информация об открытии выставки «Криуши. Визуальное исследование» в Художественном музее].
// Сайт газеты «Советская Чувашия»: http://sovch.chuvashia.com/?p=74610 — 9 февраля 2013 г.
// Газета «Советская Чувашия» (г. Чебоксары). — 2013, 9 февраля. — С.3 (PDF)

11. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведено описание проекта и выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт газеты «Спортивный вестник Чувашии»:
http://www.sv21.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1288
— (9 февраля 2013 г.)

12. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведен пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт «Новостная лента СМИ Чувашской Республики»:
http://lenta21.ru/54928
— (9 февраля 2013 г.)

13. Метафизика деревни Криуши
[Информация об открытии выставки «Криуши. Визуальное исследование» в Художественном музее].
// Сайт «Новостная лента СМИ Чувашской Республики»:
http://lenta21.ru/54974
— (11 февраля 2013 г.)

14. Багильдинский
[Рита Кириллова о творчестве чебоксарского фотографа Валерия Багильдинского].
// Блог чебоксарской журналистки Риты Кирилловой «раёк»:
http://ritakirillova.livejournal.com/41557.html
— (11 февраля 2013 г.)

15. Творческая встреча с Валерием Багильдинским, автором проекта «КРИУШИ. Визуальное исследование»
[Представлен репортаж с творческой встречи с чебоксарским фотографом Валерием Багильдинским].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»
— (28 февраля 2013 г.)

16. Наперекор глобализации
[Приведена точка зрения на результаты наработок Валерия Багильдинского].
// Сайт газеты «Спортивный вестник Чувашии»:
http://www.sv21.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1298
— (1 марта 2013 г.)

17. Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» на выставке «КРИУШИ»
[Информация и обзор творческой встречи с Валерием Багильдинским в Художественном музее].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0402_kriushi_obzor.html
— (9 марта 2013 г.)

18. ВЫСТАВКА БАГИЛЬДИНСКОГО КАК ТОЧКА ОТСЧЁТА
[Определение места выставки Валерия Багильдинского в Чебоксарском фотографическом бытие].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0404_kriushi_article.html
— (11 марта 2013 г.)

19. Валерий Багильдинский — чебоксарский фотограф второй генерации
[Представлена избранная подборка материалов Надежды Ивановой о чебоксарском фотографе Валерии Багильдинском].
// Сайт «ВКонтакте»:
http://vk.com/photo-43976754_299921600
— (14 марта 2013 г.)

20. Творческая встреча с Валерием Багильдинским
[Представлен фоторепортаж Татьяны Черновой о творческой встрече с Валерием Багильдинским в Чувашском государственном художественном музее 16 февраля 2013 года].
// Сайт «ВКонтакте»:
https://vk.com/album25206091_171531306
— (17 марта 2013 г.)

21. В ЧГХМ проходит выставка «Валерий Багильдинский. Криуши. Визуальное исследование»
[Приведена информация о продолжающемся экспонировании выставки «Валерий Багильдинский. Криуши. Визуальное исследование»].
// Региональный выпуск «Комсомольская правда Чувашия» (г. Чебоксары).
— 2013. — 4 апреля. — С. 31 (PDF, 1426 Кб).

22. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведена информация о продолжающемся экспонировании персональной выставки Валерия Багильдинского].
// Региональный выпуск «Антенна - Телесемь» (г. Чебоксары).
— 2013. — 10 апреля. — С. 81 (PDF, 1545 Кб).

23. По 9 мая 2013 года открыта выставка художественной фотографии «Валерий Багильдинский. Криуши. Визуальное исследование»
[Приведена информация о продолжающемся экспонировании выставки «Валерий Багильдинский. Криуши. Визуальное исследование»].
// Газета «PRO ГОРОД Чебоксары» (г. Чебоксары):
— 2013. — 20 апреля. — С. 23 (PDF, 1650 Кб).

24. Наперекор глобализации
[Приведена точка зрения на результаты наработок Валерия Багильдинского].
// Газета «Возрождение 21» (г. Чебоксары):
— 2013. — 30 апреля. — С. 7.

 

 

 

 

 

 

 


  
Афиша выставки «КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ».


 

 

 

  | 
   
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна