ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ ГРУППА «ПРИБЛИЖЕНИЕ» НА АКЦИИ «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ» 
Последнее обновление страницы: 2 декабря 2012 г.  14:00  

 

   

ГРУППА «ПРИБЛИЖЕНИЕ» НА АКЦИИ
«КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»

 

«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ
Чувашский государственный художественный музей, г. Чебоксары, Россия
10 октября 2012 года

Информация об акции: Юрий Евлампьев

ART-переход.ru: 24 ноября 2012 г.



   
   
  



 
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 1 — На акцию «Круглый стол в ЧГХМ» были приглашены те,
кто последовательно встраивает фотографию в пространство Художественного музея,
а также те, кто проявляет интерес к этой проблеме.


На фотографии запечатлены участники акции «Круглый стол в ЧГХМ».


Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

 

 

МУЗЕЙ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ

  

Музей как учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов, а также просветительской и популяризаторской деятельностью, не был чужд фотографам. Их работы выставлялись в музеях с самого зарождения фотографии. Но появление отдела фотоискусства произошло лишь в 1940 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке усилиями американского фотографа Анселя Адамса (1902-1984). В последующем отделы фотоискусства появились во многих музеях мира, а также возникли самодостаточные музеи фотографии.

В СССР музеев фотографии не было, как и не было отделов фотоискусства в художественных музеях. Но уже с 1992 года в России стали появляться специализированные музеи фотографии:
- Русский музей фотографии в Нижнем Новгороде — основан в 1992 году;
- Вятский музей фотографии в г. Котельниче Кировской области — основан в 1994 году;
Московский Дом фотографии (Мультимедиа Арт музей) в Москве — основан в 1996 году;
- Фотографический музей «Дом Метенкова» в Екатеренбурге — основан в 1998 году:
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО в Санкт-Петербурге — основан в 2002 году;
Музей истории фотографии в Санкт-Петербурге — основан в 2003 году;
- Музей «Симбирская фотография» в Ульяновске — основан в 2004 году;
- Центр фотографии имени братьев Люмьер в Москве — основан в 2009 году;
- Пермский музей фотографии в Перми — основан в 2011 году.

Еще более внушительным выглядит список фотографических галерей в России. Однако, системная работа с фотографией помимо специализированных музеев фотографии могла бы происходить и в отделах фотоискусства традиционных художественных музеев. Одним из первых по этому пути пошёл ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве, сформировав в 2009 году отдел искусства фотографии.

Чувашский государственный художественный музей первые выставки художественной фотографии стал организовывать в 1981 году. С 1986 года фотографические выставки в ЧГХМ стали проводиться регулярно. А с 1999 года фотографии стали экспонироваться на двух площадках — в главном здании ЧГХМ и в Выставочном зале ЧГХМ (ныне — Центр современного искусства ЧГХМ). В 1999 году было положено начало формированию коллекции современной художественной фотографии в ЧГХМ, а уже в 2000 году стал прорабатываться вопрос организации отдела фотоискусства в ЧГХМ.

Интеграции музея и художественной фотографии в Чебоксарах способствовало и фотографическое сообщество «Чебоксарский фотоклуб». Деятельность этого фотоклуба проходила в стенах ЧГХМ в период с сентября 2001 по январь 2005 года. Основные наработки фотоклуба этого периода представлены в одном из протоколов заседания правления Чебоксарского фотоклуба.  На новый качественный уровень «Чебоксарский фотоклуб» вышел при популяризации фотографических выставок в ЧГХМ, когда он начал работать в формате «Творческая группа ПРИБЛИЖЕНИЕ». Например, при представлении персональной выставки Семёна Игнатьева «Увиденное сердцем» (ЧГХМ, 2005) на первый план выступила не сухая краткая информация о выставке, а был показан художественный и исторический контекст самой выставки, участника выставки и зрителей выставки, немалую часть которой составили чебоксарские фотографы. Этот же подход был продемонстрирован группой ПРИБЛИЖЕНИЕ и при популяризации фотовыставок: «Две прогулки по Петербургу» (ЧГХМ, 2007); «В поисках мудрости и красоты» (ЧГХМ, 2008); «Люди из провинции» (ЧГХМ, 2009); «Притяжение» (ЧГХМ, 2010), «Миры Реми» (ЧГХМ, 2011).

С осени 2010 года группа ПРИБЛИЖЕНИЕ формирует перспективный план популяризации чебоксарских фотографов в стенах ЧГХМ в рамках музейной экспозиции «Искусство Чувашии. Истоки, развитие, современность». Эти намерения были реализованы во вновь открывшемся разделе «Современная художественная фотография» в вышеупомянутой экспозиции. Последовали выставки: «Фотографические фрагменты» (ЧГХМ, 26.10.2011 – 26.01.2012), «Пятеро с Правобережья» (ЧГХМ, 11.02.2012 – 15.06.2012), «Чебоксарские фотографы 1980-х годов» (ЧГХМ, 28.06.2012 – 10.07.2012). Каждая выставка на этапе её популяризации была помещена в развёрнутый контекст, а затем и заархивирована с использованием web-технологий.

В июне 2012 года в ЧГХМ состоялся «Международный фестиваль молодёжной фотографии». Масштабная фотографическая акция предполагала и последующий детализованный контекст состоявшегося события.  Этот контекст был визуализирован творческой группой ПРИБЛИЖЕНИЕ на сайте творческой фотографии в Чебоксарах — «ART-переход.ru». В контекст вошли: обзорная аналитическая статья «Фестиваль как вход в фотографию», список избранных участников фестиваля, перечень фестивальных выставок, мнения участников о самом фестивале, статьи о чебоксарской фотографии, полная библиография публикаций о фестивале.

Когда в октябре 2012 года последовало приглашение на акцию «Круглый стол в ЧГХМ», у творческой группы ПРИБЛИЖЕНИЕ уже имелись наработки по теме «Музей. Фотография. Коммуникации». 10 октября 2012 года на музейном форуме выступили со своими докладами Валерий Железняков, Юрий Евлампьев, Татьяна Чернова, Георгий Исаев, каждый из которых представил свой вариант интеграции художественной фотографии в музейное пространство. Формы архивирования фотографии в самом широком смысле прозвучали в докладах Вероники Кошечковой и Валентины Сохоровой, представивших деятельность двух архивов Чувашской Республики и активно работающих с фотографией.

Музейный форум по фотографии вновь вынес на повестку дня уже давно перезревший вопрос о создании отдела фотоискусства в ЧГХМ. Было также отмечено, что ЧГХМ работает с фотографической общественностью пока лишь эпизодически, хотя нет никаких препятствий  для проведения совместных проектов, учебно-образовательных мероприятий, заседаний фотографического сообщества «Чебоксарский фотоклуб». Если бы ЧГХМ использовал бы более эффективно имеющийся потенциал, то мог бы способствовать формированию незаурядных фотографов в регионе, опираясь как на традиции Чебоксарской фотографической школы, так и на традиции отечественной фотографии в целом.

Таким образом, ЧГХМ потребовалось 10 лет для осознания результатов Первого научно-практического семинара по творчеству в фотографии, прошедшего в 2002 году в Музее истории города Йошкар-Ола, чтобы, наконец, инициировать свой музейный форум в Чебоксарах для решения актуальных задач в пространстве «Музей и художественная фотография».

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».

10 октября 2012 г.
Чебоксары, Россия

 




  

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АКЦИИ «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»

 


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 2 — Для членов группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Художественный музей уже много лет выступает
как территория художественных процессов ПРАВОБЕРЕЖЬЯ.

На фотографии запечатлены (слева направо):

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф,
член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»,
член творческой организации ЧРО ООО «СФР»;

Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф,
член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»,
член творческой организации ЧРО ООО «СФР»;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф,
куратор творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»,
член творческой организации ЧРО ООО «СФР»;

Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф,
член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»;

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — чебоксарский фотограф,
член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»,
председатель творческой организации ЧРО ООО «СФР».


Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

 

 

 

ИЗБРАННЫЕ УЧАСТНИКИ АКЦИИ «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»

Модераторы акции «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»:
Геннадий ИВАНОВ, заведующий научно-исследовательским отделом ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, заведующая фотолабораторией ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)

Творческая группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, чебоксарский фотограф первой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, чебоксарский фотограф пятой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, чебоксарский фотограф первой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, чебоксарский фотограф второй генерации (г. Чебоксары, Россия)
Владимир КИРИЛЛОВ, чебоксарский фотограф первой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Георгий ИСАЕВ, чебоксарский фотограф шестой генерации (г. Чебоксары, Россия)

Творческая группа «КОМАНДА 607»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор творческой группы «КОМАНДА 607» (г. Чебоксары, Россия)

Творческая группа «ДИКИЙ ПИКСЕЛ»:
Алексей ПОПОВ, чебоксарский фотограф седьмой генерации (г. Чебоксары, Россия)
Пётр БРИТВИН, чебоксарский фотограф седьмой генерации (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей ЧРО ООО «СФР»:
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, член СФР с 1991 года (г. Иркутск — г. Чебоксары, Россия)
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, член СФР с 1991 года (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, член СФР с 1991 года (г. Чебоксары, Россия)
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, член СФР с 1996 года (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей фотографического сообщества «Чебоксарский фотоклуб»:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, председатель правления фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, член правления фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Владимир КИРИЛЛОВ, член правления фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, член правления фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ, член фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Георгий ИСАЕВ, член фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей фотографического сообщества «Открытая диафрагма»:
Эдуард КРАНК, руководитель фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Александр МОВЧАН, член фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Ксения БЕЛЕЦКАЯ, член фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Екатерина КУДРЯШОВА, член фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей фотографического сообщества «ФотоСреда»:
Дмитрий РЕПИН, бывший руководитель фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)
Александр ИВАНОВ, бывший член фотоклуба (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей фотографического сообщества «Мастерская 111»:
Ольга ПОЛЕСОВЩИКОВА, московский фотограф (г. Москва, Россия)
Ольга БУЛАВИНА, московский фотограф (г. Москва, Россия)

Группа журналистов и фотокорреспондентов:
Рита КИРИЛЛОВА, обозреватель по вопросам культуры газеты «Советская Чувашия» (г. Чебоксары, Россия)
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ, главный редактор газеты «Спортивный вестник Чувашии» (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей web-ресурсов:
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, web-редактор сайта «ART-переход.ru» (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей Чувашского государственного художественного музея (ЧГХМ)
Геннадий КОЗЛОВ, директор ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна КРАСНОВА, заместитель директора по развитию ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Георгий ИСАЕВ, главный хранитель ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Геннадий ИВАНОВ, заведующий научно-исследовательским отделом ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ЧЕРНОВА, заведующая фотолабораторией ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Анастасия БУЛГАНИНА, научный сотрудник ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Людмила КАДИКИНА, заведующая отделом внешних коммуникаций ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Елена БАМБУРИНА, художник-дизайнер ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Виктор РЯЗАНЦЕВ, научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Алексей СОКОЛОВ, научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)
Татьяна ФЁДОРОВА, сотрудник экспозиционно-выставочного отдела ЧГХМ (г. Чебоксары, Россия)

Группа представителей архивов Чувашской Республики:
Вероника КОЧЕШКОВА, ведущий специалист Государственного архива электронной и кинофотодокументации Чувашской Республики (г. Чебоксары, Россия);
Валентина СОХОРОВА — заместитель начальника отдела научно-справочного аппарата и информационно-поисковых систем Государственного исторического архива Чувашской Республики (г. Чебоксары, Россия)

Группа фотографов акции:
Татьяна ЧЕРНОВА (г. Чебоксары, Россия)
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ (г. Чебоксары, Россия)
Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ (г. Чебоксары, Россия)
Владимир КИРИЛЛОВ (г. Чебоксары, Россия)

 

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ АКЦИИ «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»

«УЕДИНЕНИЕ. ЭРМИТАЖ НОЧЬЮ». Персональная выставка Юрия Молодковца.
Участник выставки: Юрий Молодковец (Санкт-Петербург, Россия).
Место: Чувашский государственный художественный музей (ЧГХМ), Чебоксары, Россия.
Время: 13.09.2012 — 22.10.2012.

«ПРИМЕТЫ». Персональная выставка Алексея Попова.
Участник выставки: Алексей Попов (Чебоксары, Россия).
Место: Чувашский государственный художественный музей (ЧГХМ), Чебоксары, Россия.
Время: 10.10.2012 — 10.01.2013 (открытие — 10.10.2012, 17:00).

 

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»

Место: Чувашский государственный художественный музей (г. Чебоксары, Россия)

Время: 10 октября 2012  12:00 — 19:00

 

ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА

сайт «Чувашский государственный художественный музей» (г. Чебоксары, Россия)
сайт «ART-переход.ru» (г. Чебоксары, Россия)

 

 

 

 


 

 

 

ФРАГМЕНТЫ АКЦИИ «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»

 

 

 

 


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 3 — В своём выступлении Валерий Железняков подчеркнул, что в течение последних 10 лет
члены Союза фотохудожников России из Чебоксар совместно с Художественным музеем
провели целый ряд фотографических выставок, которые позволили представить
широкой общественности диапазон интересов чебоксарских фотографов.

На фотографии запечатлены (слева направо):

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — председатель творческой организации ЧРО ООО «СФР»,
член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»;

Геннадий ИВАНОВ — модератор акции «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»,
заведующий научно-исследовательским отделом ЧГХМ;

Александр МОВЧАН — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА».

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.


 

ВАЛЕРИЙ ЖЕЛЕЗНЯКОВ:
Творческая фотография выходит на новый уровень

... Выбрав проектную деятельность, ЧРО ООО «СФР» поставило перед собой задачи, направленные на создание престижа творческого союза, на его привлекательность, развитие профессионального мастерства и творческого роста членов, на внедрение образовательных программ, на пропаганду фотографического искусства и создание выставочного фонда ... (подробнее)

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ,
председатель ЧРО ООО «СФР».

10 октября 2012 года
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 4 — Первая публикация Георгия Исаева о Юрии Зайцеве появилась в 2004 году
на сайте «ART-переход.ru», вторая — в дневнике Живого Журнала
и, наконец, третий материал был представлен на акции «Круглый стол в ЧГХМ».

На фотографии запечатлены (слева направо):

Георгий ИСАЕВ — главный хранитель ЧГХМ;

Александр МОВЧАН — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА».

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

ГЕОРГИЙ ИСАЕВ:
Юрий Зайцев как предтеча современной творческой фотографии в Чебоксарах

... Как известно, началом фотографического творчества Ю.А. Зайцева послужило знакомство в 1926 году с фотолаборантом завода «Профинтерн» А. Хатеевым. Природная одаренность и целеустремленность позволили подняться Юрию Зайцеву до такого профессионализма, что его фотографическая деятельность стала известна не только на общесоюзном, но и международном уровне ... (подробнее)

Георгий ИСАЕВ,
главный хранитель ЧГХМ.

10 октября 2012 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 5 — В период с сентября 2001 по январь 2005 года фотографическое сообщество
«Чебоксарский фотоклуб» свои рабочие встречи организовывало в стенах Художественного музея.
В этот период были запущены такие значимые для всего ПРАВОБЕРЕЖЬЯ проекты как:
- «Команда 605»,
- «Фотографы с двух берегов одной реки»,
- «Молодые фотографы Чебоксар»,
- «ART-переход.ru»,
- «Неизвестный город».
- «Творческая группа ПРИБЛИЖЕНИЕ».

На фотографии запечатлены (слева направо):

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — председатель творческой организации ЧРО ООО «СФР»;

Екатерина КУДРЯШОВА — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА»;

Елена ГРАЖДАНКИНА — сотрудник ЧГХМ;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — куратор фотографических проектов в Чебоксарах;

Вероника КОЧЕШКОВА — ведущий специалист Государственного архива электронной и кинофотодокументации Чувашской Республики;

Ольга ПОЛЕСОВЩИКОВА — московский фотограф;

Валентина СОХОРОВА — заместитель начальника отдела научно-справочного аппарата и информационно-поисковых систем Государственного исторического архива Чувашской Республики;

Ольга БУЛАВИНА — московский фотограф.

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 6 — Ольга Полесовщикова, согласившись в 2011 году на экспонирование
свой персональной выставки в Новочебоксарске, ещё не осознавала
в какие широты забрасывает её судьба.
Но 2012 год стал для неё переломным и не только потому, что в Новочебоксарске она организовала выставку московских фотографов «Метод мышления»,
а прежде всего, благодаря акции «Круглый стол в ЧГХМ»,
куда она попала не столько по воле счастливой случайности,
а сколько движимая на подсознательном уровне в русле метафоры
«Все дороги ведут в Чебоксары».

На фотографии запечатлены (в центре слева направо):

Татьяна ЧЕРНОВА — модератор акции «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»;

Вероника КОЧЕШКОВА — ведущий специалист Государственного архива электронной и кинофотодокументации Чувашской Республики;

Татьяна КРАСНОВА — заместитель директора по развитию ЧГХМ;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — куратор фотографических проектов в Чебоксарах;

Александр МОВЧАН — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА»;

Ольга ПОЛЕСОВЩИКОВА — московский фотограф.

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

ОЛЬГА ПОЛЕСОВЩИКОВА:
Рождение изображения

В моей технологии создания изображения присутствует камера формата 13х18 см, в которой отсутствует затвор. Эта особенность конструкции предполагает работу с крышкой объектива, что фатально влияет на качество фиксации объекта съёмки. В моей технологии создания изображения обязательный элемент — ручная печать: это нестандартная черно-белая печать на бромосеребряной бумаге с пластикой дагеротипного изображения на основе системы обработки эмульсионных материалов доцента кафедры фотомастерства института МАСС МЕДИА Московского государственного университета культуры и искусств, известного российского фотохудожника Юрия Бабича.

Такой инструментарий в моем случае не является «техникой ради техники». Не ставлю я своей целью и получения в своих работах эффекта ретро. Выбор крупноформатной камеры и методов последующей обработки изображения отвечают, прежде всего, той философии, которой я придерживаюсь в своей работе.

Съёмка в крупном формате подразумевает крайнюю степень реалистичности, по сравнению с человеческим глазом, камера по другому фиксирует полутона, у нее другие резкостные свойства, она обладает стопроцентной информативностью. За счет этого крупноформатная камера формирует другой тип реальности, отличающийся высокой детализацией и четкостью, другой тип присутствия!

Однако реализм, который достигается с помощью формата, нужен мне только лишь как одна из составляющих конечного результата. Другая составляющая — мистический элемент привносится на этапе обработки (процесс проявки негатива). Проявочный процесс может занимать от 2-х до 8-ми часов и здесь сложно спрогнозировать конечный результат. Таким образом, в моих работах совмещается абсолютный реализм с мистической алхимией фотографии. Я как бы мистифицирую реальность, сообщая ей магические черты.

Путь, проходимый мной при создании каждого изображения, едва ли не самый длинный и трудный из всех возможных. Здесь возникает параллель с практикой в восточном понимании этого слова. Восточные практики — длительный, трудоемкий процесс на пути достижения внутренней гармонии. Именно к ней стремится европейский человек в условиях современной западной цивилизации, начавший испытывать интерес к восточной философии. Для меня фотография также путь обретения гармонии. Это и самопознание, и способ взаимодействия с окружающим миром, и лучшая возможность акцентировать внимание зрителя на окружающей реальности, при этом, не нарушая ее целостности. Я как маленький «Мосфильм» — во мне одновременно живут и драматург, и режиссер, и оператор и техник.

Любое произведение, будь то музыка или стихи, не возможна без драматургии. Так и в фотографии. Драматургия, режиссура — это очень важно. Важно иметь свой пластический язык. В моих работах очень часто прослеживаются восточные сюжеты: Индия, Бутан, Шри-Ланка, Гималаи, «Лабиринты японской шкатулки», «Игра с нэцке». При этом сюжет для меня не так важен, как для большинства фотографов. Я снимаю камень, киви, королевскую семью и при этом концентрируюсь главным образом на процессе рождения картинки. Таким образом, я «не привязываюсь» к объекту съемки. Очень часто «восток» проявляется в моих работах сам собой, без логически обоснованных причин, на интуитивно-эстетическом уровне.

Жизнь в крупном мегаполисе полна суеты, а форматная съемка не терпит суматохи, она требует восточной медитативности и обстоятельности. Это противоречие иногда дает неожиданные результаты. Даже когда я ухожу от темы востока, мой инструментарий и подход приводят меня обратно: во вполне европейских сюжетах неизменно присутствует нечто восточное.

Любые знания, подразумевающие творческий подход, роднит, объединяет одно — непредсказуемость результата. Это характерно и для фотографии. В методе который я использую, диапазон непредсказуемости достигает своего максимального значения. Каждый снимок — это риск полностью потерять изображение. По сравнению с нормативной съёмкой, со съёмкой в среднем или узком формате — оперативность ниже в несколько раз, ведь в день снимается всего порядка десяти кадров. Если из них получится два, то это хороший результат. Я рискую осознанно в надежде получить то, что больше всего вдохновляет, то ради чего я снимаю.

Ключевое понятие для меня — антология фотографии. Что происходит с изображением внутри, как рождается магия, в чем секрет фотографической алхимии? Я каждый раз «познаю» изображение, но этот процесс бесконечен — никогда не удается познать до конца. И каждый мой снимок для меня как новое открытие.

 

Ольга ПОЛЕСОВЩИКОВА,
московский фотограф,
преподаватель института МАСС МЕДИА Московского государственного университета культуры и искусств.

10 октября 2012 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 7 — Татьяна Чернова, запустив свой проект «Формирование коллекции современной художественной фотографии в ЧГХМ» в марте 1999 года, уже в первой половине нулевых годов XXI века организовала показ фотографий из коллекции
в различных фотографических и художественных выставках ЧГХМ.
С 2011 года экспонирование фотографий происходит уже в музейной экспозиции
«Искусство Чувашии. Истоки, развитие, современность»
в разделе «Современная художественная фотография».

На фотографии запечатлены (слева направо):

Татьяна ЧЕРНОВА — чебоксарский фотограф,
член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»;

Геннадий ИВАНОВ — модератор акции «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»,
заведующий научно-исследовательским отделом ЧГХМ;

Александр МОВЧАН — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА».

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

 

ТАТЬЯНА ЧЕРНОВА:
История создания коллекции современной художественной фотографии Чувашского государственного художественного музея

... Коллекция фотографий нашего музея формируется при помощи метода работы с отдельными авторами. При этом оцениваются: художническая зрелость автора, техническое совершенство исполнения фотографического листа, историческая и художественная ценность фотографии. Предпочтение отдаётся фотохудожникам, обладающим самобытностью, участвующим в выставках, конкурсах, наработавшим имя в фотографическом движении ... (подробнее)

Татьяна ЧЕРНОВА,
заведующая фотолабораторией ЧГХМ.

10 октября 2012 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 8 — Творческая группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» не оставляет без внимания
знаковые фотографические мероприятия в ЧГХМ.
В период с 28 июня по 1 июля 2012 года группа приняла участие
в работе Международного фестиваля молодёжной фотографии в Чебоксарах,
а 10 октября 2012 года члены группы выступили в Художественном музее с докладами
по теме «Музей. Фотография. Коммуникации».

На фотографии запечатлены (слева направо):

Рита КИРИЛЛОВА — обозреватель по вопросам культуры газеты «Советская Чувашия»;

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»;

Екатерина КУДРЯШОВА — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА»;

Владимир КИРИЛЛОВ — член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»;

Геннадий ИВАНОВ — модератор акции «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»,
заведующий научно-исследовательским отделом ЧГХМ;

Ольга ПОЛЕСОВЩИКОВА — московский фотограф;

Георгий ИСАЕВ — член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»;

Олга БУЛАВИНА — московский фотограф.

Валентина СОХОРОВА — заместитель начальника отдела научно-справочного аппарата и информационно-поисковых систем Государственного исторического архива Чувашской Республики;

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 9 — Ещё 10 лет назад, в 2002 году, Юрий Евлампьев сформировал и предложил
ЧГХМ шесть направлений возможного сотрудничества с чебоксарскими фотографами.
А в конце 2003 года прозвучало пиар-предложение Художественному музею
о возможном открытии на сайте «ART-переход.ru» специального раздела «Фотография в ЧГХМ».
Со второй половины нулевых годов XXI века сайт «ART-переход.ru» демонстрирует в Чебоксарах
качественно иной подход к визуализации фотографических выставок в Художественном музее,
когда на первый план выступает не сухая краткая информация о выставке, а показывается художественный и исторический контекст
самой выставки, участников выставки и зрителей выставки.

На фотографии запечатлены (слева направо):

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — web-редактор сайта «ART-переход.ru»;

Геннадий ИВАНОВ — модератор акции «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»,
заведующий научно-исследовательским отделом ЧГХМ;

Александр МОВЧАН — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА».


Фотография члена группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Татьяны Черновой.
Текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ:
«ART-переход.ru» — сайт о современной творческой фотографии в Чебоксарах

... Переход чебоксарских фотографов в начале нулевых годов XXI века к проектной деятельности стал стимулирующим толчком к запуску специализированного тематического ресурса о современной творческой фотографии в Чебоксарах. Ресурс «ART-переход.ru» был запущен 3 сентября 2003 года в дни марафона культурных событий «Чебоксары — Культурная столица Поволжья — 2003», и сразу же на нём был представлен один из самых интересных фотографических проектов программы культурной столицы — проект «Лица Волги» ... (подробнее)

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
web-редактор сайта «ART-переход.ru»

10 октября 2012 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 10 — Валерий Железняков в нулевых годах XXI века стал куратором
двух фотографических выставок в Художественном музее:
- «Динамический аспект» в 2002 году;
- «Пространство неизвестного» в 2004 году.

На фотографии запечатлены (слева направо):

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — участник выставки «ПЯТЕРО  С ПРАВОБЕРЕЖЬЯ»;

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — куратор двух фотографических выставок в ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ;

Эдуард КРАНК — руководитель фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА»;

Екатерина КУДРЯШОВА — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА»;

Татьяна ЧЕРНОВА — модератор акции «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ».

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 


  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 11 — За всю историю современной творческой фотографии в Чебоксарах
лишь в творческой группе «ФАКТ» (Йошкар-Ола — Чебоксары) имелись эстетические установки
на художественную практику.
Творческая группа «ДИКИЙ ПИКСЕЛ» разрушила эту монополию. Ей осталось лишь вернуть свою художественную практику из пространства графики в пространство фотографии.

На фотографии запечатлены (слева направо):

Пётр БРИТВИН — член творческой группы «ДИКИЙ ПИКСЕЛ»;

Татьяна ЧЕРНОВА — модератор акции «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»;

Александр МОВЧАН — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА».

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

 

ПЁТР БРИТВИН:
Эстетика дегенеротипии

... Дегенеротипия, также фотодегенератипия — разновидность фотографии дегенеративной, направление художественной фотографии, использующее приемы «вырождения», т.е. упрощения и видоизменения тех или иных традиций и принципов классической фотографии (прежде всего формальной ее стороны) с целью открытия новых выразительных возможностей, развития новой эстетики фотографии, преодоления стереотипов, тормозящих развитие данного вида искусства ... (подробнее)

Пётр БРИТВИН,
член творческой группы «ДИКИЙ ПИКСЕЛ»

10 октября 2012 г.
Чебоксары, Россия

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 12 — В периоде ОТКРЫТЫЙ Георгий Исаев выступил куратором и участником
двух своих персональных фотографических выставок в Художественном музее:
- «След тени» в 2005 году;
- «Притяжение» в 2010 году.


На фотографии запечатлены (слева направо):

Валерий ЖЕЛЕЗНЯКОВ — председатель творческой организации ЧРО ООО «СФР»;

Георгий ИСАЕВ — чебоксарский фотограф шестой генерации.

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 13 — Геннадий Иванов как сотрудник музея, пропустивший через себя
все основные фотографические выставки в Художественном музее,
собрал большое количество документальных и художественных материалов о прошедших событиях. Фотографическая общественность Чебоксар надеется,
что Геннадий Иванов когда-то этот материал трасформирует в книгу.

На фотографии запечатлены (слева направо):

Геннадий ИВАНОВ — заведующий научно-исследовательским отделом ЧГХМ;

Александр МОВЧАН — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА».

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 14 — Ни Ксения Белецкая, ни Пётр Бритвин пока ещё не проявили никакого интереса
к творчеству старейшего чебоксарского фотографа — Валерия Багильдинского, работы которого наиболее полно представлены в коллекции современной художественной фотографии в ЧГХМ.

На фотографии запечатлены (слева направо):

Алексей ПОПОВ — чебоксарский фотограф седьмой генерации;

Ксения БЕЛЕЦКАЯ — член фотоклуба «ОТКРЫТАЯ ДИАФРАГМА»;

Пётр БРИТВИН — чебоксарский фотограф седьмой генерации;

Алексей СОКОЛОВ — научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела ЧГХМ;

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации,
автор проекта «КРИУШИ. Визуальное исследование»,
член творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»,
член творческой организации ЧРО ООО «СФР»,
участник выставки «Чебоксарские фотографы 1980-х годов».

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

 

  

  

  

  

  

  


  
«МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол в ЧГХМ

Лист 15 — Акция «Круглый стол в ЧГХМ» обозначила пути интеграции фотографов и музея.

На фотографии запечатлены участники акции «Круглый стол в ЧГХМ».

Фотография и текст куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» Юрия Евлампьева.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 10 октября 2012 г.

 

 

  

  

  

   

  

 

 


 

 

 


 

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ АКЦИИ «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»

 

1. «МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол. Пресс-релиз
[Приведён пресс-релиз акции «Круглый стол в ЧГХМ»].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»:
http://www.culture21.ru/News.aspx?orgid=385&id=101923
— (9 октября 2012 г.)

 

2. «МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол. Фоторепортаж
[Приведён фоторепортаж Татьяны Черновой об акции «Круглый стол в ЧГХМ»].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»:
http://www.artmuseum.ru/2012/kr_stol/fotorep.html
— (11 октября 2012 г.)

 

3. «МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол. Краткие итоги
[Сообщение о состоявшейся акции «Круглый стол в ЧГХМ» и её итогах].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»:
http://www.culture21.ru/News.aspx?orgid=385&id=101930
— (11 октября 2012 г.)

 

4. Участие архивистов в форуме фотографов
[Сообщение об  участии архивистов Чувашской Республики в форуме фотографов].
// Сайт «Государственный архив электронной и кинодокументации Чувашской Республики»:
http://www.gatd.archives21.ru/news.aspx?id=100160&s_page=1
— (11 октября 2012 г.)

 

5. Фотография в архиве как важная составляющая работы
[Сообщение об  участии Государственного исторического архива Чувашской Республики в форуме фотографов].
// Сайт «Государственный исторический архив Чувашской Республики»:
http://www.gia.archives21.ru/news.aspx?id=100165&s_page=1
— (15 октября 2012 г.)

 

6. Ночной Эрмитаж и дневной ЧГХМ
[Обзор Риты Кирилловой акции «Круглый стол в ЧГХМ» и слово Татьяны Черновой, модератора акции].
// Сайт газеты «Советская Чувашия»:
http://sovch.chuvashia.com/?p=68588
— (17 октября 2012 г.)
// Газета «Сцена Чувашии» (г. Чебоксары). — 2012, 17 октября. — С.1 (PDF)

 

7. Ночной Эрмитаж и дневной ЧГХМ
[Обзор Риты Кирилловой акции «Круглый стол в ЧГХМ» и слово Татьяны Черновой, модератора акции].
// Сайт «БЕЗФОРМАТА.RU»:
http://cheboksari.bezformata.ru/listnews/nochnoj-ermitazh-i-dnevnoj-chghm/7229104/
— (17 октября 2012 г.)

 

8. «МУЗЕЙ. ФОТОГРАФИЯ. КОММУНИКАЦИИ». Круглый стол. Перечень докладов участников
[Приведён перечень докладов участников акции «Круглый стол в ЧГХМ», а также перечень публикаций в СМИ].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»:
http://www.artmuseum.ru/2012/kr_stol/index.html
— (7 ноября 2012 г.)

 

9. Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» на акции «КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЧГХМ»
[Информация и обзор акции «Круглый стол в ЧГХМ». Чебоксары - 2012].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0386_circular_table-2012_review.html
— (24 ноября 2012 г.)

 

10. «ART-переход.ru» — сайт о современной творческой фотографии в Чебоксарах. Доклад Юрия Евлампьева
[Доклад Юрия Евлампьева, представленный на акции «Круглый стол в ЧГХМ»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0387_circular_table-2012_YE.html
— (24 ноября 2012 г.)

 

11. Творческая фотография выходит на новый уровень. Доклад Валерия Железнякова
[Доклад Валерия Железнякова, представленный на акции «Круглый стол в ЧГХМ»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0388_circular_table-2012_VGl.html
— (24 ноября 2012 г.)

 

12. История создания коллекции современной художественной фотографии Чувашского государственного художественного музея. Доклад Татьяны Черновой
[Доклад Татьяны Черновой, представленный на акции «Круглый стол в ЧГХМ»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0389_circular_table-2012_TCH.html
— (24 ноября 2012 г.)

 

13. Юрий Зайцев как предтеча современной творческой фотографии в Чебоксарах. Доклад Георгия Исаева
[Доклад Георгия Исаева, представленный на акции «Круглый стол в ЧГХМ»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0390_circular_table-2012_GI.html
— (24 ноября 2012 г.)

 

14. Эстетика дегенеротипии. Доклад Петра Бритвина
[Доклад Петра Бритвина, представленный на акции «Круглый стол в ЧГХМ»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0391_circular_table-2012_PB.html
— (24 ноября 2012 г.)

 

15. Работа Государственного архива электронной и кинодокументации Чувашской Республики с фотографами — держателями личных коллекций. Доклад Вероники Кочешковой
[Доклад Вероники Кочешковой, представленный на акции «Круглый стол в ЧГХМ»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0392_circular_table-2012_VK.html
— (24 ноября 2012 г.)

 

16. Фотография в архиве, как важная составляющая работы. Доклад Валентины Сохоровой
[Доклад Валентины Сохоровой, представленный на акции «Круглый стол в ЧГХМ»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0393_circular_table-2012_VS.html
— (24 ноября 2012 г.)

 

17. Музей и художественная фотография
[О взимодействии чебоксарских фотографов с Чувашским государственным художественным музеем].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0386_circular_table-2012_review.html
— (24 ноября 2012 г.)

 

 

 

 

  | 
   
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна